Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/223-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.10.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вотерхаус» (далее – ООО «Вотерхаус», Заявитель, Общество) от 28.09.2016 года исх. № 185 (вх. № 4265 от 28.09.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку питьевой воды (закупка № 0366200035616006122) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 27.09.2016 года б/н);

- представителя государственного учреждения здравоохранения  «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» (далее - Заказчик) (доверенность от 04.10.2016 года б/н);

- представителя Заявителя (доверенность от 04.10.2016 года № 5/10),

 

УСТАНОВИЛА:

28.09.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

29.09.2016 года в Тульское УФАС России поступило дополнение к жалобе ООО «Вотерхаус» от 28.09.2016 года исх. № 186 (вх. № 4282 от 29.09.2016 года).

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 27.09.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Вотерхаус») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.5 «Физиологическая полноценность макро- и микроэлементного состава в соответствии с требованиями п. 4.4.1. СанПин 2.1.4.1116-02», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Физиологическая полноценность макро- и микроэлементного состава в соответствии с требованиями п. 4.7. СанПин2.1.4.1116-02» - «наличие»; подпункт 1.6 «Соответствие основных солевых компонентов требованиям п.4.4.5. СанПиН 2.1.4.1116-02» требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Соответствие основных солевых компонентов требованиям п.4.4.1. СанПиН 2.1.4.1116-02»-«наличие»).

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Вотерхаус» соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и отклонение указанной заявки  неправомерно.

Заявитель просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы и принятия соответствующего решения.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии представил письменные возражения от 30.09.2016 года исх. № 01-13/400 на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснил, что при составлении технического задания на поставку питьевой воды документации об электронном аукционе в подпунктах 1.5, 1.6 пункта 3 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» документации об электронном аукционе была допущена техническая ошибка, которая заключается в ошибочной ссылке на соответствующие положение СанПин 2.1.4.1116-02.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 14.09.2016 года № 7075 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку питьевой воды с реестровым номером торгов ЭА-Г-4300-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку питьевой воды (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 15.09.2016 года размещены  в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 579 420, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Вотерхаус», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 3 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком установлены наименование и требуемые значения (диапазон значений) показателей товара. В часности для товара вода бутилированная питьевая указаны наименования показателей «Физиологическая полноценность макро- и микроэлементного состава в соответствии с требованиями п. 4.4.1. СанПин 2.1.4.1116-02», «Соответствие основных солевых компонентов требованиям п.4.4.5. СанПиН 2.1.4.1116-02» с требуемыми значениями «Наличие» (подпункты 1.5, 1.6).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67  Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «Вотерхаус».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616006122 от 27.09.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.5 «Физиологическая полноценность макро- и микроэлементного состава в соответствии с требованиями п. 4.4.1. СанПин 2.1.4.1116-02», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Физиологическая полноценность макро- и микроэлементного состава в соответствии с требованиями п. 4.7. СанПин2.1.4.1116-02» - «наличие»; подпункт 1.6 «Соответствие основных солевых компонентов требованиям п.4.4.5. СанПиН 2.1.4.1116-02» требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Соответствие основных солевых компонентов требованиям п.4.4.1. СанПиН 2.1.4.1116-02»-«наличие»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Вотерхаус»), Комиссия установила, что в отношении наименований показателей «Физиологическая полноценность макро- и микроэлементного состава в соответствии с требованиями п. 4.4.1. СанПин 2.1.4.1116-02», «Соответствие основных солевых компонентов требованиям п.4.4.5. СанПиН 2.1.4.1116-02» для товара вода бутилированная питьевая Обществом сделано следующее предложение:

- подпункт 1.5 наименование показателя «Физиологическая полноценность макро- и микроэлементного состава в соответствии с требованиями п. 4.7. СанПин2.1.4.1116-02»;

- подпункт 1.6 наименование показателя «Соответствие основных солевых компонентов требованиям п.4.4.1. СанПиН 2.1.4.1116-02».

Следовательно, наименования показателей «Физиологическая полноценность макро- и микроэлементного состава в соответствии с требованиями п. 4.7 СанПин 2.1.4.1116-02», «Соответствие основных солевых компонентов требованиям п.4.4.1. СанПиН 2.1.4.1116-02» для товара вода бутилированная питьевая, указанные в подпунктах 1.5, 1.6 заявки ООО «Вотерхаус», не соответствуют  наименованиям показателей, установленных в подпунктах 1.5, 1.6 пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616006122 от 27.09.2016 года, является правомерным, а доводы Заявителя необоснованными.

 

Вместе с этим, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

 Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

В частности, в подпунктах 1.5, 1.6 пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара вода бутилированная питьевая указаны наименования показателей «Физиологическая полноценность макро- и микроэлементного состава в соответствии с требованиями п. 4.4.1. СанПин 2.1.4.1116-02», «Соответствие основных солевых компонентов требованиям п.4.4.5. СанПиН 2.1.4.1116-02» с требуемыми значениями «Наличие».

Как следует из устных пояснений представителя Заказчика, в результате технической ошибки в подпунктах 1.5, 1.6 пункта 3 части II «Техническое задание на поставку питьевой воды» документации об электронном аукционе содержится ссылка на неверные пункты СанПин 2.1.4.1116-02.

Согласно СанПин 2.1.4.1116-02 пункты 4.4.1, 4.4.5 изложены в следующей редакции «Содержание основных солевых компонентов (таблица 2, п.II. а)»; «Показатели, характеризующие региональные особенности химического состава питьевой воды для промышленного разлива, устанавливаются индивидуально для каждого водоисточника в соответствии с действующими санитарными правилами». При этом именно такая формулировка вышеуказанных пунктов СанПин 2.1.4.1116-02 не раскрывает содержание наименования показателей содержащихся в подпунктах 1.5, 1.6 пункта 3 части II «Техническое задание на поставку питьевой воды» документации об электронном аукционе.

В следствии чего, ссылка на пункты 4.4.1, 4.4.5 СанПин 2.1.4.1116-02 при установлении наименования показателей не может свидетельствовать об объективном описании объекта закупки.

Исходя из анализа представленных документов, а также пояснений представителя Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в поставке товара - вода бутилированная питьевая с наименование показателей «Физиологическая полноценность макро- и микроэлементного состава в соответствии с требованиями п. 4.4.1. СанПин 2.1.4.1116-02», «Соответствие основных солевых компонентов требованиям п.4.4.5. СанПиН 2.1.4.1116-02» с требуемым значением «Наличие» по подпунктам 1.5, 1.6 пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально.

Таким образом, подобное описание объекта закупки не соответствует требованию объективности, а также не отвечает потребности Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ограниченной ответственностью «Вотерхаус» от 28.09.2016 года исх. № 185 (вх. № 4265 от 28.09.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку питьевой воды (закупка № 0366200035616006122) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035616006122) признать государственное учреждение здравоохранения  «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственному учреждению здравоохранения  «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616006122) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/223-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616006122).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ
               по делу № 04-07/223-2016

05.10.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 05.10.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Вотерхаус» от 28.09.2016 года исх. № 185 (вх. № 4265 от 28.09.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку питьевой воды (закупка № 0366200035616006122), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года     № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственному учреждению здравоохранения  «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616006122) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/223-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616006122).

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 24.10.2016 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственному учреждению здравоохранения  «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина», уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1, пункта 2 предписания не позднее 24.10.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны