Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/221-2016 о рассмотрении жалобы ЗАО... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.09.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу закрытого акционерного ответственностью «Белорусская Техника»   (далее – ЗАО «Белорусская Техника», Заявитель, Общество) от 21.09.2016 года исх. № 21-09/2016  (вх. № 4180 от 22.09.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных заказчиков муниципального образования  город Алексин, бюджетных учреждений (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку комбинированной дорожной машины (закупка № 0166300033416000282) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 27.09.2016 года);

- представителя администрации муниципального образования г.Алексин, секретаря Единой комиссии (доверенность № 74 от 28.09.2016 года, постановление от 12.02.2015 года № 183);

- представителя администрации муниципального образования г.Алексин, члена Единой комиссии (доверенность № 75 от 28.09.2016 года, постановление от 12.02.2015 года № 183);

- представителя администрации муниципального образования г.Алексин  (доверенность № 40 от 21.04.2016 года)

(ЗАО «Белорусская Техника», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/221-2016, заявило ходатайство (вх. № 4258 от 28.09.2016 года) о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),

УСТАНОВИЛА:

22.09.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Белорусская Техника» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> . По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 16.09.2016 года, Единой комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ЗАО  «Белорусская техника») на основании пункта 2 ч. 4 ст. 67 Закона, абзаца 2 пункта 23 Части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 ст. 66 Закона (не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям п. 5, части II «Техническое задание», а именно, - п. 5.15: рабочая скорость, км/ч заявлено: до 40; предложено: до 40).

Заявитель считает указанное решение Единой комиссии незаконным в связи со следующим.

В обоснование своих доводов Заявитель, ссылаясь на подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, указывает, что в первой части своей заявки, а именно - в подпункте 5.15 для показателя  «Рабочая скорость» «Быстросъемный поворотный отвал» им было предложено значение «до 40», поскольку  данный показатель является непостоянной величиной и зависит  от условий эксплуатации товара,  в связи с чем,   считает, что подготовил  первую часть своей заявки в соответствии с требованиями Закона.

В жалобе Заявитель просит    признать действия  Заказчика, Единой комиссии незаконными и выдать предписание об устранении выявленных нарушений (закупка № 0166300033416000282).

Представители администрации муниципального образования г.Алексин (далее – Заказчик), Единой комиссии, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Специализированная организация),  присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях от 29.09.2016 года.

 Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией, Заказчиком, Специализированной организацией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Постановлением   администрации муниципального образования город Алексин (далее - АМО г.Алексин) № 183 от 12.02.2015 года создана Единая комиссия и определен ее состав.

Постановлением АМО г.Алексин № 382 от 09.03.2016 года в вышеуказанное Постановление внесены изменения, в части состава Единой комиссии.

29.08.2016 года в единой информационной системе размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комбинированной дорожной машины   (закупка № 0166300033416000282) (далее – документация об электронном аукционе).

 Относительно доводов, изложенных в жалобе ЗАО «Белорусская Техника», Комиссией установлено следующее.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0166300033416000282 от 16.09.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (три) заявки от участников закупки;

 - Единая  комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3  (ЗАО  «Белорусская техника») на основании пункта 2 ч. 4 ст. 67 Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, абзаца 2 пункта 23 Части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 ст. 66 Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям п. 5, части II «Техническое задание», а именно, - п. 5.15: рабочая скорость, км/ч заявлено: до 40; предложено: до 40).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

   В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 5 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 5.15 раздела 5 «Требования к товару, требования к качеству, потребительским свойствам» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для элемента товара «Быстросъемный поворотный отвал» установлено требуемое значение  показателя  «Рабочая скорость, км/ч» -  «до 40».

 Вместе с тем, согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований,   

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

В письменных объяснениях Заказчик указывает, что ввиду отсутствия нормативных документов, устанавливающих требования к товару данного вида, функциональные характеристики товара были сформированы им на основании полученных коммерческих предложений  товара на базе самосвала КАМАЗ.  

Кроме того, из представленных Заказчиком  документов, полученных при изучении им рынка закупаемого товара в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что товар данного вида, а именно комбинированная дорожная машина,  имеет значение показателя «рабочая скорость, км/ч» для элемента «быстросъемный поворотный отвал» - «до 40», что не оспаривается участниками заседания Комиссии.

Данное обстоятельство также подтверждается и ответом производителя - ООО «НПП «АВТОМАШ», представленным  Заявителем, о том, что производимая  им комбинированная дорожная машина имеет значение параметра  «рабочая скорость для быстросъемного поворотного отвала» - « до 40 км/ч».

  Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что подобное формирование показателя части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе не позволяет участникам аукциона надлежащим образом заполнить заявку и представить товар, отвечающий потребностям Заказчика, и  свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду    ненадлежащего заполнения характеристик товара в  пункте 5 части II «Техническое задание» документации об аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного Электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу закрытого акционерного ответственностью «Белорусская Техника»   от 21.09.2016 года исх. № 21-09/2016  (вх. № 4180 от 22.09.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных заказчиков муниципального образования  город Алексин, бюджетных учреждений   при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку комбинированной дорожной машины (закупка № 0166300033416000282) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166300033416000282) признать администрацию муниципального образования город Алексин нарушившей пункт 2 части 1 статьи 33,  пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования  город Алексин обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона  путем внесения изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комбинированной дорожной машины. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка № 0166300033416000282).

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать единой  комиссии по осуществлению закупок для муниципальных заказчиков муниципального образования  город Алексин, бюджетных учреждений обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки № 0166300033416000282.

              Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/221-2016

29.09.2016 года                                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)  на основании решения от 29.09.2016 года по жалобе закрытого акционерного ответственностью «Белорусская Техника»  от 21.09.2016 года исх. № 21-09/2016  (вх. № 4180 от 22.09.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных заказчиков муниципального образования  город Алексин, бюджетных учреждений при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку комбинированной дорожной машины (закупка № 0166300033416000282), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования  город Алексин устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и   документацию об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комбинированной дорожной машины. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка № 0166300033416000282).

2. Единой  комиссии по осуществлению закупок для муниципальных заказчиков муниципального образования  город Алексин, бюджетных учреждений отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0166300033416000282).

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 13.10.2016 года.

4. Администрации муниципального образования  город Алексин, единой  комиссии по осуществлению закупок для муниципальных заказчиков муниципального образования  город Алексин, бюджетных учреждений уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 13.10.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны