Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/22-2015 о рассмотрении жалобы на на... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.03.2015 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Демидовская вода» (далее – Заявитель, Общество) от 12.03.2015 года (вх. № 1545 от 13.03.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку воды питьевой для Государственного учреждения здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» (закупка № 0366200035615000294) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:< --- >

УСТАНОВИЛА:

13.03.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Обществом и Обществом с ограниченной ответственностью «Вотерхаус» были поданы заявки на участие данном Электронном аукционе.

Заявитель утверждает, что Обществом с ограниченной ответственностью «Вотерхаус» (победителем Электронного аукциона) в своей заявке к поставке был предложен товар, не соответствующий по своим характеристикам части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе: Заказчику к поставке требовалась вода питьевая высшей категории, а Обществом с ограниченной ответственностью «Вотерхаус» к поставке была предложена вода питьевая первой категории.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, и просили признать итоги Электронного аукциона недействительными.

Представители Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Государственного учреждения здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» (далее – Заказчик), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 19.03.2015 года исх. № 01-13/61 (вх. № 1691 от 20.03.2015 года) на рассматриваемую жалобу.

18.03.2015 года от Общества с ограниченной ответственность «Вотерхаус» в Тульское УФАС России поступили письменные возражения на рассматриваемую жалобу (исх. № 125 от 18.03.2015 года), в которых Общество с ограниченной ответственностью «Вотерхаус» указывало, что предложенные им в заявке характеристики товара полностью отвечают требованиям части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в связи с чем просило признать жалобу Заявителя необоснованной.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 18.02.2015 года № 322 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку воды питьевой для Государственного учреждения здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» (закупка № 0366200035615000294); создана Аукционная комиссия, определен ее состав. Приказом Уполномоченного учреждения от 02.03.2015 года № 460а изменен состав Аукционной комиссии.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку воды питьевой (далее – документация об электронном аукционе) 19.02.2015 года утверждена заместителем директора – начальником отдела аналитической и протокольной работы Уполномоченного учреждения.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 19.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 529 788,00 руб. (Пятьсот двадцать девять тысяч семьсот восемьдесят восемь рублей ноль копеек).

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 3 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены наименования параметров закупаемого товара с указанием требуемых параметров такого товара, в том числе:

«Высшая категория» - «наличие» (подпункт 1.1);

«Наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и при несовпадении с юр.адресом, адрес предприятия)» - «наличие» (подпункт 5.5);

«Наименование и местонахождение источника воды питьевой, № скважины» - «наличие» (подпункт 5.6).

При этом в указанном пункте документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели технических характеристик товара, предлагаемого к поставке. Содержание показателей технических характеристик товара со значениями «не более», «не менее» не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615000294 от 03.03.2015 года, в том числе, установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 2 (две) заявки от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников Электронного аукциона, подавших заявки с порядковыми номерами таких заявок 1 и  2.

Данный протокол подписан всеми членами Аукционной комиссии, присутствующими на рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе: заместителем Председателя Аукционной комиссии, членом Аукционной комиссии< --- >, членом Аукционной комиссии - < --- >

Комиссия установила,  что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в Электронном аукционе участником закупки - Обществом с ограниченной ответственностью «Вотерхаус».

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2, Комиссия установила, что заявка участника закупки по подпункту 1.1 содержит наименование параметра закупаемого товара с указанием требуемого параметра такого товара, соответствующее требованиям, установленным в подпункте 1.1 пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: «Высшая категория» - «наличие».

При этом из пояснений представителей Аукционной комиссии, данных на заседании Комиссии, установлено, что на момент рассмотрения заявок участников данного Электронного аукциона, Аукционная комиссия не обладала достаточной и допустимой информацией, подтверждающей представление в составе заявки с порядковым номером 2 недостоверной информации относительно характеристик предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 по причине предоставления недостоверной информации, либо по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

Одновременно Комиссией установлено, что первая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 не содержит конкретные показатели (требуемые параметры), соответствующие значениям, установленным подпунктами 5.5, 5.6 пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и такому участнику закупки следовало отказать в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона в связи с непредставлением информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника Электронного аукциона, подавшего заявку с порядковым номером такой заявки 2 (Общество с ограниченной ответственностью «Вотерхаус»), нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Закона.

Также Комиссией установлено, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2015 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Демидовская вода» от 12.03.2015 года (вх. № 1545 от 13.03.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку воды питьевой для Государственного учреждения здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» (закупка № 0366200035615000294) необоснованной.

2. На основании проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Аукционную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона.

3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 4 статьи 67 Закона путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615000294 от 03.03.2015 года, протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2015 года и проведения процедуры рассмотрения заявок участников данной закупки в соответствии с положениями Закона с учетом решения Тульского УФАС России по делу № 04-07/22-2015.

4. Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/22-2015

20.03.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >  на основании решения № 04-07/22-2015 от 20.03.2015 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Демидовская вода» от 12.03.2015 года (вх. № 1545 от 13.03.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку воды питьевой для Государственного учреждения здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» (закупка № 0366200035615000294), и проведения внеплановой проверки в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона, руководствуясь  пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615000294 от 03.03.2015 года, протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2015 года и проведения процедуры рассмотрения заявок участников данной закупки в соответствии с положениями Закона с учетом решения Тульского УФАС России по делу № 04-07/22-2015.

2.    Срок исполнения предписания - не позднее 03.04.2015 года.

3. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 03.04.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

 

             В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны