Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/233-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.10.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Доминанта» (далее – ООО «Доминанта», Заявитель, Общество) б/н, б/д (вх. № 4486 от 10.10.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку приборов для измерения коэффициента светопропускания автомобильных стекол (тауметры) (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616006190) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент).

(ООО «Доминанта», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/233-2016, направило ходатайство исх. № 07/11 от 12.10.2016 года (вх. № 4486 от 12.10.2016 года) о рассмотрении дела в отсутствие представителей Общества),    

УСТАНОВИЛА:

10.10.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

            Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 03.10.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Доминанта») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации, а именно:
подпункт 1.11.1 «Габаритные размеры излучателя (ВхДхШ), мм», требуемое значение показателя «65х65х72», предложение участника закупки – «63х63х72»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным ввиду того, что в первой части своей заявки по указанному подпункту Обществом были указаны действительные размеры излучателя в соответствии  с паспортом прибора.

           Заявитель просит провести внеплановую проверку указанной закупки, аннулировать результаты рассмотрения первых частей заявок в данном электронном аукционе.                                           

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 12.10.2016 года исх. № 01-13/420 на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Аукционной комиссии пояснил, что заявка с порядковым номером 2 была отклонена ввиду того, что участником закупки по спорному подпункту был указан конкретный показатель габаритных размеров излучателя, требуемого к поставке, не соответствующий значениям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 19.09.2016 года № 7179 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку приборов для измерения коэффициента светопропускания автомобильных стекол (тауметры) (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616006190) с реестровым номером торгов ЭА-Г-4267-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку приборов для измерения коэффициента светопропускания автомобильных стекол (тауметры) (далее – документация об электронном аукционе) размещены  20.09.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 715 050, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Доминанта», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

           Исходя из положений подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком указаны наименование и требуемые значения показателей приобретаемого товара.

В частности, для поставляемого товара «Тауметр» установлен показатель «Габаритные размеры излучателя (ВхДхШ), мм» с требуемым значением «65х65х72» (подпункт 1.11.1).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616006190 от 03.10.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Доминанта») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации, а именно:
подпункт 1.11.1 «Габаритные размеры излучателя (ВхДхШ), мм», требуемое значение показателя «65х65х72», предложение участника закупки – «63х63х72»).

Изучив заявку с порядковым номером 2, Комиссия установила, что данным участником закупки предлагается к поставке товар – Тауметр с показателем «Габаритные размеры излучателя (ВхДхШ), мм» со значением показателя «63х63х72» (подпункт 1.11.1).

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 2 не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе в виду несоответствия представленного в заявке конкретного показателя значению, установленному в подпункте 1.11.1 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616006190 от 03.10.2016 года, является правомерным.

           При этом Комиссией Тульского УФАС России установлено следующее.

          В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что товар, предложенный в первой части заявки ООО «Доминанта», а именно «Тауметр» с показателем «Габаритные размеры излучателя (ВхДхШ), мм» со значением показателя «63х63х72» соответствует потребности Заказчика и просил дать возможность Аукционной комиссии пересмотреть заявки с целью допуска ООО «Доминанта» к участию в данном электронном аукционе.

Таким образом, решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в данном электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя, как участника аукциона.

           В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Уполномоченному учреждению, а также Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенного права Заявителя на участие в данном электронном аукционе.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью                  «Доминанта» б/н, б/д (вх. № 4486 от 10.10.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку приборов для измерения коэффициента светопропускания автомобильных стекол (тауметры) (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616006190) необоснованной.

2. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/233-2016

14.10.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 14.10.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Доминанта» б/н, б/д (вх. № 4486 от 10.10.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Аукционная комиссия) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку приборов для измерения коэффициента светопропускания автомобильных стекол (тауметры) (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616006190) (далее – Электронный аукцион), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035616006190, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе  информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

            -   уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 14.10.2016 года по делу № 04-07/233-2016.

5. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 14.10.2016 года по делу № 04-07/233-2016.

7.    Срок исполнения предписания - не позднее 03.11.2016 года.

8. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 03.11.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей. 

                                                                 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны