Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/217-2016 о рассмотрении жалобы НП «... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.09.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу некоммерческого партнерства содействия деятельности в сфере благоустройства и озеленения  «ГОРОД» (далее – Заявитель, НП «Город») исх. № 27/з от 14.09.2016 года (вх. № 4054  от 14.09.2016 г.) на действия муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №36", муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №1", муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка-детский сад № 37" (далее - Заказчики), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку уличного оборудования  (закупка № 0366200035616005982) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

14.09.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616005982).

Представитель Заявителя частично поддержал доводы жалобы и пояснил, что положения части III «Проект контракта» документации Электронного аукциона возлагают на участников закупки (потенциального поставщика товара) обязанность по монтажу и сборке поставляемого оборудования, в то же время проекты контрактов данной закупки не предусматривают установки такого оборудования. Заявитель считает сборку и монтаж оборудования без его установки нецелесообразным.

По мнению Заявителя, из документации Электронного аукциона однозначно не следует, что входит в объект закупки – поставка товара или поставка товара, в том числе с его сборкой, монтажом и установкой.

В части некорректного (неверного) установления размеров закупаемого товара (подпункт 15 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе - «Детский игровой комплекс») представитель Заявителя доводы жалобы не поддержал.

Заявитель просит выдать виновным в нарушении Закона лицам предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчиков присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая их необоснованными, а документацию Электронного аукциона соответствующей требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Вместе с тем, представитель Заказчиков пояснил, что монтаж, установка не предусмотрены объектом данной закупки, в связи с отсутствием финансирования. В рамках данной закупки, приобретение средств обучения, игр, игрушек (пункт 5 Постановления правительства Тульской области от 30.12.2015 года № 626 «О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение образования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях») оплачиваются за счет средств, получаемых в рамках субвенций, а строительные работы (монтаж, демонтаж, бетонирование) не могут осуществляться за счет данных средств. В 2016 году бюджетом муниципального образования город Новомосковск не предусмотрено лимитов на проведение строительных работ и работ по благоустройству территорий образовательным организациям, участвующим в совместном аукционе (решение Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 25.12.2015 года № 38-2 «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»).  В связи с вышеизложенным представитель Заказчиков считает закупку уличного оборудования без монтажа и установки обоснованной, в связи с отсутствием финансирования.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиками, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 07.09.2016 года № 6947 объявлен аукцион среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку уличного оборудования; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

08.09.2016 года документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку уличного оборудования утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 08.09.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 302 725,80 рублей.

Относительно довода подателя жалобы Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Объектом данной закупки согласно документации Электронного аукциона является поставка уличного оборудования. В силу пункта 7 части 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации Электронного аукциона  наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» указан в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе. Указанная часть II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе не содержит требований необходимости сбора и монтажа оборудования.

В части III «Проект контракта» документации Электронного аукциона (Контракты №№1-3) установлен следующий порядок приемка товара:

В день поставки поставщик одновременно с товаром должен передать заказчику сопроводительные документы, относящиеся к товару, указанные в пункте 3.2. контракта, акт приемки-передачи товара в двух экземплярах, по форме, установленной Приложением № 3 к контракту, счет и счет-фактуру (подпункт 5.6.).      Обязательство поставщика по поставке товара считается исполненным с момента удостоверения факта надлежащей поставки товара в соответствии с условиями настоящего контракта, а именно с даты (дня) подписания сторонами акта приемки-передачи товара без замечаний (подпункт 5.11.).

При этом проверка количества и качества товара осуществляется после осмотра оборудования в смонтированном и собранном виде (подпункт 5.2.).

Таким образом, со стороны поставщика обязательства будут исполнены в момент, когда по результатам приемки, в том числе по количеству и качеству товара, Заказчиками подписан акт приемки-передачи товара.

В соответствии с пунктом 2.3 (Контракты №№1-3) части III «Проект контракта» документации Электронного аукциона установлено, что цена контракта включает стоимость товара, упаковки, маркировки, сборки, транспортные и погрузочно-разгрузочные расходы, расходы на перевозку, страхование, уплату пошлин, налогов (в том числе НДС), сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на поставку уличного оборудования не следует, что в цену контракта и в объект данной закупки входят работы по сборке и монтажу оборудования.

Учитывая, что объект данной закупки - поставка уличного оборудования, а так же пояснения Заказчика, что монтаж и установка не предусмотрены объектом данной закупки, а так же то, что часть II «Техническое задание» документации Электронного аукциона не содержит требований необходимости сбора и монтажа оборудования, Комиссия приходит к выводу, что в части III «Проект контракта» документации Электронного аукциона на участника закупки возлагаются обязательства, которые в том числе не учитывались при обосновании цены и не предусмотрены объектом данной закупки.

Таким образом, подобные противоречия в описании объекта закупки и содержании документации Электронного аукциона не соответствуют требованию объективности и не позволяют участникам закупки сформировать свои заявки таким образом, чтобы они соответствовали потребности Заказчиков, а также однозначно определить объем обязательств поставщика по контракту, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу некоммерческого партнерства содействия деятельности в сфере благоустройства и озеленения  «ГОРОД» исх. № 27/з от 14.09.2016 года (вх. № 4054 от 14.09.2016 г.) на действия муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №36", муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №1", муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка-детский сад № 37", государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку уличного оборудования  (закупка № 0366200035616005982) частично обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона признать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №36", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №1", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад № 37" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад №36", муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад общеразвивающего вида №1", муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Центр развития ребенка-детский сад № 37", государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку уличного оборудования (закупка № 0366200035616005982) .

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки  (закупка № 0366200035616005982).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/217-2016

20.09.2016 года                                                                                                                   г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 20.09.2016 года по жалобе некоммерческого партнерства содействия деятельности в сфере благоустройства и озеленения  «ГОРОД» исх. № 27/з от 14.09.2016 года (вх. № 4054  от 14.09.2016 г.) на действия муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №36", муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №1", муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка-детский сад № 37", государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку уличного оборудования  (закупка № 0366200035616005982) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад №36", муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад общеразвивающего вида №1", муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Центр развития ребенка-детский сад № 37" устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования закупки № 0366200035616005982.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе закупки № 0366200035616005982.

  1.  Срок исполнения предписания - не позднее 07.10.2016 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад №36", муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад общеразвивающего вида №1", муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Центр развития ребенка-детский сад № 37" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и 2 предписания не позднее 07.10.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны