Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Стройинвест» от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.09.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – ООО «Стройинвест», Заявитель, Общество) б/н, б/д (вх. № 4034 от 13.09.2016 года) на действия администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Специализированная организация) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному строительству спортклуба по адресу: Тульская область, Алексинский район, р.п. Новогуровский, ул. Центральная, д. 2 (закупка № 0166300002416000037) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

 (ООО «Стройинвест», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/214-2016 представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

УСТАНОВИЛА:

13.09.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинвест» на действия Заказчика, Специализированной организации при проведении Электронного аукциона.

1. По мнению Заявителя, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона, в извещении и документации об электронном аукционе отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в то время как документацией об электронном аукционе предусмотрены монтажные работы по установке пожарной сигнализации.

2. Заявитель также указывает, что Заказчиком в подпункте 5.1.21 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлена обязанность подрядчика о выполнении иных обязанностей, предусмотренных контрактом или действующим законодательством Российской Федерации, при этом Заказчик не устанавливает исчерпывающий список обязательств подрядчика. По мнению Заявителя, отсутствие конкретики при формулировке обязанностей подрядчика является недопустимым и несет для последнего непредвиденные риски, что является нарушением Закона.

 3. Также Заявитель считает, что в пункте 8.3.4. части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что срок действия банковской гарантии, предоставление которой выбирается участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 4. Кроме того, Заявитель указывает, что в пункте 2.4. раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено требование о представлении подрядчиком расчетно-платежных документов (счета-фактуры) для оплаты Заказчиком выполненных работ.

 Заявитель считает, что указанное требование установлено неправомерно в связи с тем, что в данной закупке не смогут принять участие организации, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, которые не оформляют указанные документы.

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку электронного аукциона, выдать обязательное для исполнение предписание об устранении указанных нарушений.

Представители Заказчика, Единой комиссии, Специализированной организации, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО «Стройинвест» по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 20.09.2016 года № 01-13/394.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данного дела, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Специализированной организацией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству спортклуба по адресу: Тульская область, Алексинский район, р.п. Новогуровский, ул. Центральная, д. 2 (закупка № 0166300002416000037) (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная главой администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, 29.08.2016 года размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 182 290, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Стройинвест», Комиссией установлено следующее.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе, среди прочего, должны содержаться требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

   В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющими поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 15 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к участникам закупки: «В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», включающее следующий разрешенный вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство;

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

   Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во исполнение положений части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

   Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов Жилищно-гражданского строительства в указанный Перечень включены (пункт 33.3 Раздела III Перечня).

  Следовательно, для выполнения работ, являющихся объектом данной закупки при проведении Электронного аукциона – работы по капитальному строительству спортклуба по адресу: Тульская область, Алексинский район, р.п. Новогуровский, ул.  Центральная, д 2 - необходимо наличие исключительно выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

В соответствии с частью II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, работы по системе пожарной сигнализации не являются самостоятельным объектом закупки при проведении Электронного аукциона, а лишь входят в состав работ по капитальному строительству спортклуба по адресу: Тульская область, Алексинский район, р.п. Новогуровский, ул.  Центральная, д 2.

Согласно подпункту 4.1. части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе выполнение работ должно производиться подрядчиком собственными силами и/или с привлечением субподрядных организаций, материалами, средствами и оборудованием, в соответствии с техническим заданием и проектно – сметной документацией, с соблюдением строительных норм и правил, правил по ОТ, ППБ, СНиП и охраны окружающей среды.

Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии будет являться нарушением Закона.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 07.07.2011 года № ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства».

С учетом вышеизложенного, довод жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о несоблюдении Заказчиком положений Закона в связи с отсутствием в извещении и документации об электронном аукционе требования к участникам аукциона о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссия считает необоснованным.

2. В пункте 5.1.21 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что Подрядчик обязан выполнить иные обязанности, предусмотренные настоящим контрактом или действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В жалобе Заявитель не поясняет, каким образом вышеуказанное положение проекта контракта нарушает его права и законные интересы, ограничивает его возможность принять участие в рассматриваемой закупке.

  Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность данного довода, не представил, в связи с чем указанный довод жалобы на заседании Комиссии не нашел своего подтверждения.

   3. В силу части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

    Положения Закона о контрактной системе не регулируют вопрос указания срока действия государственного контракта в проекте государственного контракта.

 В пункте 13.1. раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что срок действия контракта: с момента заключения контракта до «28» февраля 2017 г., а в части взаиморасчетов – до полного исполнения сторонами своих обязательств (срок действия контракта включает срок выполнения работ, период приемки результатов выполнения работ, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств подрядчиком по контракту, оплаты за выполненные работы).

   Как указано в письме Минэкономразвития России от 04.09.2015 года № ОГ- Д28-12171, в соответствии с частью 4 статьи 329 ГК РФ прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта.

  При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе и о сроках поставки товара или завершения работы либо о графике оказания услуг.

  Таким образом, в случаях, когда срок действия контракта определен как момент полного исполнения обязательств, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. В пункте 2.4. раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что основанием для окончательной оплаты работ является подписанный сторонами акт приемки выполненных работ (форма КС-2) без претензий заказчика, справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) без претензий заказчика, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, счет на оплату и счет-фактура, выставленные подрядчиком.

Порядок оплаты, предусмотренный пунктом 2.4. раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе, распространяется на неограниченное количество потенциальных участников закупки и содержит указание на стандартный перечень документов, применяемых для расчетов при проведении заказчиком закупки на выполнение работ либо услуг. Требования, выдвигаемые к перечню документов, не влекут за собой ограничение круга участников закупки, не вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно условий  осуществления работ, являющихся объектом закупки. Кроме того, при заключении контракта и его дальнейшем исполнении заказчик руководствуется действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а также в сфере системы налогообложения.

   В составе жалобы документов и доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона, Заявителем не представлено, в связи с чем довод жалобы о нарушении Закона при формировании раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе (пункт 2.4.), в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» б/н, б/д (вх. № 4034 от 13.09.2016 года) на действия администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному строительству спортклуба по адресу: Тульская область, Алексинский район, р.п. Новогуровский, ул. Центральная, д. 2 (закупка № 0166300002416000037) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны