Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/225-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.10.2018                                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сигма Групп» (далее – ООО «Сигма Групп», Общество, Заявитель) (вх. № 4890 от 25.09.2018) на действия администрации муниципального образования Веневский район (далее – Заказчик), государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – ГКУ ТО «ЦОЗ», Уполномоченное учреждение)  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест по адресу: Тульская область, г. Венев, м-н Южный, в 30 м на восток от дома 1а (закупка № 0366200035618005044) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя Уполномоченного учреждения по доверенности;

представителя Заказчика по доверенности;

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест по адресу: Тульская область, г. Венев, м-н Южный, в 30 м на восток от дома 1а (закупка № 0366200035618005044) (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

1. В нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона в документации об электронном аукционе технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки местами отсутствуют. В частности Общество указывает на отсутствие в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе эксплуатационных характеристик объекта закупки.

2. Согласно пункту 2.3 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе указанная цена настоящего контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объемов работ, качества выполняемых работ и иных условий исполнения контракта.

Цена контракта может быть изменена, если по предложению заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем работы не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем выполняемой работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему выполняемых работ, исходя из установленной в контракте цены работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работ стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы.

Вместе с тем, в пункте 2.1 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе сведения о цене Контракта отсутствуют, при этом в единой информационной системе в сфере закупок цена Контракта указана.

Заявитель полагает, что данные положения «Проекта контракта» порождают правовую неопределенность и содержат в себе коррупциогенный фактор.

3. Общество указывает, что Положения подпунктов 8.1.1,8.1.2 и 8.2.2.2 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе не исполнимы и содержат факт неясности, так как оборудование, предоставляемое изготовителем, может иметь срок гарантии не соответствующий гарантийному сроку на строительно-монтажные и общестроительные работы. Соответственно возложение на Подрядчика обязанностей по приложению всех усилий для получения заказчиком от каждого изготовителя оборудования, предоставленного подрядчиком, гарантии, соответствующей гарантийным обязательствам подрядчика по данному контракту бесполезно.

В жалобе Заявитель просит признать в действиях Заказчика наличие нарушений Закона, провести внеплановую проверку данной закупки, выдать обязательное для исполнения предписание

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 29.08.2018 № 5864 объявлен Электронный аукцион; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 30.08.2018 в единой информационной системе в сфере закупок. Извещение о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок 10.09.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 119 065 690,00 рублей.  

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона предусмотрена необходимость использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик не только вправе выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика.

Так в пункте 18 «Функциональные и технические характеристики используемых материалов» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено, что при составлении описания объекта закупки, показателей, требований, условных обозначений, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки Заказчиком установлены требования о соответствии их регламентирующим нормативным актам:

ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 13580-85, ГОСТ 13579-78, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 13996-93, ГОСТ Р 56705-2015, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30970-2014, ГОСТ 31173-2016, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 18108-2016, ГОСТ 30493-2017, ГОСТ Р 52299-2013,ГОСТ Р 52167-2012, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 20022.2-80, ГОСТ 3916.1-96, ГОСТ 3916.2-96, ГОСТ Р 52301-2013.

В связи с необходимостью более подробного описания объекта закупки, Заказчик использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию на которые отсутствуют технические регламенты и документы, разработанные и применяемые в национальной системе стандартизации.

Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

В жалобе Заявитель не указывает, в чем, по его мнению, выразилось нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки, повлекшее ущемление его прав и законных интересов как участника закупки.

Кроме того, довод жалобы не содержит указаний на конкретные положения документации, противоречащие требованиям статьи 33 Закона.

Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона при формировании описания объекта закупки.

Соответственно, довод жалобы Общества в указанной части не обоснован.

 

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 2 статьи 34 Закона при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Пунктом 2.1 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе определено, что Цена контракта составляет ________________________ (_______________________________) рублей, в том числе НДС  ___________% ___________рублей.

Сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно пункту 2.3 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе указанная цена настоящего контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объемов работ, качества выполняемых работ и иных условий исполнения контракта.

Цена контракта может быть изменена, если по предложению заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем работы не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем выполняемой работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему выполняемых работ, исходя из установленной в контракте цены работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работ стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы.

Таким образом, положения пункта 2.3 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлены в соответствии с требованиями  части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона и не противоречат нормам Закона.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 4 статьи 68 Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Частями 1 и 2 статьи 83.2 Закона предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Следовательно, цена контракта, указанная в пункте 2.1 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе, устанавливается Заказчиком при заключении контракта в порядке, предусмотренном статьей 83.2 Закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы ООО «Сигма Групп» является не обоснованным.

 

3. Объектом закупки данного электронного аукциона выступает право заключения Контракта на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест по адресу: Тульская область, г. Венев, м-н Южный, в 30 м на восток от дома 1а. По своей правовой природе данный Контракт является договором строительного подряда, регулируемый     нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Согласно части 1 статьи 740 Кодекса по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Ответственность за ненадлежащее качество работы предусмотрена, в том числе пунктом 1 статьи 723 Кодекса: в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.

В соответствии со статьей 756 Кодекса при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 настоящего Кодекса.

При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, составляет пять лет.

Комиссия установила, что согласно подпункту 8.2.2 пункта 8 «ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА РАБОТ» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе гарантийный срок на результат выполненных работ, материалов, конструкций, изделий и оборудования, смонтированного на объекте, устанавливается с даты подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) и составляет:

8.2.2.1. на строительно-монтажные и общестроительные работы – 5 лет;

8.2.2.2. на материалы и оборудование – срок, равный гарантийному сроку, предоставляемому изготовителем соответствующего материала или оборудования, но не менее гарантийного срока, указанного в п. 8.2.2.1. настоящего контракта.

В силу статьи 722 Кодекса в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721 Кодекса).

При этом согласно требованиям части 5 статьи 723 Кодекса Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475 Кодекса).

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что подпункт 8.2.2 пункта 8 «ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА РАБОТ» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе не противоречит действующему законодательству и соответственно данный довод жалобы Общества является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сигма Групп» (вх. № 4890 от 25.09.2018) на действия администрации муниципального образования Веневский район, государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест по адресу: Тульская область, г. Венев, м-н Южный, в 30 м на восток от дома 1а (закупка № 0366200035618005044) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны