Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/219-2016 о рассмотрении жалобы н... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.09.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИ» (далее – Заявитель, ООО «ПРОФИ», Общество) от 12.09.2016 года № 088 (вх. № 4078 от 15.09.2016 года) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100009516000066) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик), члена Единой комиссии (доверенность от 19.09.2016 года б/н);

 (ООО «ПРОФИ», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/219-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),      

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2016 года в Тульское УФАС России, поступила жалоба ООО «ПРОФИ» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 09.09.2016 года, Единой комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 5 (ООО «ПРОФИ»), в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона (не указана страна происхождения товара: в заявке указано  «Конструкции ПВХ (оконные блоки) производство РФ», что не дает точного представления о стране происхождения товара, так как под данное сокращение подпадает несколько стран). 

ООО «ПРОФИ» не согласилось с вышеуказанным решением и просило рассмотреть действия Единой комиссии на предмет нарушения законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика, Единой комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе, соответствующими Закону, представил письменные возражения от 22.09.2016 года исх. № 1826/26 на рассматриваемую жалобу.

 

При этом представитель Заказчика, Единой комиссии пояснил, что при подаче своих заявок участники закупки обязаны были руководствоваться «Общероссийским классификатором стран мира» (вместе с «ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001» (ОКСМ)

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электроном аукционе № 2 на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная руководителем – главным экспертом по медико-социальной экспертизе, размещены 31.08.2016 года в единой информационной системе.

Заказчиком в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе 01.09. 2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 443 374, 68 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ПРОФИ», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         Исходя из положений подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 10. «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В пункте 7 «Материалы, используемые при выполнении работ» раздела  11. «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков» документации об электронном  аукционе Заказчиком установлены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе   от 09.09.2016 года, участнику аукциона под № 5 отказано в допуске к участию в электронном в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона (не указана страна происхождения товара: в заявке указано  «Конструкции ПВХ (оконные блоки) производство РФ», что не дает точного представления о стране происхождения товара, так как под данное сокращение подпадает несколько стран).

По аналогичным основаниям Единой комиссией отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 6.

  Указанный протокол подписан председателем  и   членами Единой комиссии

Изучив первые части заявок с порядковыми номерами 5 и 6, Комиссией Тульского УФАС установлено, что данные заявки содержат предложение о поставке товара, страной  происхождения которого является «РФ» (Российская Федерация).

Как ранее указывалось, в соответствии подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.

При этом, ни в Законе, ни в документации об электронном аукционе не содержится требований об указании в заявках участников закупки наименования страны происхождения товара, при обозначении которой следует руководствоваться общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» (вместе с «ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001» (ОКСМ).

Согласно вводным положениям классификатора, общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации, предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

Указанное позволяет сделать вывод, что применение ОКСМ является обязательным в вышеуказанных случаях, при этом Законом не установлено, что ОКСМ должен применяться при указании страны происхождения товара в составе заявки участников закупки.

Более того, в разделе 13.  «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что при заполнении заявки на участие в аукционе в электронной форме не допускается сокращение (за исключением общепризнанных) наименования, Ф.И.О., адреса и других сведений.

Поскольку положениями Закона не установлена конкретная форма указания наименования страны происхождения товара, порядка изложения в заявке данных сведений документация об электронном аукционе не содержала, а также, учитывая положений части 2 статьи 64 Закона, запрещающих включать в документацию об электронном аукционе требования к оформлению и форме заявки на участие в таком электронном аукционе, и отсутствие каких-либо неясностей в понимании использованного в заявках обозначения страны происхождения товаров, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки подателя жалобы.

Указание Обществом страны происхождения товара как «РФ» позволяло Единой комиссии заказчика в полной мере сделать вывод о том, что страной происхождения товара является именно «Российская Федерация». Формальный подход к выполнению требований Закона позволил Единой комиссии принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с порядковыми номерами 5 и 6 в нарушение части 5 статьи 67 Закона.

 Таким образом, в действиях председателя, заместителя председателя, членов единой комиссии Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, отказавшим в допуске к участию в аукционе, участникам с порядковыми номерами заявок 5 и 6, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИ» от 12.09.2016 года № 088 (вх. № 4078 от 15.09.2016 года) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100009516000066) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать единую комиссию Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившей часть 5 статьи 67 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику,  Оператору электронной площадки, единой комиссии Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/219-2016

22.09.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 22.09.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИ» от 12.09.2016 года № 088 (вх. № 4078 от 15.09.2016 года) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100009516000066), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366100009516000066, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе  информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 22.09.2016 года  по делу № 04-07/219-2016.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 300 192, 62 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.

6. Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 22.09.2016 года по делу № 04-07/219-2016.

7. Срок исполнения предписания - не позднее 14.10.2016 года.

8. Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Единой комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 14.10.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны