Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/207-2015 о рассмотрении жалобы на ... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.12.2015 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев жалобу федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации в лице филиала федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области (далее - Заявитель) от 15.12.2015 года  № 3373/72 (вх. № 6788 от 15.12.2015 года) на действия Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области (далее - УФМС России по Тульской области, Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов УФМС России по Тульской области, подключенных на пульт централизованной охраны (закупка № 0166100004115000107) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка № 0166100004115000107).

Из жалобы следует, что, по мнению Заявителя, Заказчик установил требования к участникам закупки, не указав условие о наличии права осуществлять на договорной основе охрану объектов, подлежащих государственной охране, в связи с чем в Электронном аукционе могут принять участие лица, частные охранные организации, не обладающие правом осуществлять государственную охрану объектов.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в рассматриваемой жалобе.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая обжалуемые действия соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения (исх. №693-ю от 22.12.2015 года) на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области от 09.01.2014 года № 2 создана Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для обеспечения государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области, определен ее состав и порядок работы.

08.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по охране объектов УФМС России по Тульской области, подключенных на пульт централизованной охраны (закупка № 0166100004115000107), утвержденная начальником Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта 355 600,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации подлежат государственной охране.

Установление в пункте 1 указанного Перечня в качестве объектов, подлежащих государственной охране, зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса.

Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", определяющим предназначение государственной охраны, основные принципы и содержание деятельности по осуществлению государственной охраны, полномочия и функции органов государственной охраны, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью, установлено, что государственная охрана - это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер (статья 1).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 57-ФЗ "О государственной охране" государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности. К охране объектов государственной охраны и охраняемых объектов не должны привлекаться частные охранные организации.

Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в статье 11, регламентирующей вопросы оказания услуг в сфере охраны, установлено, что частная охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 5 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.07.2012 N 711, Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет свою деятельность через свои территориальные органы в субъектах Российской Федерации.

Пунктом 1.9 регламента Федеральной миграционной службы, утвержденного приказом ФМС от 25.09.2012 N 303, предусмотрено, что структурными подразделениями территориального органа ФМС России являются межрайонные отделы, межрайонные отделения, отделы, отделения, территориальные пункты.

Таким образом, УФМС России по Тульской области и его структурные подразделения - территориальные пункты, межрайонные отделения отнесены к федеральным органам исполнительной власти, через которые Федеральная миграционная служба России осуществляет свою деятельность.

Исходя из анализа приведенных норм права, Комиссия приходит к выводу о том, что здания структурных подразделений территориального органа ФМС России подлежат государственной охране.

На заседании Комиссии представители Заказчика данный факт не отрицали.

Из приведенных выше норм законодательства Российской Федерации  следует, что охрану объектов, подлежащих государственной охране, может осуществлять любая организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности условие о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе предметом данной закупки является оказание услуг по охране объектов УФМС России по Тульской области, подключенных на пульт централизованной охраны.

В пункте 2 части II «Техническая часть документации об электронном аукционе» указан перечень охраняемых объектов:

пп

Наименование объекта

Место нахождения объекта

1

Миграционный пункт УФМС России по Тульской области в Белевском районе

Тульская обл., 301530,г. Белев, ул. Октябрьская д.7

2

Отделение УФМС России по Тульской области в Веневском районе

Тульская обл., 301620, г.Венев, мкр. Южный, д.13

3

Миграционный пункт УФМС России по Тульской области в Дубенском районе

Тульская обл., 301160, пос. Дубна, ул. Первомайская, д.31 (литер б)

4

Межрайонный отдел УФМС России по Тульской области в г. Ефремов

Тульская обл., 301840, г. Ефремов, ул. Свердлова, 99

5

Межрайонный отдел УФМС России по Тульской области в г. Ефремов

Тульская обл., 301940, пос. Куркино, ул.  пер.Больничный д.10

6

Межрайонный отдел УФМС России по Тульской области в г. Ефремов

Тульская обл., 301900, пос. Тёплое,   

ул.Советская д.18

7

Отделение УФМС России по Тульской области в Узловском районе

Тульская обл., 301600, г. Узловая, ул. Октябрьская, д.35

Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия установила, что в разделе «Требования к участникам» извещения закупки № 0166100004115000107 Заказчиком указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)».

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 5.1.1 части I. «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» документации об электронном аукционе указано следующее: «требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов.

К числу таких документов относится лицензия, если вид деятельности, который является объектом закупки, подлежит лицензированию.

Комиссия установила, что пункт 12.3.2. части I. «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» документации об электронном аукционе содержит требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «копию лицензии, выданной органами внутренних дел, на осуществление частной охраной деятельности, с правом оказания следующих видов охранных услуг: 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (в соответствии с Федеральным законом от 11.03.1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»».

Вместе с тем, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

При этом требование, установленное пунктом 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587, о том, что здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории органов исполнительной власти подлежат государственной охране относится к объекту рассматриваемой закупки, вследствие чего не может являться требованием к участникам закупки, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено надлежащее требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» министерства внутренних дел Российской Федерации в лице филиала федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области от 15.12.2015 года  № 3373/72 (вх. № 6788 от 15.12.2015 года) на действия управления Федеральной миграционной службы по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов УФМС России по Тульской области, подключенных на пульт централизованной охраны (закупка № 0166100004115000107) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны