Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/224-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.10.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия,   рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой (далее – Заявитель, ИП Игнатьева) от 29.09.2016 года исх. № 96 (вх. № 4393 от 29.09.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской» (далее - Заказчик),  государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории (закупка № 0366200035616006154) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-  представителя Уполномоченного учреждения (доверенность от 27.09.2016 года б/н);

-  представителя Заказчика (доверенность от 06.10.2016 года № 1694);

-  представителя Заказчика (доверенность от 06.10.2016 года № 1693);

-   представителя ИП Игнатьевой (доверенность от 23.03.2016 года),

 

УСТАНОВИЛА:

29.09.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Игнатьевой на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона ((закупка № 0366200035616006154).

По мнению Заявителя, описание объекта данной закупки нарушает статью 33 Закона ввиду установления Заказчиком в подпунктах 4.8, 5.8, 6.5, 7.5, 8.7, 9.5 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требований к фасовке наборов реагентов, а именно – указания минимальных значений объема фасовки набора. По мнению Заявителя, указанному требованию к минимальному объему набора реагентов соответствует товар только одного производителя – компании Диасис, что является ограничивающим фактором для участия в данном электронном аукционе иных производителей химических реактивов.

Кроме того, податель жалобы указывает, что в объект рассматриваемой закупки включена поставка товаров, не имеющих функциональной и технологической связи между собой. Указанное, по мнению Заявителя, нарушает статью 8 Закона, пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку данного Электронного аукциона, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

В ходе заседания Комиссии представитель ИП Игнатьевой О.А. сообщил, что снимает с рассмотрения Комиссии довод жалобы о включении Заказчиком в объект рассматриваемой закупки поставки товаров, не имеющих функциональной и технологической связи между собой. В остальной части представитель Заявителя в полном объеме поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 04.10.2016 года исх. № 01-13/406.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 15.09.2016 года № 7123 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории с реестровым номером торгов ЭА-Г-4290-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории (закупка № 0366200035616006154) (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором Уполномоченного учреждения, 16.09.2016 года размещены в единой информационной системе.

22.09.2016 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе 22.09.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 558 898 ,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые носят объективный характер и отражают реальную потребность Заказчика в приобретаемом товаре. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе.

В пункте 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе по каждой позиции закупаемых химических реактивов, среди прочего Заказчиком определены требования к объему реактивов.

В частности в подпунктах 4.8, 5.8, 6.5, 7.5, 8.7, 9.5 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены требования к потребительским свойствам (фасовке) закупаемого товара (наборов реактивов), а именно - минимальные значения объема фасовки набора.

На заседании Комиссии  представитель Заказчика не смог пояснить, каким образом требуемый минимальный объем наборов химических реактивов оказывает клиническое влияние на применение данных реактивов, а также каким либо иным существенным образом влияет на качество проводимых исследований с использованием соответствующих реактивов, с учетом возможности поставки реактивов с идентичными показателями, но с меньшим объемом фасовки набора.

Исходя из анализа представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару, в частности к фасовке, Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально.

По мнению Комиссии, минимальный объем наборов химических реактивов (фасовка, мл) не определяет характеристики реактива, не является существенным параметром и не влияет на качественные характеристики работы, как анализатора, так и на методологию ручного метода исследования. 

Таким образом, описание объекта закупки, в части установления требования к фасовке наборов реактивов не соответствует требованию объективности, а также не отвечает потребности Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой от 29.09.2016 года исх. № 96 (вх. № 4393 от 29.09.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской»,  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории (закупка № 0366200035616006154) обоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035616006154) признать государственное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
  3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственному учреждению здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования закупки № 0366200035616006154.
  4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данной закупки (при наличии таковых).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/224-2016

06.10.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)  на основании решения от 06.10.2016 года по жалобе индивидуального предпринимателя Игнатьевой  от 29.09.2016 года исх. № 96 (вх. № 4393 от 29.09.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской»,  государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории (закупка № 0366200035616006154) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственному учреждению здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории (закупка № 0366200035616006154).
  2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035616006154 (при наличии таковых).
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 20.10.2016 года.
  4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 20.10.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны