Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Ивановская сырьевая компания» от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.09.2016 года                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ивановская сырьевая компания» (далее – ООО «ИСК», Заявитель, Общество) от 05.09.2016 года исх. № 1 (вх. № 3946 от 05.09.2016 года) на действия государственного учреждения  Тульской области «Кимовский психоневрологический интернат» (далее - Заказчик), котировочной комиссии государственного учреждения  Тульской области «Кимовский психоневрологический интернат» (далее – Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку лимонной кислоты (закупка № 0366200009716000025) (далее – Запрос котировок), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

– представителя Заказчика, члена Котировочной комиссии (доверенность от 09.09.2016 года № 420, приказ от 01.07.2016 года № 51-осн.);

 (ООО «ИСК», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/207-2016, заявило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),

            УСТАНОВИЛА:

05.09.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Котировочной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Запроса котировок.

Заявитель в жалобе указывает, что в извещении о проведении Запроса котировок установлено, что заявка подается в письменной форме, в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком определены дата и время окончания подачи заявок - 26.08.2016 10:00.

23.08.2016 года в 15:31 по электронному адресу, указанному в извещении о проведении Запроса котировок, ООО «ИСК» направило заявку на участие в запросе котировок в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.

При этом в списке заявок и в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.08.2016 №П1 для закупки №0366200009716000025, размещенных в единой информационной системе, указание на заявку ООО «ИСК» отсутствует.

Общество также указывает, что победителем Запроса котировок признана котировочная заявка общества с ограниченной ответственностью «ГЕО» с предложенной ценой 42 360, 00 рублей. При этом цена контракта, предложенная в котировочной заявке ООО «ИСК», составляла 34 290, 00 рублей.

ООО «ИСК» считает отказ Заказчика от принятия и регистрации котировочной заявки Общества, поданной в электронной форме, неправомерным. В обоснование своей позиции Общество ссылается на положения частей 2, 3, 4 статьи 77 Закона, а также на статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки, выдать виновным в нарушении Закона лицам обязательное для исполнения предписание об устранении вышеуказанных нарушений путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.08.2016 №П1 для закупки №0366200009716000025.

Представитель Заказчика, Котировочной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с позицией Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу от 09.09.2016 года № 419.

Также представитель сообщил, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Запроса котировок приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы ООО «ИСК» по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Котировочной комиссией требований Закона при проведении Запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного учреждения  Тульской области «Кимовский психоневрологический интернат» от 01.07.2016 года № 51-осн определен состав Котировочной комиссии.

Извещение о проведении запроса котировок  на поставку лимонной кислоты (закупка № 0366200009716000025) (далее – Извещение о проведении запроса котировок), размещено 22.08.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 72 000, 00 рублей.

В Извещении о проведении запроса котировок установлена дата и время окончания подачи заявок - 26.08.2016 10:00.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.08.2016 №П1 для закупки №0366200009716000025, размещенного в единой информационной системе 26.08.2016 года, следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 4 (четыре) заявки. При этом указание на заявку ООО «ИСК» в данном протоколе отсутствует.

Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок.

Согласно части 2 статьи 77 Закона заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

При этом в силу части 4 статьи 77 Закона заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5 Закона предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Часть 5 статьи 112 Закона закрепляет, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

Следовательно, подача заявок в электронном виде на участие в запросе котировок возможна только с использованием единой информационной системы, ввод в эксплуатацию которой определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 N 36 с 01.01.2016.

Вместе с тем, согласно разделу «Информация о процедуре закупки» Извещения о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок подается, в том числе в форме электронного документа. При этом из прямого прочтения данного положения Извещения о проведении запроса котировок не следует, что Заказчиком установлен запрет на подачу котировочных заявок в форме электронного документа минуя единую информационную систему.

Учитывая вышеизложенное, такие действия Заказчика противоречат пункту 1 части 5 Закона и нарушают пункт 2 части 1 статьи 73 Закона, так как вводят в заблуждение участников закупки относительно порядка подачи котировочных заявок.

Из жалобы Заявителя  следует, что котировочная заявка ООО «ИСК» направлена по электронному адресу,  указанному в Извещении о проведении запроса котировок.

При этом Законом не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Комиссия, опираясь на вышеприведенные нормы Закона, считает, что подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части  4 статьи 77 Закона.

Следовательно, направленную на электронный адрес Заказчика заявку Заявителя в форме электронного документа нельзя считать подданной в соответствии с требованиями Закона.

Таким образом, довод Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

Одновременно с изложенным Комиссия установила, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона Извещение о проведении запроса котировок не содержит формы заявки на участие в запросе котировок, в том числе с требованием о предоставлении участниками закупки сведений о наименовании и характеристиках поставляемого товара, что прямо предусмотрено положениями пункта 1 части 3 статьи 73 Закона.

Также в нарушение части 6 статьи 31 Закона в разделе «Преимущества и требования к участникам» Извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона, в то время как, учитывая положения части 21 статьи 112 Закона, в настоящий момент Заказчики утратили право устанавливать подобное требование к участникам закупки.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона в Извещении о проведении запроса котировок отсутствуют единые требования к участникам данного запроса котировок, содержащиеся в части 1 статьи 31 Закона, обязанность установления которых предусмотрена пунктом 1 части 1 стать 73 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона и Административным регламентом,  Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «Ивановская сырьевая компания»  о нарушении государственным учреждением  Тульской области «Кимовский психоневрологический интернат»  положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ивановская сырьевая компания» от 05.09.2016 года исх. № 1 (вх. № 3946 от 05.09.2016 года) на действия государственного учреждения  Тульской области «Кимовский психоневрологический интернат», котировочной комиссии государственного учреждения  Тульской области «Кимовский психоневрологический интернат» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку лимонной кислоты (закупка № 0366200009716000025) необоснованной.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать государственное учреждение  Тульской области «Кимовский психоневрологический интернат» нарушившим пункты 1, 2  части 1 статьи  73, часть 6 статьи 31 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области «Кимовский психоневрологический интернат» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пунктов 1, 2  части 1 статьи  73, части 6 статьи 31 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку лимонной кислоты (закупка № 0366200009716000025).

5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать котировочной комиссии государственного учреждения  Тульской области «Кимовский психоневрологический интернат» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.08.2016 №П1 для закупки №0366200009716000025.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

               по делу № 04-07/207-2016

09.09.2016 года                                                                                                                                                                                                           г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), на основании решения от 09.09.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ивановская сырьевая компания» от 05.09.2016 года исх. № 1 (вх. № 3946 от 05.09.2016 года) на действия государственного учреждения  Тульской области «Кимовский психоневрологический интернат», котировочной комиссии государственного учреждения  Тульской области «Кимовский психоневрологический интернат» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку лимонной кислоты (закупка № 0366200009716000025), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года     № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению  Тульской области «Кимовский психоневрологический интернат»  устранить нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 73, части 6 статьи 31 Закона путем аннулирования определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку лимонной кислоты (закупка № 0366200009716000025).

2. Котировочной комиссии государственного учреждения  Тульской области «Кимовский психоневрологический интернат» отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.08.2016 №П1 для закупки №0366200009716000025.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 26.09.2016 года.

4. Государственному учреждению Тульской области «Кимовский психоневрологический интернат», Котировочной комиссии государственного учреждения  Тульской области «Кимовский психоневрологический интернат», уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1, пункта 2 предписания не позднее 26.09.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны