Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/23-2015 о рассмотрении жалобы на на... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.03.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РУТОН» (далее – Заявитель, ООО «РУТОН») от 12.03.2015 года исх. № 25 (вх. № 1543 от 13.03.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для множительной и копировальной техники (закупка № 0366200035615000273) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

13.03.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «РУТОН» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035615000273).

Из жалобы следует, что ООО «РУТОН» была подана заявка на участие данном Электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 10.03.2015 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «РУТОН») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом  «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, указанного в подпунктах 22, 23, 24, 25, 38, 39, 54, 55, 56, 57, 85, 86, 95, 96 пункта 2 части II «Техническое задание» документации)

Заявитель не согласился с отказом в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

Податель жалобы считает, что по всем позициям в первой части заявки ООО «РУТОН» было указано наименование страны происхождения товара в соответствии с частью II. «Техническое задание» документации о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку картриджей для множительной и копировальной техники (далее - документация об электронном аукционе).

Также Заявитель считает, что по позициям, указанным в подпунктах 22, 23, 24, 25, 38, 39, 54, 55, 56, 57, 85, 86, 95, 96 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в первой части заявки ООО «РУТОН» указало страну происхождения – China, что легко идентифицируется и означает в международном классификаторе стран мира -  КИТАЙ (Китайская Народная Республика).

Податель жалобы считает решение Аукционной комиссии необоснованным и просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 10.03.2015  года.

Представитель Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представил письменные возражения от 17.03.2015 года исх. № 01-13/57 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Соглашение о проведении совместного электронного аукциона СЭА-Г-0121-15 заключено между Уполномоченным учреждением и Государственным учреждением здравоохранения «Богородицкая центральная районная больница», Государственным учреждением здравоохранения «Кимовская центральная районная больница», Государственным учреждением здравоохранения Тульской области «Киреевская центральная районная больница», Государственным учреждением здравоохранения «Белевская центральная районная больница», Государственным учреждением здравоохранения «Плавская центральная районная больница», Государственным учреждением здравоохранения «Венёвская центральная районная больница», Государственным учреждением здравоохранения «Ленинская районная больница», Государственным учреждением здравоохранения «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда», Государственным учреждением здравоохранения «Тульская детская областная клиническая больница», Государственным учреждением здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер №1», Государственным учреждением здравоохранения Тульской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», Государственным учреждением здравоохранения «Тульская областная больница №2 им. Л.Н. Толcтого», Государственным учреждением здравоохранения Тульской области «Центр детской психоневрологии», Государственным учреждением здравоохранения «Тульский областной онкологический Диспансер», Государственным учреждением здравоохранения «Тульский областной противотуберкулезный диспансер №1», Государственным учреждением здравоохранения «Тульский областной кожно-венерологический диспансер», Государственным учреждением здравоохранения «Тульский областной детский многопрофильный санаторий «Иншинка» имени супругов Баташева И.С. и Баташевой А.В.», Государственным учреждением здравоохранения «Тульская областная станция переливания крови», Государственным учреждением здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница», Государственным учреждением здравоохранения «Тепло-Огаревская центральная районная больница», Государственным учреждением здравоохранения «Ефремовская районная больница», Государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 9 г. Тулы», Государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 10 г. Тулы», Государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 8 г. Тулы», Государственным учреждением здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской», Государственным учреждением здравоохранения «Детская инфекционная больница №4 г. Тулы», Государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 11 г. Тулы», Государственным учреждением здравоохранения «Куркинская центральная районная больница», Государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы», Государственным учреждением здравоохранения «Одоевская центральная районная больница», Государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 3 г.Тулы», Государственным учреждением здравоохранения «Щекинская районная больница», Министерством здравоохранения Тульской области, Государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 12 г.Тулы», Государственным учреждением здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева», Государственным учреждением здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр», Государственным учреждением здравоохранения «Донская городская больница №1», Государственным учреждением здравоохранения «Узловская районная больница», Государственным учреждением здравоохранения «Заокская центральная районная больница», Государственным учреждением здравоохранения «Дубенская центральная районная больница», Государственным учреждением здравоохранения «Ясногорская районная больница», Государственным учреждением здравоохранения «Чернская центральная районная больница», Государственным учреждением Тульской области «Тульский областной аптечный склад» (далее - Заказчики) 12.02.2015 года.

Приказом Уполномоченного учреждения от 16.02.2015 года № 297 объявлены совместные торги в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей для множительной и копировальной техники; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе, утвержденная заместителем директора - начальником отдела аналитической и протокольной работы ГКУ ТО ЦОЗ, размещены 17.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  9 445 087, 02 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «РУТОН», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником аукциона, должна быть cоставлена на русском языке.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «РУТОН».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615000273 от 10.03.2015 года, в том числе, установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 9 (девять) заявок от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 3 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом  «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, указанного в подпунктах 22, 23, 24, 25, 38, 39, 54, 55, 56, 57, 85, 86, 95, 96 пункта 2 части II «Техническое задание» документации).

                 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «РУТОН»), Комиссия установила, что в заявке данного участника закупки в графе «Производитель/Товарный знак» по подпунктам 22, 23, 24, 25, 38, 39, 54, 55, 56, 57, 85, 86, 95, 96 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указанно «Cactus, Guangdong, P.R.China / Cactus», что, учитывая положения пункта 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, не позволило Аукционной комиссии определить наличие в заявке указания на наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара (по вышеуказанным подпунктам соответственно).

            Следовательно, Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615000273 от 10.03.2015 года.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ООО «РУТОН», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

При этом Комиссией установлено следующее.

Согласно части 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Закона указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона Аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615000273 от 10.03.2015 года не указанны положения заявки  участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «РУТОН») на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РУТОН» от 12.03.2015 года исх. № 25 (вх. № 1543 от 13.03.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для множительной и копировальной техники (закупка № 0366200035615000273)  необоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для множительной и копировальной техники (закупка № 0366200035615000273) признать Аукционную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона.

3. В результате того, что вышеуказанное нарушение Закона не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для множительной и копировальной техники (закупка № 0366200035615000273) обязательное для исполнения предписание Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» об устранении нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона не выдавать.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны