Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО Голос от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.09.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГОЛОС» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 4025 от 12.09.2016 года) на действия управления по благоустройству администрации города Тулы, администрации муниципального образования город Тула, государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, объектов благоустройства, зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования город Тула (закупка № 0166300024716000595) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

12.09.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика, Уполномоченного органа, государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, требования к составу первой части заявки установлены Заказчиком в противоречие статьи 66 Закона, т.к. отсутствует требование к используемому в процессе работ товару.

В жалобе Общество указывает на установление «невыполнимых» сроков выполнения работ, являющихся предметом закупки.

Заявитель также считает, что описание объекта закупки путем установления требования к месту выполнения работ по территории всего города Тулы является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона и ограничением количества участников закупки.

На заседание Комиссии по рассмотрению данного дела Заявитель не направил представителей. Документы,  подтверждающие доводы жалобы, Заявителем не представлены.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика, государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая  вышеуказанную документацию закупки полностью соответствующей требованиям Закона, представили возражения  (от 15.09.2016 года исх. №09/2076).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, государственным казенным  учреждением Тульской области «Центр организации закупок»  требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении Электронного аукциона и документация о проведении  электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, объектов благоустройства, зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования город Тула (закупка № 0166300024716000595)  (далее - Документация об электронном аукционе) размещены 25.08.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 704 572 403,02 руб.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ГОЛОС», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Из пункта 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе также следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что, учитывая характер работ, являющихся предметом закупки - уборка и содержание автомобильных дорог, объектов благоустройства, зеленых насаждений, каких-либо специальных требований к используемым материалам (вода, пескосоляная смесь, противогололедный реагент) техническим заданием не установлено.

Из материалов дела следует, что противогололедные средства предоставляются Заказчиком.

Комиссией установлено, что объектом закупки являлось исключительно выполнение работ, в связи с чем согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Таким образом, довод Заявителя об установлении неправомерных требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе Комиссия считает необоснованным.

Дата проведения аукциона - 15.09.2016 года. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 16.09.2016 года. С учетом времени, необходимого для публикации  соответствующих протоколов, а также того обстоятельства, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, дата заключения муниципального контракта с победителем аукциона – 27-30 сентября.

Следовательно, сроки проведения обжалуемой закупки и срок начала выполнения работ (с 01.10.2016) установлены Заказчиком с учетом соблюдения интересов всех заинтересованных сторон и действующего законодательства о закупках.

Закон не регламентирует порядок установления срока действия контракта.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

Довод Заявителя о необъективном описании объекта закупки в части установления требования к месту выполнения работ Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащем наименование и описание объекта закупки, с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информация о месте выполнения работы, являющейся предметом контракта.

Закон не предусматривает ограничений, связанных с правом заказчика указывать конкретное место выполнения работ, оказания услуг.

Из пункта 8 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе следует, что место выполнения работ - муниципальное образование город Тула.

В соответствии с условиями аукционной документации выполнение работ  осуществляется  в период с  01.10.2016 по 30.09.2017 с кратностью, установленной Приложением №1 к техническому заданию «Наименование работ и кратность выполнения отдельных видов работ по городу Тула», без привязки к конкретным часам или дням недели.

В части объединения в один аукцион выполнения работ на объектах,  находящихся в разных административных районах г. Тулы, Комиссия считает необходимым  отметить,  что действующее законодательство в сфере закупок не содержит норм,  запрещающих такое объединение.  Осуществление закупки на выполнение работ по уборке и содержанию автомобильных дорог, объектов благоустройства, зеленых насаждений в том или ином районе города обусловлено определенной спецификой производства таких работ. Находясь в границах конкретного муниципального образования, «автомобильные дороги и территории» не могут не быть связанны между собой территориально.

Перечисленные в аукционной документации виды работ являются комплексным предметом аукциона, связанным по значимым критериям, в связи с чем избранный заказчиком принцип формирования лотов не свидетельствует об ограничении допуска к торгам иных лиц в результате укрупнения лотов.

Комиссией установлено, что выполнение указанных работ на всех объектах должно осуществляться в соответствии с единым для всех объектов Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме и контракта. Факт определения в качестве предмета закупки выполнение работ одновременно на всех объектах опровергается материалами дела: требование об одновременном исполнении работ в контракте отсутствует.

Учитывая изложенное, довод Заявителя об ограничении количества участников Электронного аукциона путем объединения в документации в один лот работ на объектах, находящихся в различных районах одного города, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГОЛОС» (вх. № 4025 от 12.09.2016 года) на действия управления по благоустройству администрации города Тулы, администрации муниципального образования город Тула, государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, объектов благоустройства, зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования город Тула (закупка № 0166300024716000595) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны