Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СтройТехСервис» от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.09.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройТехСервис» (далее – ООО «СтройТехСервис», Заявитель) б/н, б/д  (вх. № 4021 от 09.09.2016 года) на действия администрации муниципального образования Дубенский район (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парковой зоны и прилегающей территории усадьбы Мосоловых (закупка № 0366200035616005731) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

 (ООО «СтройТехСервис», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/213-2016 представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

УСТАНОВИЛА:

09.09.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройТехСервис» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

  В жалобе Заявитель указывает, что в пункте 2.4. раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено требование о представлении подрядчиком расчетно-платежных документов (счета-фактуры) для оплаты Заказчиком выполненных работ.

Заявитель считает, что указанное требование установлено неправомерно в связи с тем, что в данной закупке не смогут принять участие организации, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, которые не должны оформлять счета-фактуры.

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку электронного аукциона, выдать обязательное для исполнение предписание об устранении указанных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО «СтройТехСервис» по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 15.09.2016 года № 01-13/390, от 13.09.2016 года № 03-23/5666.

           При этом представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что действующее законодательство Российской Федерации в сфере налогообложения не содержит в себе запрета на оформление счетов-фактур при расчетах с лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от уплаты данного налога, а также с лицами, применяющими упрощенную систему налогообложения, в том числе с указанием в счет-фактуре «Без НДС».

Статья 168 Налогового кодекса РФ содержит указание на то, что при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)». Подрядчик, таким образом, в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, должен будет оформить счет-фактуру с внесением в графы 7 и 8 записи – «Без НДС».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данного дела, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 25.08.2016 года № 6639 объявлен аукцион среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парковой зоны и прилегающей территории усадьбы Мосоловых с реестровым номером торгов ЭА-М-1219-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парковой зоны и прилегающей территории усадьбы Мосоловых (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором Уполномоченного учреждения, 26.08.2016 года размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 001 836, 79 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «СтройТехСервис», Комиссией установлено следующее.

В пункте 2.4. раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что оплата за выполненные работы производится заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств в размере стоимости выполненных работ на расчетный счет подрядчика в течение 30 календарных дней со дня подписания сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акта сдачи-приемки выполненных работ (этапа работ) по контракту, предоставления счета на оплату и счета-фактуры, выставленных подрядчиком.

Порядок оплаты, предусмотренный пунктом 2.4. раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе, распространяется на неограниченное количество потенциальных участников закупки и содержит указание на стандартный перечень документов, применяемых для расчетов при проведении заказчиком закупки на выполнение работ либо услуг. Требования, выдвигаемые к перечню документов, не влекут за собой ограничение круга участников закупки, не вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно условий  осуществления работ, являющихся объектом закупки. Кроме того, при заключении контракта и его дальнейшем исполнении заказчик руководствуется действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а также в сфере системы налогообложения.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

  Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность данного довода, не представил, в связи с чем довод жалобы ООО «СтройТехСервис» о нарушении Уполномоченным учреждением Закона при формировании раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе (пункт 2.4.), в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройТехСервис» б/н, б/д  (вх. № 4021 от 09.09.2016 года) на действия администрации муниципального образования Дубенский район, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парковой зоны и прилегающей территории усадьбы Мосоловых (закупка № 0366200035616005731) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны