Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/231-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.10.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройком 888» (далее – Общество, Заявитель) б/д, б/н (вх. № 5034 от 05.10.2018) на действия государственного учреждения Тульской области "Тулаавтодор" (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги "Болохово-Шварцевский"-автоподъезд к н.п. Стубленка" в районе железнодорожного переезда в Киреевском районе Тульской области (закупка № 0366200035618005395) (далее – Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент).

 (Общество, надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/231-2018, своих представителей для участия в деле не направило)

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель указывает, что в нарушение частей 11 и 12 статьи 21 Закона в плане - графике закупок № 2018036620003540010001, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, для планируемой закупки с идентификационным кодом закупки 182710753525971150100100220920000000 не установлены дополнительные требования к участникам закупки, в то время как документация Закупки такие требования содержит; информация о сроке окончания выполнения работ, сроке действия контракта противоречит информации, содержащейся в плане - графике закупок № 2018036620003540010001.

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона, извещение Электронного аукциона не содержит информацию о наличии дополнительных требований к участнику закупки, в то время как такие требования установлены в документации Закупки (пункт 15 части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе).

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать виновным в нарушении Закона лицам предписание о внесении изменений в документацию Закупки.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения против доводов Заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом ГКУ ТО «ЦОЗ» от 19.09.2018 № 6259 объявлен Электронный аукцион; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги "Болохово-Шварцевский"-автоподъезд к н.п. Стубленка" в районе железнодорожного переезда в Киреевском районе Тульской области (далее – извещение, документация об электронном аукционе) размещены 20.09.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 179 390 ,00 рублей.

Согласно части 11 статьи 21 Закона заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу части 12 статьи 21 Закона не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 3 статьи 21 Закона в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Установлено, что в плане - графике закупок № 2018036620003540010001, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, для планируемой закупки с идентификационным кодом закупки 182710753525971150100100220920000000 не установлены дополнительные требования к участникам закупки.

При этом указан планируемый срок начала осуществления закупки – сентябрь 2018, планируемый срок окончания исполнения контракта – март 2019.

Вместе с тем, согласно извещению, документации об электронном аукционе при проведении Электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства  за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота),  на право заключить который проводится закупка (пункт 15 части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе).

При таких обстоятельствах довод Заявителя о нарушении при проведении Закупки положений пункта 6 части 5 статьи 63 Закона не нашел своего подтверждения.

Также в пункте 9 части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», части  II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на Выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги "Болохово-Шварцевский"-автоподъезд к н.п. Стубленка" в районе железнодорожного переезда в Киреевском районе Тульской области», подпункте 4.2. части III. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе указано: «Дата начала работ - дата передачи заказчиком по акту объекта в ремонт. Дата окончания работ – в течение 35 дней с момента передачи заказчиком по акту Объекта в ремонт».

При этом в подпункте 14.1. части III. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе установлено, что срок действия контракта: с  момента заключения  до «31»  января  2019 г. (срок действия контракта включает срок выполнения работ, период приемки результатов выполнения работ, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств подрядчиком по контракту, оплаты за выполненные работы).

Вышеперечисленная информация о сроке окончания выполнения работ, сроке действия контракта противоречит информации, содержащейся в плане - графике закупок № 2018036620003540010001.

На основании изложенного, данный довод жалобы Общества обоснован, в действиях Заказчика усматривается нарушение частей 11, 12 статьи 21 Закона.

В соответствии с пунктом 3.35. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Запросов разъяснений положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не поступало, сведений о наличии неустранимых препятствий для подачи Обществом своей заявки на участие в Закупке в материалы дела не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройком 888» б/д, б/н (вх. № 5034 от 05.10.2018) на действия государственного учреждения Тульской области "Тулаавтодор" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги "Болохово-Шварцевский"-автоподъезд к н.п. Стубленка" в районе железнодорожного переезда в Киреевском районе Тульской области (закупка № 0366200035618005395) частично обоснованной.

2. В результате проведенной на основании статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Заказчика, Уполномоченное учреждение нарушившими части 11 и 12 статьи 21 Закона.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона не повлияло на итоги Закупки, то обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны