Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/223-2017 о рассмотрении жалобы ОО... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.08.2017                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» (далее – ООО «НОВОСТРОЙ», Заявитель) от 22.08.2017 исх. № 29 (вх. № 3982 от 22.08.2017) на действия администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по строительству дома культуры в селе Новопокровское Богородицкого района Тульской области (закупка № 0366200035617004666) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

По мнению Общества, документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дома культуры в селе Новопокровское Богородицкого района Тульской области (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок компонентов и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В частности, по мнению Заявителя, Заказчик детализировал показатели товара, в том числе, по следующим подпунктам пункта 23 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе:

 

10.

Растворы строительные

 

10.1.1.

Предназначены для каменной кладки, монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений, крепления облицовочных изделий, штукатурки

Соответствие

10.2.1.

Марка по прочности на сжатие

М 100

10.2.2.

Водоудерживающая способность, %

Не менее 90

10.2.3.

Расслаиваемость свежеприготовленной смеси, %

Не более 10

44.

Смесь песчано-гравийная

 

44.1.

Функциональные характеристики

 

44.1.1.

Предназначена для планировки и благоустройства территории

Соответствие

44.2.

Технические характеристики

 

44.2.1.

Содержание зерен гравия, % по массе

Не менее 10 и не более 90

44.2.2.

Крупность зерен гравия, минимальное значение, мм

Не менее 10

44.2.3.

Крупность зерен гравия, максимальное значение, мм

Не более 70

44.2.4.

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе

Не более 3

44.2.5.

Содержание глины в комках, %

Не более 0,5

44.2.6.

Содержание частиц песка, проходящих через сито с сеткой N 016, % по массе

Не более 20

 

Податель жалобы просит признать ее обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя. Представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения.

По мнению Уполномоченного учреждения, техническое задание должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика, а заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке.

По мнению представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, в рассматриваемом случае, техническое задание составлено таким образом (в части установления соответствующих требований к материалам) в целях предотвращения использования при выполнении работ некачественных материалов и направлено на выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

Характеристики используемых материалов при составлении части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны Заказчиком в строгом соответствии с действующими национальными стандартами.

Кроме того  Заказчик пояснил, что предметом данной закупки является выполнение работ по строительству дома культуры в селе Новопокровское Богородицкого района Тульской области в рамках Соглашения о предоставлении субсидии бюджету Тульской области из федерального бюджета на поддержку отрасли культуры от 17 февраля 2017 года № 054-08-396 и мероприятий подпрограммы 5 «Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел» государственной программы Тульской области «Развитие культуры и туризма Тульской области» на 2017 год. Указанная закупка является социально значимой и имеет приоритетное значение.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 04.08.2017 № 5302 объявлен Электронный аукцион; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе  размещены 07.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 810 000,00 рублей.

 Относительно довода Общества о нарушении Заказчиком при проведении Электронного аукциона требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик не только вправе выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика.

Следовательно, точное определение объекта закупки является объективной потребностью заказчика, исключающее поставку товара, не соответствующего нуждам заказчикам и целям, для достижения которых осуществляется закупка. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об электронном аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Согласно части 1 статьи 105 Закона любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Комиссией установлено, что сведения о материалах, используемых при выполнении ремонтных работ, содержащиеся в пункте 23 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе не противоречат требованиям действующих ГОСТ.

Кроме того показатели, содержащиеся в документации об электронном аукционе для товара «песчано-гравийная смесь» подтверждаются паспортом на данный товара, представленный представителями Заказчика на заседание Комиссии.

Также, необходимо учитывать, что отсутствие у Заявителя возможности приобрести товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона ввиду установления в документации об электронном аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки,  являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.

Заявитель не указывает, в чем, по его мнению, выразилось нарушение Заказчиком Закона, повлекшее ущемление его прав и законных интересов как участника закупки.

Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе без наличия у участника закупки применяемых материалов и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона при формировании описания объекта закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» от 22.08.2017 исх. № 29 (вх. № 3982 от 22.08.2017) на действия администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по строительству дома культуры в селе Новопокровское Богородицкого района Тульской области (закупка № 0366200035617004666) необоснованной.

 

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны