Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/226-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.10.2018 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» (далее – ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС», Заявитель, Общество) исх. № 9/24 от 28.09.2018 (вх. № 4974 от 01.10.2018) на действия администрации муниципального образования город Донской (далее – Заказчик, АМО г. Донской) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ в рамках программы "Народный бюджет-2018", проект "Ремонтные работы в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" (замена оконных блоков) (закупка № 0366200035618005390) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности,

- в отсутствие представителей Общества, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей,

УСТАНОВИЛА:

01.10.2018 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

  • жалобе Заявитель указывает, что в документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ в рамках программы "Народный бюджет-2018", проект "Ремонтные работы в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" (замена оконных блоков) (закупка № 0366200035618005390) (далее – Документация об электронном аукционе) в разделе 6 «Порядок сдачи и приемки работ» части III Проект контракта указан необоснованно длительный срок приемки выполненных работ – 30 (тридцать) рабочих дней.

Указанное обстоятельство по мнению Заявителя влечет нарушение норм Закона, Заявитель просит провести проверку данной закупки на предмет соответствия Документации об электронном аукционе нормам Закона.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика при формировании Документации об электронном аукционе соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 19.09.2018 № 6261 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ в рамках программы "Народный бюджет-2018", проект "Ремонтные работы в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" (замена оконных блоков), создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 20.09.2018 в единой информационной системе в сфере закупок. 25.09.2018, 26.09.2018 в Извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе в сфере закупок

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 872 180,84 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Предметом контракта по рассматриваемому электронному аукциону среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций выступает право заключения контракта на выполнение работ в рамках программы "Народный бюджет-2018", проект «Ремонтные работы в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» (замена оконных блоков) согласно пункту 6 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» Документации об электронном аукционе.

Положение о проекте "Народный бюджет" в Тульской области утверждено Постановлением Правительства Тульской области от 01.10.2013 N 521 (далее – Постановление № 521).

Пунктом 9 Постановления № 521 устанолвено, что средства бюджета Тульской области на реализацию проекта предоставляются в форме субсидий муниципальным образованиям Тульской области.

Постановлением правительства Тульской области от 24.09.2015 N 433 утверждены Правила предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области в целях софинансирования расходных обязательств в рамках реализации проекта «Народный бюджет» (далее – Постановление № 433).

В соответствии с пунктом 9 Постановления № 433 о завершении работ по объектам в полном объеме муниципальное образование Тульской области уведомляет главного распорядителя бюджетных средств путем направления заявки о приемке работ, которая составляется в произвольной форме с приложением пакета документов оформленных в соответствии с пунктом 10 Постановления № 433.

Пунктом 11 Постановления № 433 предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения от муниципального образования документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, проводит их проверку, а также осуществляет визуальный осмотр выполненных работ.

По результатам проверки выполненных работ составляется акт, в котором указывается соответствие либо несоответствие выполненных работ целям предоставления субсидий, указанным в распоряжении правительства Тульской области.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

Копия акта вручается представителю органа местного самоуправления непосредственно после его составления.

Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом частью 7 статьи 94 Закона установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В случае если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В подпункте 6.6 пункта 6 «Порядок сдачи и приемки работ» части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА КОНТРАКТ №1 на выполнение работ в рамках программы "Народный бюджет-2018", проект "Ремонтные работы в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № I" (замена оконных блоков)» Документации об электронном аукционе установлено следующее условие: «Заказчик, получивший письменное уведомление подрядчика о готовности к окончательной сдаче работ, в течение 30 (тридцати) рабочих дней назначает проведение приемочной комиссии, обеспечивает участие в ней представителей сторон, и осуществляет приемку результатов выполненных работ».

С учетом ранее изложенного, Комиссия приходит к выводу, что срок осуществления результатов приемки выполненных работ, установленный в подпункте 6.6. пункта 6 части III. ПРОЕКТ КОНТРАКТА Документации об электронном аукционе - «в течение 30 (тридцати) рабочих дней» обусловлен необходимостью проведения главным распорядителем бюджетных средств визуального осмотра выполненных работ и составлением акта проверки выполненных работ в течение пятнадцати рабочих дней, проведения экспертизы выполненной работы Заказчиком, а также оформления приемки результатов исполнения контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление указанных сроков приемки работ обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований, являющихся значимыми для Заказчика.

Таким образом, если Заявитель, считает сроки, указанные в аукционной документации не приемлемыми для себя, это не значит, что Заказчик умышленно ограничивает число участников аукциона.

Комиссия также считает, что участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые выполнить работы, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Заявителем не представлено документального подтверждения обоснованности довода жалобы, в том числе в части необоснованного срока приемки выполненных работ по контракту, ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона при формировании Документации об электроном аукционе.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное положение документации об электронном аукционе не противоречит Закону и не нарушает прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Заявителя.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» исх. № 9/24 от 28.09.2018 (вх. № 4974 от 01.10.2018) на действия администрации муниципального образования город Донской при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ в рамках программы "Народный бюджет-2018", проект "Ремонтные работы в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" (замена оконных блоков) (закупка № 0366200035618005390) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны