Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/208-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.12.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интеллект Технологии» (далее – Заявитель, Общество) от 15.12.2015 года (вх. № 6815 от 16.12.2015 года) на действия единой комиссии осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений УФК  по Тульской области (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники УФК по Тульской области (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000315000150) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

16.12.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Интеллект Технологии» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Единая комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, необоснованно, по мнению Заявителя, признала вторую часть заявки участника с порядковым номером 4 - ООО «Интеллект Технологии» несоответствующей Закону и требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона  №44-ФЗ, в связи с непредставлением документов, установленных пунктом 7 части 5 статьи 66 вышеуказанного закона и пунктом 21 Информационной карты документации об аукционе, а именно, не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства. В составе второй части заявки приложена не декларация участника аукциона, а информация ТУЛАСТАТА от 25 июня 2014 года об отнесении к категории предпринимательства, содержащая сведения об участнике аукциона за 2013 год. (Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с пунктами 1,2,3 части 1 статьи 4 Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Заявитель указывает, что ООО «Интеллект Технологии» в составе второй части заявки было представлено подтверждение отнесения Общества к категории субъекта малого предпринимательства (информация ТУЛАСТАТА от 25 июня 2014 года № 13-13/1-142 об отнесении к категории предпринимательства), в связи с чем Общество считает указанное решение Единой комиссии незаконным.

В жалобе Заявитель просит признать указанную жалобу обоснованной, а также отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2015 года. На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в  жалобе.

Представители Управления Федерального казначейства по Тульской области (далее – Заказчик), Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям,  указанным в объяснениях от  18.12.2015 года № 66-17-10. 

При этом представители Единой комиссии пояснили, что решение об отказе ООО «Интеллект Технологии» в допуске к участию в электронном аукционе было принято на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона по причине непредставления Обществом в заявке декларации о принадлежности ООО «Интеллект Технологии» к субъектам малого предпринимательства, требование о предоставлении которой установлено в документации об Электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, изучив доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой  комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники УФК по Тульской области (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная и.о. руководителя УФК по Тульской области,  26.11.2015 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта 213 781,32 рублей.

Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, которые размещены на Официальном сайте 01.12.2015 года.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Интеллект Технологии», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В разделе «Преимущества и требования к участникам»  Извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В пункте 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства (Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Участник аукциона должен соответствовать требованиям пунктов 1,2,3 части 1 статьи 4 указанного закона.) или социально ориентированным некоммерческим организациям (осуществляющим в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и  5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2015 года № 2П-73АЭФ/2015 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 4 - ООО «Интеллект Технологии» требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона  №44-ФЗ, в связи с непредставлением документов, установленных пунктом 7 части 5 статьи 66 вышеуказанного закона и пунктом 21 Информационной карты документации об аукционе, а именно - не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства. В составе второй части заявки приложена не декларация участника аукциона, а информация ТУЛАСТАТА от 25 июня 2014 года об отнесении к категории предпринимательства, содержащая сведения об участнике аукциона за 2013 год. (Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с пунктами 1,2,3 части 1 статьи 4 Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Комиссией установлено, что в состав второй части заявки с порядковым номером 4 («Интеллект Технологии») входит информация ТУЛАСТАТА от 25 июня 2014 года № 13-13/1-142 об отнесении к категории предпринимательства, содержащая сведения о том, что:

- среднесписочная численность работников ООО «Интеллект Технологии» за 2013 год не превышала предельных значений, установленных для субъектов малого предпринимательства Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) за 2013 год не превышала предельных значений, установленных для субъектов малого предпринимательства Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 № 101.

 

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

 - от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий.

- до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

2. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.

   Из представленных в составе второй части заявки с порядковым номером 4 (ООО «Интеллект Технологии») документов установлено следующее.

   Согласно письму ТУЛАСТАТА от 25 июня 2014 года № 13-13/1-1412 об отнесении к категории предпринимательства, данные указанного письма содержат сведения об участнике аукциона за 2013 год, что не позволяет определить отношение Общества к категории субъект малого предпринимательства на дату подачи заявки. Остальные приложенные в составе заявки Общества документы так же не несут информации об отношении ООО «Интеллект Технологии»  к категории субъект малого предпринимательства.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что представив в составе второй части заявки с порядковым номером 4 вышеперечисленные документы, в качестве декларации, ООО «Интеллект Технологии» не подтвердило свое отношение к субъектам малого предпринимательства.

Следовательно, принятое Единой комиссией решение о несоответствии второй части заявки с порядковым номером 4  - ООО «Интеллект Технологии» требованиям документации об электронном аукционе правомерно, так как  ООО «Интеллект Технологии» во второй части заявки не подтвердило свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Интеллект Технологии» от 15.12.2015 года (вх. № 6815 от 16.12.2015 года) на действия единой комиссии осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений УФК  по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники УФК по Тульской области (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000315000150) необоснованной.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны