Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/23-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.02.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Астра» (далее – Заявитель, ООО «Астра», Общество) от 29.01.2016 года исх. № 21-16 (вх. № 473 от 29.01.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел релаксационных (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007591), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- Нарваевой О.В. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии (доверенность от 25.01.2016 года);

- Зубарева С.И. – представителя государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная клиническая психиатрическая больница № 1 имени Н.П. Каменева» (доверенность от 04.02.2016 года № 040216);

(ООО «Астра», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/23-2016, своих представителей на рассмотрение дела № 04-07/23-2016 не направило, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО «Астра»),

УСТАНОВИЛА:

29.01.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Астра» на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел релаксационных (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007591) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном Электронном аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, Обществу Аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме документации» (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктом  1.5 Подлокотники, 1.5. Материал подлокотников – древесина пункта 8 части II «Техническое задание» документации). На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 1.6.1 «Материал обивки подголовника - хлопок», требуемое значение «соответствие», предложение участника закупки «Материал обивки подголовника – кожа - соответствие»).

Одновременно Заявитель отмечает, что согласно документации, опубликованной на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2015 года, после внесения всех изменений в нее и действующей на настоящий момент, а именно в приложенном к ней договору в приложении № 2 «Техническое задание», указан материал обивки подголовника – кожа.

Заявитель считает такой отказ незаконным, а свою заявку полностью соответствующей положениям документации Электронного аукциона; считает, что его заявка не содержит недостоверной информации.

Представители государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная клиническая психиатрическая больница № 1 имени Н.П. Каменева» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу от 03.02.2016 года исх. № 01-13/44, от 04.02.2016 исх. № 38.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 23.12.2015 года № 8708 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку кресел релаксационных; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку кресел релаксационных (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007591) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 24.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

30.12.2015 года извещением о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме в пункт 8 «Техническое задание» документации об электронном аукционе  внесены изменения.

 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 390 583,50 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Астра», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1 подана на участие в Электронном аукционе ООО «Астра».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.01.2016 года следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035615007591) членами Аукционной комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО «Астра») по следующим основаниям:

- На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ,  а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.5 «Подлокотники», 1.5 «Материал подлокотников – древесина» пункта 8 части II "Техническое задание" документации).

- На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 1.6.1 «Материал обивки подголовника - хлопок», требуемое значение «соответствие», предложение участника закупки «Материал обивки подголовника – кожа - соответствие»).

Из содержания первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Астра») следует, что в заявке данного участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.5 «Подлокотники», 1.5 «Материал подлокотников – древесина» пункта 8 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе,  а также для товара, необходимого к поставке, данным участником закупки указано наименование показателя «Материал обивки подголовника - кожа» со значением «соответствие», что не соответствует сведениям о наименовании показателей, содержащимся также в пункте 8 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (с учетом изменений от 30.12.2015 года).

Принимая во внимание изменения, предусмотренные Извещением о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 30.12.2015 года, и учитывая, что наименования показателей поставляемого товара, установленные в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, не подлежат изменению участниками закупки, то в указанной части заявка участника закупки с порядковым номером 1 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссией также установлено, что при внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе 30.12.2015 года Уполномоченным учреждением не были внесены изменения в приложение 2 «Техническое задание» к  проекту контракта на поставку кресел релаксационных. Однако, подобное внутреннее противоречие в документации об электронном аукционе не исключает необходимость указания участником электронного аукциона  в заявке на участие в электронном аукционе показателей, предусмотренных пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, с учетом внесенных изменений от 30.12.2015 года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615007591 от 25.01.2016 года.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Астра», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

Вместе с этим, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 29 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

В пункте 5 части 5 статьи 63 Закона установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанными нормами Закона извещением о проведении электронного аукциона (закупка № 0366200035615007591) предусмотрено представление преимуществ организациям инвалидов, являющихся участником  данной закупки.

Данное преимущество было установлено Уполномоченным учреждением исходя из объекта закупки (поставка кресел релаксационных) и применяемому к нему Коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (код по ОКПД 36.11.13.190 – кресло релаксационное).

Указанный выше код по ОКПД был предусмотрен Перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов. Указанный перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении  поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (в редакции № 1 от 15.04.2014 года) (далее - Перечень).

Комиссией установлено, что на момент публикации извещения о проведении электронного аукциона (24.12.2015 года) в указанный Перечень Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2015 года № 1343, вступившим в силу 19.12.2015 года, были внесены изменения, согласно которым код по ОКПД 36.11.13.190  из данного перечня исключен.

Соответственно, установив в извещении о проведении электронного аукциона преимущества организациям инвалидов, Уполномоченное учреждение нарушило пункт 5 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 29 Закона.

 

В силу пункта 5 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Уполномоченным учреждением  в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки заявления в произвольной форме своего соответствия критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе (если участник закупки является организацией инвалидов и соответствует критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе).

Частью 6 статьи 66 Закона предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, установив в нарушение пункта 5 части 5 статьи 63, части 3 статьи 29 Закона преимущества организациям инвалидов, Уполномоченное учреждение, как следствие, установило излишние требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, тем самым нарушив часть 6 статьи 66 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Астра» от 29.01.2016 года исх. № 21-16 (вх. № 473 от 29.01.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел релаксационных (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007591) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035615007591) признать государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим часть 3 статьи 29, пункт 5 части 5 статьи 63, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку кресел релаксационных (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007591).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данной закупки.

       

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/23-2016

04.02.2016 года                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 04.02.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Астра» от 29.01.2016 года исх. № 21-16 (вх. № 473 от 29.01.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел релаксационных (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007591), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение части 3 статьи 29, пункта 5  части 5 статьи 63, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел релаксационных (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007591).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки  (номер закупки № 0366200035615007591).

3. Срок исполнения предписания - не позднее 18.02.2016 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 18.02.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  пунктов 1 и 2 предписания).

 

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны