Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/22-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.02.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дельта плюс» (далее – Заявитель, Общество) от 26.01.2016 года исх. № 139 (вх. № 411 от 27.01.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку электрокардиографов (закупка № 0366200035615007413) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

< --- > – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии (далее - Уполномоченное учреждение) (доверенность б/н от 25.01.2016 года); < --- > – директора ООО «Дельта плюс»; < --- > - представителя ГУЗ "Городская больница №3" (доверенность от12.03.2015 года № 71ТО0844283),

УСТАНОВИЛА:

27.01.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта плюс» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, необоснованно признала вторую часть заявки ООО «Дельта плюс» несоответствующей требованиям, установленным пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе в связи с тем, что во второй части заявки Обществом не представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, соответствующая положениям раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 года N 29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)" (далее – приказ ТПП РФ от 10.04.2015 года N 29).

Из жалобы Общества следует, что основание принятия решения о несоответствии заявки ООО «Дельта плюс» на участие в Электронном аукционе требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, указанное в протоколе подведения итогов Электронного аукциона от 21.01.2016 года (далее - Протокол), не предусмотрено частью 6 статьи 69 Закона.

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным, ввиду того, что, по мнению Общества, применение Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок приказа ТПП РФ от 10.04.2015 года №29 неправомерно.

Представитель ООО «Дельта плюс» на заседании Комиссии поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая, что вышеуказанное решение Аукционной комиссии полностью соответствует требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 15.12.2015 года № 8504 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку электрокардиографов, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении  электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку электрокардиографов (закупка № 0366200035615007413) (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором Уполномоченного учреждения, размещены 16.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 199980,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно Протоколу на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона Аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО «Дельта плюс» на участие в Электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, в связи с тем, что во второй части заявки Обществом не представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, соответствующая положениям раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 №29.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление) утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

Аналогичное требование содержится в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об Электронном аукционе.

Согласно пункту 3 Постановления подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) РФ, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Правила определения страны происхождения товаров, являющиеся неотъемлемой частью Соглашения «О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» от 20 ноября 2009 г. (далее – Соглашение), предусматривающие выдачу сертификата СТ-1, разработаны для целей внешнеэкономической деятельности и применяются в торговом обороте между странами Содружества, устанавливают, в том числе порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1, утверждают форму сертификата СТ-1.

В соответствии с пунктом 6.4. раздела 6. «Подтверждение страны происхождения товаров» Соглашения сертификат формы СТ-1 оформляется и выдается на одну партию товаров. Согласно пункту 7.4. раздела 7 «Требования и порядок заполнения сертификата о происхождении товара формы СТ-1» Соглашения в графе 4 указываются регистрационный номер сертификата, страна, выдавшая сертификат, и страна, для которой этот сертификат предназначен.

В целях реализации Постановления, на основании Соглашения, Закона Торгово-промышленной палатой Российской Федерации разработано положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее – Положение), которое утверждено приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29.

ТПП России в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 07.07.1993 N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и Уставом Торгово-промышленной палаты РФ, утвержденным Учредительным съездом ТПП РСФСР 19.10.1991 года (далее – Устав), является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей, выполняя функции, предусмотренные ее уставом, действует в рамках Конституции и законов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 статьи 12 Устава Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 19.10.1991 года Торгово-промышленная палата Российской Федерации удостоверяет в соответствии с международной практикой сертификаты происхождения товаров, определяет порядок удостоверения торгово-промышленными палатами сертификатов происхождения товаров, оформляет документы, связанные с экспортом и импортом товаров и услуг, а также другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности.

Согласно Положению условия и особенности выдачи сертификатов формы СТ-1 следующие.

Сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение на допуск при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный приложением к Постановлению. Указанные товары должны быть изготовлены в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, которые являются неотъемлемой частью Соглашения (часть 3.1. раздела 3).

Сертификаты формы СТ-1 при условии выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 Положения, выдаются на товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Беларусь или Республики Казахстан (часть 3.1.2. раздела 3).

Сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен (часть 3.7. раздела 3).

Указанным приказом утверждены требования к содержанию и к особенностям заполнения  сертификата СТ-1. Согласно разделу 5. «Форма и порядок заполнения сертификата формы СТ-1» сертификат формы СТ-1 составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Правилам. Сертификат формы СТ-1 заполняется с особенностями, указанными в данном разделе, в том числе со следующими особенностями:

графа N 1. Указывается информация о заявителе - участнике закупок (наименование и адрес, для физических лиц - ФИО и адрес).

графа N 2. Указывается информация о заказчике (организаторе) закупок (наименование, адрес).

графа N 3. Не заполняется.

графа N 4. Указывается наименование страны, где выдан сертификат формы СТ-1 - "Российская Федерация", и наименование страны, в которой он будет представлен - "Российская Федерация".

графа N 5 "Для служебных отметок". Вносится следующая запись: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" и, при необходимости, информация о дубликате, вносимая в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Положения.

графа N 6. "Номер". Указываются номера по порядку, обозначающие различные товары - объекты закупок.

графа N 7. "Количество мест и вид упаковки". В данной графе указывается количество мест и вид упаковки, если таковая имеется. При отсутствии упаковки вносится запись: "Без упаковки".

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе предметом данной закупки является поставка электрокардиографов, место поставки: РФ, г. Тула, пос. Менделеевский, пос. 2й Западный, ул. Пушкина, д. 17, заказчик - ГУЗ "ГБ № 3 г. Тулы", организатор закупки - государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок».

Из представленных на заседание Комиссии документов установлено, что копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1 (далее – Сертификат), представленная во второй части заявки ООО «Дельта плюс» на участие в данном электронном аукционе, содержит следующие сведения.

Графа 1: ООО «НПП «Монитор», Россия, 344068, г. Ростов-на-Дону, ул. Краснокурсантская, д. 104а.

Графа 2: ОСОО «Неман-Фарм», 720040, Республика Кыгызстан, г. Бишкек, ул. Киевская, 38.

Согласно графе 4 Сертификата страной, для которой этот сертификат предназначен, является республика Кыргызстан.

Графа 5 не заполнена.

Таким образом, Комиссия установила, что копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1, представленная во второй части заявки ООО «Дельта плюс» на участие в данном электронном аукционе не соответствует требованиям, определенным разделом 7 «Требования и порядок заполнения сертификата о происхождении товара формы СТ-1» Соглашения, а также разделу 5 Положения.

 Следовательно, ООО «Дельта плюс» не представило во второй части заявки на участие в данном электронном аукционе оформленную надлежащим образом копию сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

Таким образом, в связи с предложением ООО «Дельта плюс» в первой части заявки товара, страной происхождения которого является Россия, и отсутствием во второй части заявки копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, предложенного им к поставке, заявка на участие в Электронном аукционе ООО «Дельта плюс» не соответствует требованиям, установленным пунктом 23 «Требование к  содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об Электронном аукционе, Закона

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе пунктом 6 части 5 статьи  66 Закона.

Из Протокола следует, что Аукционная комиссия признала заявку ООО «Дельта плюс» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, основываясь на положения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона.

При таких обстоятельствах Комиссия считает законным решение Аукционной комиссии о признании заявки ООО «Дельта плюс» на участие в Электронном аукционе ненадлежащей и несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дельта плюс» от 26.01.2016 года исх. № 139 (вх. № 411 от 27.01.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку электрокардиографов (закупка № 0366200035615007413) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны