Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/214-2017 о рассмотрении жалобы ИП Ч... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.08.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя Черняка (далее – ИП Черняк, Заявитель) б/н, б/д (вх. 3916 от 17.08.2017) (дело № 04-07/214-2017), общества с ограниченной ответственностью «Профит-Плюс» (далее – ООО «Профит-Плюс», Заявитель) исх. № И 00454 от 16.08.2017 (вх. 3915 от 17.08.2017) (дело № 04-07/215-2017) на действия администрации муниципального образования Арсеньевский район (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Строительство модульной газовой котельной МБОУ «Голубоченская ООШ» (закупка № 0366200035617004028) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

в отсутствие представителей ИП Черняка, ООО «Профит-плюс», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы ИП Черняка, ООО «Профит-плюс» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035617004028), решением Комиссии дела №№ 04-07/214-2017, 04-07/215-2017 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 04-07/214-2017. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

Из жалобы ИП Черняка  следует, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство модульной газовой котельной МБОУ «Голубоченская ООШ» (далее – документация об электронном аукционе) составлена с нарушением требований Закона.

1.         Заказчик не использовал при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, чем нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона, а именно: в пункте 16 «Функциональные и технические характеристики используемых материалов» части II  «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены показатели для материалов в соответствии с ГОСТ, отсутствующими в базе данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ), в частности: ГОСТ Р 53761-2010, ГОСТ 8501-3, ГОСТ 26633-209 , ГОСТ 8736-208  ГОСТ 114-203, ГОСТ 12511-2001.

2. В пункте 16 «Функциональные и технические характеристики используемых материалов» части II  «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены показатели для товара (материала) «Арматура стальная горячекатаная», не соответствующие ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

3. В пункте 16 «Функциональные и технические характеристики используемых материалов» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены показатели для товара (материала) «Эмаль», не соответствующие ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия», а также значения показателей, вводящие участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемом товаре.

ООО «Профит-плюс» также считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона и приводит следующие доводы.

  1. В документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

В частности Заявителем оспаривается возможность предоставления в заявке следующих характеристик соответствующих товаров без проведения экспертизы либо лабораторных испытаний:

«Кабель с  медными жилами»  

Прочность при разрыве изоляции до старения , Н/мм2    -    10

Относительное удлинение до старения при разрыве , %    -     Не менее 90

«Асфальтобетон»

Величина остаточной пористости

Минимальное значение, %    -    Не менее 2,5

Максимальное значение, %    -    Не более 5,0

Предел прочности при сжатии при Т 50 градусов Мпа    -    Не менее 1,2

Водонасыщение по объему

Минимальное значение, %    -    1,5

Максимальное значение, %   -     4,0

Максимальное значение, %    -    Не более 22

Коэффициент водостойкости    -    Не менее 0,75.

По мнению данного Заявителя, включение Заказчиком в часть II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требований к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним и нарушает часть 6 статьи 66 Закона.

  1. В пункте 16 «Функциональные и технические характеристики используемых материалов» части II  «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены показатели для материалов в соответствии с ГОСТ, отсутствующими в базе данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ), а именно: ГОСТ Р 53761-2010, ГОСТ 114-203, ГОСТ Р 53101-2010.

В жалобах Заявители просят провести внеплановую проверку указанной закупки на наличие в действиях Заказчика нарушения положений Закона; привести положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, частично не согласились с доводами жалоб Заявителей. Представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения на рассматриваемые доводы жалоб.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили, что в документации об электронном аукционе действительно содержатся ссылки на ряд несуществующих ГОСТ, отсутствующих в базе данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данных жалоб, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 10.06.2017 № 4560 объявлен электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Строительство модульной газовой котельной МБОУ «Голубоченская ООШ»; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем директора – начальником отдела аналитической и протокольной работы государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» Фроловым А.В.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 11.07.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок. Извещения о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок 19.07.2017 и 01.08.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 662 085,00 рублей.

 

Относительно доводов ИП Черняка , ООО «Профит-плюс» об установлении в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком требования соответствия используемых при выполнении работ материалов несуществующим ГОСТ, отсутствующим в базе данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ), Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Комиссией установлено, а представителями Заказчика и Уполномоченного органа не оспаривается, что в базе данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) отсутствуют следующие ГОСТ: ГОСТ Р 53761-2010, ГОСТ 8501-3, ГОСТ 26633-209 , ГОСТ 8736-208  ГОСТ 114-203, ГОСТ 12511-2001, ГОСТ Р 53101-2010.

Данный факт свидетельствует о нарушении Заказчиком пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона. Следовательно, такие доводы жалоб ИП Черняка Г.Е. и ООО «Профит-плюс» являются обоснованными.

Относительно доводов ИП Черняка  о том, что в пункте 16 «Функциональные и технические характеристики используемых материалов» части II  «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены показатели для товара (материала) «Арматура стальная горячекатаная», не соответствующие ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», для товара (материала) «Эмаль» установлены показатели, не позволяющие определить потребность Заказчика в приобретаемом товаре, а также показатели, не соответствующие ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

В соответствии подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона  в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 16 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 16 «Функциональные и технические характеристики используемых материалов» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие показатели для товара (материала) «Арматура стальная горячекатаная»:

 

11.2.1.

Класс АII

Соответствие

11.2.2.

Номинальный  диаметр стержня,  мм

2

11.2.3.

Площадь поперечного сечения,  см2

1,304

 

Как установлено Комиссией в ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» для стали арматурной номинальный показатель «диаметр стержня, мм» со значением «2» отсутствует.

Кроме этого в пункте 16 «Функциональные и технические характеристики используемых материалов» части II  «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие показатели для товара (материала) «Арматура стальная горячекатаная»:

 

12.2.1.

Класс АI

Соответствие

12.2.2.

Номинальный  диаметр стержня,  мм

6

12.2.3.

Площадь поперечного сечения,  см2

0,1426

 

В ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» для стали арматурной с номинальным диаметром стержня 6 мм установлен следующий показатель для характеристики «Площадь поперечного сечения, см2» - «0,283». Следовательно, Заказчиком  в подпункте 12.2.3 пункта 16 «Функциональные и технические характеристики используемых материалов» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлен не соответствующий ГОСТ показатель - «0,1426».

Таким образом, Заказчиком в вышеуказанных позициях документации об электронном аукционе установлены не соответствующие ГОСТ показатели материала «Арматура стальная горячекатаная».

В пункте 16 «Функциональные и технические характеристики используемых материалов» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие показатели для товара (материала):

 

13.

Эмаль

 

13.2.

ГОСТ 6465-76

Соответствие

13.2.5.

Минимальная  укрывистость высушенной пленки, г/м

30

13.2.6.

Максимальная  укрывистость  высушенной пленки, г/м

20

 

Согласно ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» для показателя «Укрывистость высушенной пленки» единицей измерения показателя является «г/м2».

Заказчиком же в документации об электронном аукционе установлена не предусмотренная ГОСТ единица измерения  указанного выше показателя – «г/м».

Принимая во внимание положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона, в связи с тем, что установленные в документации об электронном аукционе показатели в соответствии с указанными ГОСТ, не являются стандартными показателями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других, установленных Заказчиком показателей, требований, обозначений и терминологии.

Вместе с этим, в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование необходимости использования при составлении Заказчиком описания объекта закупки других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, отличных от установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 

Кроме того Заказчиком в пункте 16 «Функциональные и технические характеристики используемых материалов» части II  «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Эмаль» установлены характеристики «Минимальная  укрывистость высушенной пленки, г/м » со значением показателя «30» и «Максимальная  укрывистость  высушенной пленки, г/м» со значением «20». Установление требований к материалам подобным образом вводит участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в характеристиках приобретаемого материала и не позволяет указать достоверные сведения о минимальном и максимальном значении показателя укрывистости высушенной пленки, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, части 2 статьи 33 Закона, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

Следовательно, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона.

В действиях должностного лица Уполномоченного учреждения, утвердившего документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ввиду того, что для товара «Асфальтобетон» и «Кабель с  медными жилами» характеристики товара установлены в соответствии с ГОСТ, не зарегистрированными в базе данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ), то рассмотрение довода ООО «Профит-плюс» о том, что в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе по существу, не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Черняка б/н, б/д (вх. 3916 от 17.08.2017) на действия администрации муниципального образования Арсеньевский район, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Строительство модульной газовой котельной МБОУ «Голубоченская ООШ» (закупка № 0366200035617004028) обоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит-Плюс» исх. № И 00454 от 16.08.2017 (вх. 3915 от 17.08.2017) на действия администрации муниципального образования Арсеньевский район, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Строительство модульной газовой котельной МБОУ «Голубоченская ООШ» (закупка № 0366200035617004028) обоснованной в части.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство модульной газовой котельной МБОУ «Голубоченская ООШ» признать администрацию муниципального образования Арсеньевский район нарушившей пункты 1, 2 части 1, часть 2  статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

4.         На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366200035617004028 (при наличии).

5.         На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования Арсеньевский район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение и документацию  о закупке № 0366200035617004028 и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона, с учетом решения по делу № 04-07/214-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/214-2017

24.08.2017                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 24.08.2017 по жалобам индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича б/н, б/д (вх. 3916 от 17.08.2017), общества с ограниченной ответственностью «Профит-Плюс» исх. № И 00454 от 16.08.2017 (вх. 3915 от 17.08.2017) на действия администрации муниципального образования Арсеньевский район, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Строительство модульной газовой котельной МБОУ «Голубоченская ООШ» (закупка № 0366200035617004028) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», администрации муниципального образования Арсеньевский район устранить нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2  статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035617004028) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/214-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035617004028) (при наличии).

  1.   Срок исполнения предписания - не позднее 07.09.2017.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», администрации муниципального образования Арсеньевский район, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 07.09.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны