Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/22-2017 о рассмотрении жалобы о н... от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.02.2017                                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Современная экология» (далее – ООО «Современная экология», Заявитель, Общество) б/н, б/д (вх. № 633 от 10.02.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б (закупка № 0366200035617000016) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент) 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует требование о наличии у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта. Вместе с тем в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к условиям оказания услуг, не имеющие законного обоснования, в связи со следующим.

Заявитель считает, что требования о разработке внутрибольничной схемы обращения с медицинскими отходами, установленные Заказчиком в техническом задании документации, невыполнимы по причине отсутствия точных технических параметров помещений и норм образования отходов на территории Заказчика.

Также Заявитель считает, что требование Заказчика к вывозу отходов специализированным транспортом, оборудованным холодильной установкой, необоснованно, ввиду того, что не во всех случаях транспортировка медицинских отходов классов «Б», «В», «Г» осуществляется более четырех часов.

Кроме того, Заявитель указывает, что требование к организации сбора медицинских отходов класса «Б» в медицинском учреждении участником закупки незаконно, так как, в соответствии с положениями СанПин 2.1.7.2790-10, организация сбора указанных медицинских отходов может осуществляться исключительно сотрудниками, ответственными за обращение с отходами в данном медицинском учреждении.

Заявитель считает, что установление требований к поставке расходных материалов, одноразовой и  многоразовой тары и упаковки для организации сбора медицинских отходов, к наличию специализированного оборудования (накопитель-холодильник специализированный (холодильная камера), а также требования к разработке исполнителем контракта внутрибольничной схемы обращения с медицинскими отходами противоречат положениям «ст. 8 п. 1 ч.1, ч. 3 ст. 33 Закона, а также ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»», так как указанные требования технологически и функционально не связаны между собой.

Заявитель утверждает, что в рамках проведения данного аукциона совмещено три вида экономической деятельности, что, по мнению Общества, недопустимо.

Заявитель считает, что требование о поставке расходных материалов, одноразовой и  многоразовой тары и упаковки для организации сбора медицинских отходов в рамках проведения данного аукциона неправомерно, так как поставка указанного товара должна осуществляться отдельной закупкой.

Кроме того, Заявитель указывает, что стоимость оказания услуг, в том числе стоимость товара, необходимого для оказания услуг в рамках проведения данного аукциона, превышает начальную (максимальную) цену контракта.

В жалобе Общество просит рассмотреть вопрос о соответствии технического задания Электронного аукциона, извещения действующему законодательству, выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона.

Представитель Общества на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона.

При этом представители Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, где указали, что техническое задание сформировано на основании действующего законодательства Российской Федерации в сфере обращения с медицинскими отходами. Требования к условиям оказания услуг были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики  его деятельности.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке.

Приказом Уполномоченного учреждения от 02.02.2017 № 58 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б (закупка № 0366200035617000016) (далее - документация об электронном аукционе) 03.02.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 600 000, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

 В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к таким показателям услуги, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Предметом закупки является оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б. При этом в описании объекта закупки отсутствует какое - либо указание на конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Условия оказания указанных услуг установлены Заказчиком в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, где указаны общие требования к оказанию услуг, их качеству, в том числе технология оказания услуг, методы и методики оказания услуг, перечень и требования к специализированному оборудованию, одноразовой и многоразовой таре, что отражает потребность Заказчика, выраженную в установлении характеристик оказания услуг с учетом пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 33 Закона.

Из объяснений Заказчика следует, что товар, указанный в пунктах 6, 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, необходим для оказания данного вида услуг, следовательно, непосредственно связан с предметом закупки.

Кроме того, единые санитарно-эпидемиологические требования позволяют объединить оказание услуг, являющиеся предметом данной закупки, в состав одного лота.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать такие требования к условиям оказания услуг, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что оказание данных услуг невозможно или затруднено; а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

   Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

  Вместе с тем, установлено, что на участие в данном электронном аукционе не подано ни одной заявки, в связи с чем, на основании части 16 статьи 66 Закона,  данный электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «Современная экология» о нарушении государственным учреждением здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской», государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Современная экология» б/н, б/д (вх. № 633 от 10.02.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б (закупка № 0366200035617000016) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны