Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/230-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.10.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медпроект» (далее – Общество, Заявитель) от 05.10.2016 года исх. № 09-05/227 (вх. № 4460 от 06.10.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию доступной среды для мобильной группы населения (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616006228) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

 

06.10.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Общество указывает на то, что по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Электронном аукционе 04.10.2016 года заявка ООО «Медпроект», номер в протоколе – 2, была не допущена к участию в Электронном аукционе.

По мнению Заявителя, отказ Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерен по следующим основаниям.

23 сентября 2016 года Заказчиком было размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме, согласно которому были внесены следующие изменения в документацию на выполнение работ по созданию доступной среды для мобильной группы населения: п.п. 6.3, 6.4, 6.5 п. 6 часть II «Техническое задание» читать в новой редакции:

6.3

Длина, мм

250

ГОСТ 56305-2014

 ГОСТ Р 52875-2007

6.4

Ширина, мм

165

6.5

Высота, мм

140

При этом в прикрепленном документе (документация о закупке в действующей редакции) технические характеристики, установленные пунктом 6 раздела II «Техническое задание» аукционной документации, остались без изменения

Общество считает, что в составе первой части заявки ООО «Медпроект» выразило согласие на поставку товара, предусмотренного аукционной документацией, а также представило сведения о товаре, предлагаемом к поставке, в частности, по подпункту 6.3. «Длина, мм» - «143», по подпункту 6.4. «Ширина, мм» - «80», что соответствует требованиям аукционной документации.

По мнению Заявителя, в нарушение установленных законом норм, Заказчик не разместил в единой информационной системе в сфере закупок изменённую аукционную документацию, в связи с чем ввел участников закупки в заблуждение.

Заявитель также считает, что Заказчиком указаны противоречивые сведения о датах окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников и проведения аукциона в электронной форме, что является грубым, существенным и недопустимым нарушением закона о контрактной системе.

Положениями об объекте закупки (работы, товар, услуги) и о датах рассмотрения первых частей заявок, проведении электронного аукциона и о дате окончания подаче заявок Заказчик вводит в заблуждение участников закупки и нарушает положения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая  действия Аукционной комиссии законными, представили возражения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченного учреждения  требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 19.09.2016 года № 7197 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по созданию доступной среды для мобильной группы населения (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение о проведении Электронного аукциона и документация о проведении  электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию доступной среды для мобильной группы населения (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616006228)  (далее - документация об электронном аукционе) размещены 20.09.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 488 819,85 руб.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, рассмотрение довода жалобы о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением Закона в указанной части не представляется возможным.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 23  части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие  в Электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 

В пункте 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов. Пояснительные записки, чертежи и планы» части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме указаны наименования показателей и требуемые значения показателей, ограниченные минимальным и максимальным значениями.

Согласно части 1 статьи 65 Закона в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Обществом был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, в котором  ООО «Медпроект» указало на то, что установление Заказчиком конкретного требования к размерам приемника сигнала приводит к тому, что ряд аналогичных устройств исключается из перечня оборудования. В связи с чем Общество просило увеличить диапазон размера до: Длина 250, Ширина 165, Высота 140 мм.

Комиссией установлено, что в связи с поступившим запросом 23.09.2016 года на основании приказа Уполномоченного учреждения № 7401 Уполномоченным учреждением были внесены изменения в аукционную документацию, в том числе в части  изменения значений показателей используемого товара, а именно был удовлетворен запрос Общества, и п.п. 6.3, 6.4, 6.5 п. 6 части II «Техническое задание» изложены в новой редакции:

6.3

Длина, мм

250

ГОСТ 56305-2014

 ГОСТ Р 52875-2007

6.4

Ширина, мм

165

6.5

Высота, мм

140

Представитель Заявителя  пояснил, что внесенные изменения в аукционную документацию важны для ООО «Медпроект», поскольку, таким образом, Обществу была представлена возможность принять участие в Электронном аукционе.

По мнению Комиссии, документация о закупке должна обеспечивать адекватное, четкое и ясное восприятие содержащихся в ней сведений, быть понятной и полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки, исключать возможность неоднозначного их толкования, а также быть исполнимой.

В ходе анализа сведений, размещенных в отношении закупки № 0366200035616006228 в единой информационной системе, Комиссией было установлено, что изменения в документацию о закупке вносились единожды, в небольшом объеме; вкладка «Действующая редакция», опубликованная 23.09.2016 г., содержит, в том числе, файл «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 23.09.2016 №ИИ1» и файл «Документация о закупке», что позволяет участникам закупки определить в соответствии с каким именно файлом документации необходимо заполнить заявку на участие, а также позволяет однозначным образом воспринимать объем объявленных работ в рассматриваемой части.

Таким образом, информация в документации о закупке носит ясный и определенный смысл и позволяет потенциальным участникам точно определить объект контракта.

По мнению Комиссии, вывод Заявителя о неопределенности положений документации об аукционе является ошибочным.

В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 года следует, что Аукционной комиссией принято решение  об отказе ООО «Медпроект»  в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 6.3 «Длина, мм», требуемое значение показателя «250», предложение участника закупки–«143»; подпункт 6.4 «Ширина, мм», требуемое значение показателя «165», предложение участника закупки–«80»).

Изучив в совокупности документацию о данной закупке,  первую часть заявки на участие в аукционе, Комиссия пришла к выводу о несоответствии представленных в заявке данного участника закупки конкретных показателей значениям, установленным подпунктами п.п. 6.3, 6.4 пункта 6 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Электронном аукционе.

Таким образом, у Аукционной комиссии имелись законные основания для отказа в допуске ООО «Медпроект»  к участию в Электронном аукционе.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает довод жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медпроект» о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медпроект» от 05.10.2016 года исх. № 09-05/227 (вх. № 4460 от 06.10.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию доступной среды для мобильной группы населения (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616006228) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны