Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/228-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.10.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Омега» (далее – ООО «Омега», Заявитель) исх. № 29 от 02.10.2018 (вх. № 4989 от 02.10.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку секторного фазированного датчика (закупка № 0366200035618005517) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России в присутствии (Общество, надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/228-2018, своих представителей для участия в деле не направило)

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2018 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Заявитель указывает, что в документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку секторного фазированного датчика (закупка №  0366200035618005517)   (далее – Документация об электронном аукционе) в разделе 7. «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Документации об электронном аукционе в подпункте 1.10 в качестве требуемой технической характеристики указано: «Открытие опции Easy 3D для использования с поставляемым датчиком».

Заявитель в своей жалобе поясняет, что объектом закупки является именно поставка секторного фазированного датчика. Также поясняет, что открытие опции не входит в заводской комплект поставки указанного датчика. Общество полагает, что открытие опции является самостоятельным действием, относящимся к выполнению работ по модернизации аппарата УЗИ, поскольку вносит изменение в его комплектацию. Данные работы относятся к производству и техническому обслуживанию медицинской техники и являются лицензируемым видом деятельности. Однако, в перечне документов, прилагаемом ко второй части заявки, лицензия отсутствует.

Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, влечет нарушение норм Закона, а также Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Заявитель просит провести проверку данной закупки на предмет соответствия Документации об электронном аукционе нормам действующего законодательства.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика при формировании Документации об электронном аукционе соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом  государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 25.09.2018 № 6396 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку секторного фазированного датчика, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 26.09.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 654 500,00 рублей.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Предметом контракта по рассматриваемому электронному аукциону выступает право заключения контракта на поставку секторного фазированного датчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Так в пункте 7. «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку секторного фазированного датчика Документации об электронном аукционе установлены следующие требования:

 

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

1.

Технические характеристики

 

 

 

1.9

Совместимость с ультразвуковым аппаратом Logiq P5 (заводской номер <...> SU5, 2010 года выпуска)

Соответствие

1.10

Открытие опции Easy 3D для использования с поставляемым датчиком

Наличие

         

 

С учетом имеющихся в материалах дела документов, а также ввиду письменных и устных пояснений Заказчика, Комиссией установлено следующее. Характеристики, установленные в документации об электронном аукционе, обусловлены необходимостью полноценно и качественно выполнять диагностику пациентов. Активация режима «Easy 3D» (трехмерная реконструкция методом «свободной руки») не является модернизацией аппарата и не вносит изменение в его комплектацию. Активация режима открывает доступ к заложенной ранее производителем функции, а предоставление программного ключа подтверждает законность активации режима и исключает риск того, что указанная опция установлена путем взлома программного обеспечения ультразвукового аппарата, находящейся у Заказчика.

Согласно представленному в материалы дела руководству пользователя («LOG1Q Р5/А5/А5Рго Руководство пользователя 5189272-145 Ред. 3, страница 1-35): режим «Easy 3D» является функцией датчика, и соответственно является функциональной характеристикой товара и относится к объекту закупки. Кроме того, согласно указанному руководству пользователя «использование не рекомендованных устройств может привести к сбоям в работе оборудования и нарушению безопасности. Возможно использование только принадлежностей, опций и поставляемых компонентов, разрешенных или рекомендованных в настоящей инструкции». В связи с этим  при описании объекта закупки Заказчик указал торговое наименование, заводской номер и год выпуска имеющегося в ЛПУ оборудования.

Кроме того, установлено, что объектом закупки является поставка секторного монокристального фазированного датчика для аппарата УЗИ Logiq P5 с программным ключом для активации опции Easy 3D, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» лицензирование распространяется только на производство и работы по техническому обслуживанию, ремонт медицинского оборудования. Однако в соответствии с документацией о закупке Заказчику требуется поставка секторного фазированного датчика с установленными опциями   и    функциональными   характеристиками,    что не относится к понятиям производства и технического обслуживания и, соответственно, не является лицензируемым видом деятельности.

Комиссией установлено также, что установка секторного фазированного датчика будет осуществлена обслуживающей организацией, имеющей соответствующую лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, в рамках имеющегося в учреждении контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию ультразвукового оборудования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Заявителем не представлено документального подтверждения обоснованности доводов жалобы, ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона при формировании Документации об электроном аукционе.

Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Из буквального толкования вышеназванных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), обладающего возможностью исполнить условия, соответствующие потребности заказчика, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом действующее законодательство не накладывает на заказчика при проведении закупок обязанность учитывать интересы всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поставляющих товар (выполняющих работы, оказывающих услуги), являющейся объектом закупки.  Даже отсутствие на момент закупки у отдельных хозяйствующих субъектов возможности исполнить условия документации такой закупки, не может являться нарушением прав и законных интересов таких лиц, а так же не является ограничением конкуренции.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения Документации об электронном аукционе не противоречит Закону и не нарушает прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Заявителя.

Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Омега» исх. № 29 от 02.10.2018 (вх. № 4989 от 02.10.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку секторного фазированного датчика (закупка № 0366200035618005517) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны