Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/224-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.08.2017                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МДВ Лоджистик» (далее – Заявитель, ООО «МДВ Лоджистик», Общество) от 22.08.2017 исх. № 22-08/ДМ (вх. № 4022 от 24.08.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку диагностических наборов (закупка № 0366200035617004524) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

– представителя комитета ветеринарии Тульской области (далее – Заказчик) по доверенности;

(ООО «МДВ Лоджистик», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/224-2017, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило).

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 21.08.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «МДВ Лоджистик») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.2.8; 2.2.6 пункта  2  части II «Техническое задание» документации).

ООО «МДВ Лоджистик» считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным.

По мнению Заявителя, заявка Общества, поданная на участие в электронном аукционе, составлена в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, в ней представлена достоверная и корректная информация.

Общество указало, что в отношении характеристики «первичная упаковка» поставляемого товара, им указаны конкретные показатели в соответствии с информацией, представленной в инструкции компании-производителя, согласно которой в состав приобретаемых диагностических наборов одновременно входят реагенты, расфасованные как во флаконы, так и в пробирки.

            Заявитель просит Тульское УФАС России признать решение Аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «МДВ Лоджистик» к участию в электронном аукционе незаконным; провести проверку всех поданных заявок на участие в закупке № 0366200035617004524.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представитель Уполномоченного учреждения представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.07.2017 № 5128 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку диагностических наборов; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

            Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку диагностических наборов (далее - документация об электронном аукционе) 28.07.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок. 02.08.2017 и 07.08.2017 в единой информационной системе были размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 331 799,80 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «МДВ Лоджистик», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

           Исходя из положений подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком для поставляемых товаров  указаны наименование и требуемые значения показателей, в том числе:

- показатель «Первичная упаковка» с требуемым значением «Пробирки или флаконы» (подпункт 1.2.8 для товара «Тест-система для выявления вируса гриппа А (Influenza virus A) птиц методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме "реального времени"»);

- показатель «Первичная упаковка» с требуемым значением «Пробирки или флаконы» (подпункт 2.2.6 для товара «Комплект реагентов для выделения ДНК из клинического материала»).

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, предусмотрено, что «В случае, если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие). В отдельных случаях заказчик может допускать указание как одного, так и ряда из нескольких показателей (1 и/или 2 и/или 3). В таком случае участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений параметра, исключив союз «или». В случае необходимости указания одновременно нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2) участнику следует также указать несколько значений».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035617004524 от 21.08.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «МДВ Лоджистик») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.2.8; 2.2.6 пункта  2  части II «Техническое задание» документации).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером  2 (ООО «МДВ Лоджистик»), Комиссия установила следующее.

Участником закупки с порядковым номером  2 (ООО «МДВ Лоджистик») предложены к поставке товары, в том числе со следующими наименованиями и значениями показателей:

- показатель «Первичная упаковка» с требуемым значением «Пробирки и флаконы» (подпункт 1.2.8 для товара «Тест-система для выявления вируса гриппа А (Influenza virus A) птиц методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме "реального времени"»);

- показатель «Первичная упаковка» с требуемым значением «Пробирки и флаконы» (подпункт 2.2.6 для товара «Комплект реагентов выделения РНК/ДНК из клинического материала»).

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 2 в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо также отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия,  руководствуясь, в частности положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617004524 от 21.08.2017.

Вместе с этим, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В подтверждение своей аргументации о том, что в состав приобретаемых диагностических наборов входят реагенты, расфасованные  в различные  упаковки: и флаконы, и пробирки, Заявителем представлены инструкции компании-производителя по применению данных товаров:

- Инструкция по применению комплекта реагентов для экстракции ДНК/РНК из биологического материала «ДНК/РНК-С-ФАКТОР»;

-  Инструкция по применению «ПЦР-ГРИПП-А-ФАКТОР», набора реагентов для выявления РНК вируса гриппа А (influenza virus А)  в биологическом материале методом обратной транскрипции и полимеразной цепной реакции (ПЦР) с флуоресцентной детекцией в режиме реального времени (ОТ ПЦР РВ).

Изучив вышеназванные документы, Комиссия пришла к выводу, что данные инструкции не содержат информации о видах первичных упаковок, в которых содержаться реагенты приобретаемых диагностических наборов. 

При таких обстоятельствах, представленные инструкции не могут служить надлежащим доказательством доводов Заявителя, которое Комиссия  может принять во внимание.

Иных доказательств, подтверждающих факт того, что предлагаемые Обществом к поставке товары «Тест-система для выявления вируса гриппа А (Influenza virus A) птиц методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени», «Комплект реагентов выделения РНК/ДНК из клинического материала» производятся с показателями «Первичная упаковка» со значением «Пробирки и флаконы» Заявителем в материалы не представлено.

В связи с чем, довод подателя жалобы о неправомерности действий Аукционной комиссии в части признания заявки Общества несоответствующей положениям документации об электронном аукционе по причине несоответствия характеристик предлагаемых им к поставке товаров значениям, установленным подпунктами 1.2.8; 2.2.6  пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, на заседании Комиссии не нашел своего подтверждения.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ООО «МДВ Лоджистик», являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МДВ Лоджистик» от 22.08.2017 исх. № 22-08/ДМ (вх. № 4022 от 24.08.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку диагностических наборов (закупка № 0366200035617004524) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны