Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/222-2016 о рассмотрении жалобы ООО... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.09.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев поступившую по подведомственности из ФАС России жалобу общества с ограниченной ответственностью «Марион» (далее – ООО «Марион», Заявитель, Общество) исх. № 156 от 23.09.2016 года (вх. № 4218 от 27.09.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Узловский район (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игрового оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300015916000204) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя администрации муниципального образования Узловский район, заместителя председателя Аукционной комиссии (доверенность № 15-28/1063 от 29.09.2016 года, распоряжение администрации муниципального образования Узловский район № 528-р от 13.09.2016 года);

- представителя администрации муниципального образования Узловский район, члена Аукционной комиссии (доверенность № 15-28/1064 от 29.09.2016 года, распоряжение администрации муниципального образования Узловский район № 528-р от 13.09.2016 года);

 (Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/222-2016, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представило письменные объяснения исх. № 179 от 29.09.2016 года на рассматриваемую жалобу);

(ООО «Марион», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/222-2016, направило ходатайство исх. № 159 от 28.09.2016 года (вх. № 4223 от 29.09.2016 года) о рассмотрении дела в отсутствие представителей Общества),    

УСТАНОВИЛА:

27.09.2016 года в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «Марион» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> . По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 23.09.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Марион») по причине несоответствия требованиям, установленным п. 23 информационной карты документации об электронном аукционе (не указаны конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным пп. 1.1.2.5., 2.1.2.4. пункта 6.2 части II «Техническое задание» документации об аукционе).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и указывает, что в первой части своей заявки не заполнил подпункты 1.1.2.5, 2.1.2.4 «Ткань» для товаров «Комплект игровой мебели» ввиду того, что к поставке им предполагался товар из кожзаменителя, характеристики которого им и были указаны в заявке, а не из ткани.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данного электронного аукциона, осуществить проверку правомерности действий Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

Представители администрации муниципального образования Узловский район (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях от 30.09.2016 года (вх. № 4243 от 30.09.2016 года).

При этом представитель Уполномоченного органа сообщил, что Электронный аукцион приостановлен в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Распоряжением  администрации муниципального образования Узловский район от 13.09.2016 года № 528-р объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

13.09.2016 года в единой информационной системе размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку игрового оборудования (закупка № 0166300015916000204) (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 81 250, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Марион», Комиссией установлено следующее.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Марион») по причине несоответствия требованиям, установленным п. 23 информационной карты документации об электронном аукционе (не указаны конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным пп. 1.1.2.5., 2.1.2.4. пункта 6.2 части II «Техническое задание» документации об аукционе).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

            В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6.2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

    В подпунктах 1.1.2.5, 2.1.2.4 раздела 6.2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товаров «Комплект игровой мебели» (п.1), «Комплект игровой мебели» (п.2) для наименования показателя «Ткань» установлено требуемое значение показателя «Гобелен, флокс».

    В подпунктах 1.1.2.4., 2.1.2.3. раздела 6.2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для вышеуказанных товаров для наименования показателя «Сиденья табуретов обтягиваются тканью, либо кожзаменителем с прослойкой из поролона, толщиной 4 см» установлено требуемое значение показателя «Соответствие».

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований,   

Частью 2 статьи 33 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

В письменных объяснениях Заказчик указывает, что характеристики для товаров «Комплект игровой мебели» в техническом задании документации об электронном аукционе были установлены с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1.3049-13, а именно пункта 6.1. Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольное образовательное учреждение, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Кроме того участники рассматриваемого дела пояснили, что к поставке необходим товар – табурет (входящий в комплект игровой мебели), который, на усмотрение поставщика, обтянут либо тканью, либо кожзаменителем.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что подобное описание технического задания документации об электронном аукционе, с учетом инструкции по заполнению заявок участников данной закупки, не позволяет участникам аукциона надлежащим образом заполнить заявку и представить товар, отвечающий потребностям Заказчика, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего установления характеристик требуемого к поставке товара в пункте 6.2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Марион» исх. № 156 от 23.09.2016 года (вх. № 4218 от 27.09.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Узловский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игрового оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300015916000204) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166300015916000204) признать муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 5, администрации муниципального образования Узловский район обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку игрового оборудования. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка № 0166300015916000204).

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Узловский район обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки № 0166300015916000204.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/222-2016

30.09.2016 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 30.09.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Марион» исх. № 156 от 23.09.2016 года (вх. № 4218 от 27.09.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Узловский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игрового оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300015916000204), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 5, администрации муниципального образования Узловский район устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку игрового оборудования. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка № 0166300015916000204).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Узловский район отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0166300015916000204).

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 14.10.2016 года.

4. Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 5, администрации муниципального образования Узловский район, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Узловский район уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 14.10.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны