Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/221-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.08.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экспресс офис ру» (далее – ООО «Экспресс офис ру», Общество, Заявитель) от 24.08.2017 исх. № 791 (вх. № 4033 от 24.08.2017) на действия аукционной комиссии   по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку шкафа архивного металлического (закупка № 0366200010017000027) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-  представителя государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (далее – Заказчик) по доверенности;

- представителя Заказчика по доверенности, секретаря Аукционной комиссии в соответствии с приказом государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»;

- в отсутствие представителей ООО «Экспресс офис ру»,   

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 21.08.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Экспресс офис ру») в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе (Отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона): несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: Подпункт 1.2.1 «Высота, диапазон значений, мм», значение показателя «1800-2000», предложение участника закупки «1800-1860»; подпункт 1.2.3 «Глубина, диапазон значений, мм», значение показателя «370-500», предложение участника закупки «434-500».

Из жалобы ООО «Экспресс офис ру» следует, что Обществом был подан запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, из содержания которого, в том числе следует: «Также просим разъяснить, как заполнять заявку в случае с указанием диапазонов. Входят ли крайние значения в диапазон и можно ли их указывать в заявке? В «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации заказчика поясняются только случаи заполнения заявки, когда значение диапазона  указано с формулировкой «не менее» и «не более». Правила заполнения заявки без указанных слов применительно к диапазону значений не разъясняются».

При этом Заявитель считает, что данные Заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе всего лишь дублируют текст Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

По мнению Общества, представленные в заявке ООО «Экспресс офис ру» значения показателей товара входят в диапазон значений, установленных Заказчиком в подпунктах 1.2.1, 1.2.3 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В связи с чем, Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе Обществу неправомерным, противоречащим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы участника закупки.

Также ООО «Экспресс офис ру» в жалобе указывает, что Аукционной комиссией допущено нарушение пункта 3 части 6 статьи 67 Закона, выразившееся, по мнению Заявителя, в не указании в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200010017000027 от 21.08.2017 информации о решении каждого члена Аукционной комиссии.

Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку закупки № 0366200010017000027; выдать обязательное для исполнения об устранении выявленных нарушений Закона.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» от 22.05.2017 № 45-осн.д создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Приказами государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» от 24.06.2015 № 51-осн.д, от 16.09.2016 № 126-осн.д, от 24.11.2016 № 160-осн.д, 07.04.2017 № 49-осн.д, от 27.06.2017 № 104-осн.д внесены изменения в состав Аукционной комиссии.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шкафа архивного металлического (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», 09.08.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 100, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Экспресс офис ру», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком для товара «Шкаф архивный металлический» указаны наименование и требуемые значения показателей, в том числе:

- показатель «Высота, диапазон значений, мм» с требуемым значением «1800-2000» (подпункт 1.2.1);

- показатель «Глубина, диапазон значений, мм» с требуемым значением «370-500» (подпункт 1.2.3).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе установлено, что в случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником также указывается диапазон.

Ввиду того, что участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а также пояснений представителей Заказчика, участникам закупки в отношении показателей, в частности по подпунктам 1.2.1, 1.2.3 необходимо указать значение показателя в форме диапазона значений, полностью соответствующее диапазонному значению, установленному Заказчиком.

При этом, исходя из анализа представленных на заседание документов,  в том числе коммерческих предложений потенциальных участников закупки, Комиссией установлено, что для закупаемого товара «Шкаф архивный металлический», такие характеристики, как «Высота, диапазон значений, мм» и «Глубина, диапазон значений, мм», устанавливаются в виде конкретного единичного значения, и  при этом, не являются диапазонным значением.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в диапазонных значениях, предъявляемых к закупаемому товару по подпунктам 1.2.1, 1.2.3 пункта 7 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально.

Никаких документов (в том числе, предложений производителей, поставщиков и пр.), подтверждающих наличие на соответствующем рынке товара, обладающего характеристиками, имеющими диапазонное значение и установленными в спорных подпунктах документации об электронном аукционе, Заказчиком в материалы дела не представлено.

Более того, предусмотренные в подпунктах 1.2.1, 1.2.3 пункта 7  части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе характеристики закупаемого Заказчиком товара с указанными выше показателями в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вводят потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемом товаре, что в свою очередь не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товара, отвечающего потребности Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200010017000027 от 21.08.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Экспресс офис ру») в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе (Отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона): несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: Подпункт 1.2.1 «Высота, диапазон значений, мм», значение показателя «1800-2000», предложение участника закупки «1800-1860»; подпункт 1.2.3 «Глубина, диапазон значений, мм», значение показателя «370-500», предложение участника закупки «434-500».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в пункте 7 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

Как видно из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200010017000027 от 21.08.2017, выявленные Комиссией в действиях Заказчика нарушения являются существенными, поскольку не позволяют участникам электронного аукциона понять потребность Заказчика и его требования к качеству товара, вследствие чего у участников закупки отсутствует объективная возможность подать первую часть заявки на участие в электронном аукционе, отвечающую потребности Заказчика и требованиям документации об Электронном аукционе.

Вместе с этим Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Пунктом 3 части 6 статьи 67 Закона определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

При этом из вышеуказанной нормы Закона не следует, в какой форме решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (в случае принятия единогласного решения) должно быть отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с положениями статьи 67 Закона в единой информационной системе в сфере закупок опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200010017000027 от 21.08.2017, подписанный всеми присутствующими на заседании Аукционной комиссии членами и содержащий информацию о принятом Аукционной комиссией единогласном решении (о допуске или об отказе в допуске участникам закупки), в том числе в отношении участника закупки с порядковым номером 1.

Следовательно, довод жалобы Общества, о нарушении Аукционной комиссией пункта 3 части 6 статьи 67 Закона не нашел своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экспресс офис ру» от 24.08.2017 исх. № 791 (вх. № 4033 от 24.08.2017) на действия аукционной комиссии   по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку шкафа архивного металлического (закупка № 0366200010017000027) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200010017000027) признать государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0366200010017000027).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200010017000027.

         Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/221-2017

31.08.2017                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 31.08.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Экспресс офис ру» от 24.08.2017 исх. № 791 (вх. № 4033 от 24.08.2017) на действия аукционной комиссии   по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку шкафа архивного металлического (закупка № 0366200010017000027) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0366200010017000027).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366200010017000027.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 17.09.2017.

4. Государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 17.09.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны