Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/227-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.08.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПЧЕЛЕНОК» (далее – Заявитель, ООО «ПЧЕЛЕНОК», Общество) от 23.08.2017 исх. № 1 (вх. № 4023 от 24.08.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игрушек (закупка № 0366200035617004506) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

(Организации-Заказчики согласно списку, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/227-2017, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направили),

(ООО «ПЧЕЛЕНОК», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/227-2017, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 18.08.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «ПЧЕЛЕНОК») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 86.1 «комплектация: 2 супер магнита, 2 кольцевых магнита, 1 рукоятка для магнита, 1 корпус для машины/яхты, 4 колеса, 1 длинная ось, 1 короткая ось, 1 стержень для удочки/паруса, 1 соединение для удочки, 2 кольцевых магнитных соединения, магнитные рыбки, гайки, 1 катушка ниток», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «комплектация: 2 супер магнита, 2 кольцевых магнита, 1 рукоятка для магнита, 1 корпус для машины , 4 колеса, 1 длинная ось, 1 короткая ось, 1 стержень для удочки , 1 соединение для удочки, 2 кольцевых магнитных соединения, магнитные рыбки, гайки, 1 катушка ниток»).

ООО «ПЧЕЛЕНОК» считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным.

По мнению Заявителя, заявка Общества на участие в Электронном аукционе подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и аукционной документации.

Общество указало, что действия Заказчика, противоречат положениям статьям 66 и 67 Закона, а также комплексным целям и принципам контрактной системы в сфере закупок, они основаны на сугубо формальном восприятии нормативных требований и положений аукционной документации в отрыве от юридически и социально значимых результатов (последствий) организации и проведения соответствующей закупки.

Заявитель просит Тульское УФАС России признать решение Аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «ПЧЕЛЕНОК» к участию в электронном аукционе незаконным; приостановить процедуру рассмотрения заявок; отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366200035617004506.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представив письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии пояснил, что Законом именно заказчику предоставлено право формирования (описания) объекта закупки путем установления необходимых технических и функциональных характеристик приобретаемого товара, отвечающих его потребности. Следовательно, описывая объект закупки, руководствуясь своей потребностью, заказчик устанавливает как наименование соответствующего показателя, так и его требуемое значение.

При этом Законом участнику закупки при подаче соответствующего предложения не предоставлено право изменения описания объекта закупки, установленного заказчиком, в том числе путем изменения наименований соответствующих показателей.

Следовательно, участник закупки может сделать свое предложение исключительно в отношении требуемых значений соответствующих показателей, при этом наименование показателя должно оставаться неизменным.

Кроме этого, представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствовалась, в том числе положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В рассматриваемом случае, при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, Аукционной комиссией было установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки 3 было изменено наименование показателя, установленного в подпункте 86.1 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, Аукционной комиссией было принято соответствующее решение, изложенное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617004506 от 18.08.2017.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.07.2017 № 5136 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку игрушек; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игрушек (далее - документация об электронном аукционе) 28.07.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта –1 272 816,50 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ПЧЕЛЕНОК», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для поставляемых товаров указаны наименование и требуемые значения показателей, в том числе:

- показатель «комплектация: 2 супер магнита, 2 кольцевых магнита, 1 рукоятка для магнита, 1 корпус для машины/яхты, 4 колеса, 1 длинная ось, 1 короткая ось, 1 стержень для удочки/паруса, 1 соединение для удочки, 2 кольцевых магнитных соединения, магнитные рыбки, гайки, 1 катушка ниток» с требуемым значением «Наличие» (подпункт 86.1 для товара «Эксперименты с магнитами»).

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, предусмотрено, что «При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации. Если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком. В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого параметра не допускается, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035617004506 от 18.08.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 8 (восемь) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «ПЧЕЛЕНОК») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 86.1 «комплектация: 2 супер магнита, 2 кольцевых магнита, 1 рукоятка для магнита, 1 корпус для машины/яхты, 4 колеса, 1 длинная ось, 1 короткая ось, 1 стержень для удочки/паруса, 1 соединение для удочки, 2 кольцевых магнитных соединения, магнитные рыбки, гайки, 1 катушка ниток», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «комплектация: 2 супер магнита, 2 кольцевых магнита, 1 рукоятка для магнита, 1 корпус для машины , 4 колеса, 1 длинная ось, 1 короткая ось, 1 стержень для удочки , 1 соединение для удочки, 2 кольцевых магнитных соединения, магнитные рыбки, гайки, 1 катушка ниток»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «ПЧЕЛЕНОК»), Комиссия установила следующее.

Участником закупки с порядковым номером 3 (ООО «ПЧЕЛЕНОК») предложены к поставке товары, в том числе со следующими наименованиями и значениями показателей:

- показатель «комплектация: 2 супер магнита, 2 кольцевых магнита, 1 рукоятка для магнита, 1 корпус для машины, 4 колеса, 1 длинная ось, 1 короткая ось, 1 стержень для удочки , 1 соединение для удочки, 2 кольцевых магнитных соединения, магнитные рыбки, гайки, 1 катушка ниток» с требуемым значением «Наличие» (подпункт 86.1 для товара «Эксперименты с магнитами»).

В противоречие требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при подаче предложения в отношении требуемого показателя, установленного в подпункте 86.1 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Обществом изменено наименование данного показателя.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 3 в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо также отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в частности положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617004506 от 18.08.2017.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ООО «ПЧЕЛЕНОК», являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПЧЕЛЕНОК» от 23.08.2017 исх. № 1 (вх. № 4023 от 24.08.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игрушек (закупка № 0366200035617004506) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны