Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/232-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.10.2016 года                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Белоножкина Ю.Н.  (далее – Заявитель, ИП Белоножкин Ю.Н.) от 05.10.2016 года исх. № 12/09 (вх. № 4485 от 10.10.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку школьной мебели (закупка № 0366200035616006211) (далее – Электронный аукцион), поступившую по подведомственности из ФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- (муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 16 – Центр образования р.п. Первомайский» (далее – Заказчик), ИП Белоножкин Ю.Н., надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/232-2016, своих представителей на рассмотрение данного дела не направили),

УСТАНОВИЛА:

10.10.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Белоножкина Ю.Н.  на  действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

 Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> . По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 04.10.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП Белоножкину Ю.Н.) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 9 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункты 1.2.14, 2.2.8  «Группа роста», требуемое значение показателя «Не менее 5 не более 6», предложение участника закупки – «5 - 6»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Податель жалобы указывает, что товары, требуемые к поставке - Стол ученический  регулируемый 5-6 групп, Стул ученический  регулируемый 5-6 групп, обладают регулируемым параметром «Высота», который  выражен в диапазонном значении, соответственно, требуемый параметр «Группа роста», с точки зрения ИП Белоножкина Ю.Н., также должен быть выражен в виде диапазонного значения – 5-6. В связи с изложенным в своей заявке для указанных товаров Заявитель указал показатель «Группа роста» со значением «5-6».

Таким образом, по мнению Заявителя, поданная им заявка на участие в данном Электронном аукционе полностью отвечает потребности Заказчика в приобретаемых товарах и соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая, что решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Закона, представил письменные возражения исх. №  01-13/421 от 12.10.2016 года.

   Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 19.09.2016 года №7210 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку школьной мебели с реестровым номером торгов ЭА-М-1296-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку школьной мебели (далее – документация об электронном аукционе) 29.09.2016 года размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта -  205 640,00 рублей.

21.09.2016 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок 22.09.2016 года.

 

 Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Белоножкина Ю.Н., Комиссией установлено следующее.

  Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

В пункте 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 9 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, в пункте 9 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены наименования и требуемые значения (диапазон значения) показателей требуемых к поставке товаров. Вместе с тем, в указанном пункте части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствуют наименования товаров, в отношении которых установлены соответствующие требования.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, используемым при выполнении работ (минимальные значения, максимальные значения, значения, которые не могут изменяться, подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявке на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона статьи следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

Соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика должно следовать из первой части заявки.

Отсутствие наименования товаров, в отношении которых в документации об электронном аукционе установлены соответствующие показатели, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно того, в отношении какого именно товара необходимо сделать свое предложение по поставке товара, и не обеспечивает возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное, некорректное описание объекта закупки, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки  № 0366200035616006211 от 04.10.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 9 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункты 1.2.14, 2.2.8  «Группа роста», требуемое значение показателя «Не менее 5 не более 6», предложение участника закупки – «5 - 6»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Белоножкина Ю.Н.  от 05.10.2016 года исх. № 12/09 (вх. № 4485 от 10.10.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку школьной мебели (закупка № 0366200035616006211) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035616006211) признать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 16 – Центр образования р.п. Первомайский» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33,  пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждении Тульской области «Центр организации закупок», муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа № 16 – Центр образования р.п. Первомайский» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона  путем аннулирования (отмены) электронного аукциона на поставку школьной мебели (закупка № 0366200035616006211).

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии  по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки  № 0366200035616006211.

 

              Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/232-2016

 

13.10.2016 года                                                                                              город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 13.10.2016 года по жалобе индивидуального предпринимателя Белоножкина Ю.Н.  от 05.10.2016 года исх. № 12/09 (вх. № 4485 от 10.10.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку школьной мебели (закупка № 0366200035616006211), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа № 16 – Центр образования р.п. Первомайский» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона  путем аннулирования (отмены) электронного аукциона на поставку школьной мебели (закупка № 0366200035616006211).

2. Аукционной комиссии  по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616006211).

3. Срок исполнения предписания - не позднее 27.10.2016 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии  по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа № 16 – Центр образования р.п. Первомайский» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 27.10.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны