Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/229-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.10.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медпроект» (далее – ООО «Медпроект», Заявитель, Общество) от 04.10.2016 года исх. № 09-05/226 (вх. № 4427 от 05.10.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специального учебного оборудования для инклюзивного образования (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616006246) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 27.09.2016 года);

- представителя государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Тульский техникум социальных технологий» (далее - Заказчик), члена аукционной комиссии (доверенность  от 05.10.2016 года);

- представителя Заказчика, члена аукционной комиссии (доверенность № б/н  от 05.10.2016 года);

-  представителя ООО «Медпроект» (доверенность от 03.03.2016года),

УСТАНОВИЛА:

05.10.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Медпроект» на  действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

 Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> . По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 03.10.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Медпроект») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Видеоувеличитель №1», а именно: подпункт 1.2 «Режим регулировки увеличения плавный, кратность», требуемое значение показателя «не менее 2, и не более 70», предложение участника закупки – «2 - 70»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с  подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона,   в первой части своей заявки, а именно - в  подпункте 1.2  Обществом было предложено значение  для показателя  «Режим регулировки увеличения плавный, кратность»  товара «Видеоувеличитель №1»- «2-70»,  которое является конкретным и  соответствует  требованиям части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в связи с отсутствием разночтения или двусмысленного толкования, а также  содержания слов   «не более» и/ или «не менее».

 В жалобе Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей  заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2016 года (закупка № 0366200035616006246).

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения исх. №  01-13/413 от 10.10.2016 года; от 10.10.2016 года на рассматриваемую жалобу.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника с порядковым номером 2, однако, полагают, что  значение показателя «Режим регулировки увеличения плавный, кратность», для закупаемого товара  должно быть выражено в диапазоне, признали наличие в подпункте 1.2. пункта 8  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе технической ошибки.

  Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 20.09.2016 года №7248 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку специального учебного оборудования для инклюзивного образования с реестровым номером торгов ЭА-Г-4306-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении Электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку специального учебного оборудования для инклюзивного образования (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 21.09.2016 года размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта -  858 300, 00  рублей

 Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Медпроект», Комиссией установлено следующее.

  Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

При этом, содержание соответствующих позиций документации об электронном аукционе должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В пункте 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В подпункте 1.2 пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком указано следующее:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение

 

1.Видеоувеличитель №1

 

1.2

Режим регулировки увеличения плавный, кратность

не менее 2, и  не более 70

Пункт 24 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.  Дополнение к инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе, согласно которому,  значения показателей товаров и материалов указываемые участником закупок не должны сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «будет», «возможно» и т.п.. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. < или >). В подобном случае значение не признается конкретным.

Если значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями,  при этом, не является диапазонным (не менее 1 и не более 2), (не менее 1, не более 2), участник закупки указывает единое, конкретное значение показателя.

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при заполнении участниками закупки первых частей заявок на участие в Электронном аукционе значение показателя «Режим регулировки увеличения плавный, кратность»  для товара «Видеоувеличитель №1»   установленное в подпункте 1.2 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, указывается в виде конкретного значения в рамках установленного диапазона.

Однако, в связи с тем, что требуемое к поставке оборудование, а именно: «Видеоувеличитель №1», предназначено для людей с нарушениями функции зрения и представляет собой устройство, которое сканирует, увеличивает  и передает  на внешний экран изображение посредством камеры, имея при этом возможность плавной регулировки степени увеличения изображения, значение показателя в подпункте 1.2 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено некорректно.

 Кроме того, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что требуемое значение показателя товара «Видеоувеличитель №1», установленное в подпункте 1.2 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, не соответствует значению показателя   товара, согласно характеристикам, представленным  производителями оборудования данного вида, указанными в отчете Заказчика по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика должно следовать из первой части заявки.

Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, Заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что предусмотренная в подпункте 1.2 пункта 8 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе качественная характеристика товара - «Видеоувеличитель №1» с указанным  выше показателем вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемом оборудовании.

Необходимо учитывать, что подобная формулировка требований к поставляемому товару, изложенная в вышеуказанном подпункте пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товара, отвечающего потребности Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара.

Таким образом, в  действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки  №0366200035616006246 от 03.10.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно:
подпункт 1.2 «Режим регулировки увеличения плавный, кратность», требуемое значение показателя «не менее 2, и не более 70», предложение участника закупки – «2 - 70»). 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медпроект» от 04.10.2016 года исх. № 09-05/226 (вх. № 4427 от 05.10.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специального учебного оборудования для инклюзивного образования (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка №: 0366200035616006246) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035616006246) признать государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский техникум социальных технологий»  нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33,  пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждении Тульской области «Центр организации закупок», государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области «Тульский техникум социальных технологий» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона  путем внесения изменений в извещение и  документацию об аукционе в электронной форме на право заключения   контракта на поставку специального учебного оборудования для инклюзивного образования и приведения соответствующих положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона, с учетом решения по делу №4-07/229-2016. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии  по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки  № 0366200035616006246.

              Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/229-2016

11.10.2016 года                                                                                                  город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 11.10.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медпроект» от 04.10.2016 года исх. № 09-05/226 (вх. № 4427 от 05.10.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специального учебного оборудования для инклюзивного образования (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616006246), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Государственному казенному учреждении Тульской области «Центр организации закупок», государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области «Тульский техникум социальных технологий» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона  путем внесения изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме на право заключения  контракта на поставку специального учебного оборудования для инклюзивного образования и приведения соответствующих положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона, с учетом решения по делу №4-07/229-2016. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка №  0366200035616006032).

2.Аукционной комиссии  по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616006246).

3.Срок исполнения предписания - не позднее 25.10.2016 года.

4.Государственному казенному учреждении Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии  по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области «Тульский техникум социальных технологий»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 25.10.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

 

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны