Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/234-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.10.2016 года                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий» «Гурзуфский» управления делами Президента Российской Федерации (далее – Заявитель, ФГБУ «Санаторий «Гурзуфский») от 10.10.2016 года исх. № 391 (вх. № 4501 от 10.10.2016 года) на действия котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного учреждения – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги (закупка № 0266100000416000189) (далее – Запрос котировок), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного учреждения – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее _ Заказчик), председателя Котировочной комиссии (доверенность от 11.01.2016 года № Д-8, приказ от 22.09.2016 года № 2053);

- представителя Заказчика, заместителя председателя Котировочной комиссии (доверенность от 11.01.2016 года № Д-40, приказ от 22.09.2016 года № 2053);

 (ФГБУ «Санаторий «Гурзуфский» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/234-2016 заявило ходатайство о рассмотрение указанного дела в отсутствие представителей Заявителя) (до перерыва),

            УСТАНОВИЛА:

10.10.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-07/234-2016, назначенном на 14.10.2016 года в 14 часов 00 минут (московского времени), объявлен перерыв.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 04-07/234-2016 продолжилось 17.10.2016 года.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в запросе котировок, состоявшегося 06.10.2016 года, Котировочная комиссия единогласно приняла решение отклонить заявку  ФГБУ «Санаторий «Гурзуфский» на участие в запросе котировок в связи с несоответствием участника требованиям извещения, а именно: отсутствие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности при оказании санаторно-курортной помощи по травматологии и ортопедии.

Заявитель считает данное решение Котировочной комиссии не правомерным, а отклонение котировочной заявки ФГБУ «Санаторий «Гурзуфский» незаконным. По основаниям, изложенным в жалобе, считает, что вправе оказывать услуги, являющиеся предметом Запроса котировок.

ФГБУ «Санаторий «Гурзуфский» просит признать незаконными действия Котировочной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика, Котировочной комиссии присутствующие на заседании Комиссии, пояснили, что считают действия Котировочной комиссии законными и обоснованными, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу от 13.10.2016 года № 1310/11-13197.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Котировочной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Государственного учреждения – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.09.2016 года № 2053 образована Котировочная комиссия; утвержден ее состав.

Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги  (далее – Извещение о проведении запроса котировок), размещено 26.09.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 466 000, 92 рублей.

   Относительно доводов, изложенных в жалобе, Комиссией установлено следующее.

Частью 6 статьи 78 Закона определено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно части 8 статьи 78 Закона  результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Из протокола № 27-кот./16 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги от 06.10.2016 года установлено, в том числе следующее: Котировочная комиссия установила, что участник запроса котировок ФГБУ «Санаторий «Гурзуфский» не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона и извещению о проведении запроса котировок, а именно: отсутствие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности при оказании санаторно-курортной помощи по травматологии и ортопедии и отстранила такого участника от участия в Запросе котировок.

При этом частью 8 статьи 31 Закона определено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Исходя из вышеприведенной нормы Закона следует, что Котировочная комиссия при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок не обладает полномочиями проверять участника закупки на соответствие требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

   Следовательно, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае его несоответствия требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона, возложена на Заказчика.

Частью 11 статьи 31 Закона установлено, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

   Из содержания данной статьи следует, что принятие решения об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) входит исключительно в полномочия Заказчика, о чем составляется вышеуказанный документ.

 В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Учитывая содержание вышеуказанной статьи Закона, Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки, поданные на участие в запросе котировок, на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, Котировочная комиссия, отстранив от участия в Запросе котировок участника закупки ФГБУ «Санаторий «Гурзуфский» за не соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона превысила полномочия, возложенные на нее Законом.

Следовательно, приняв решение об отстранении участника закупки ФГБУ «Санаторий «Гурзуфский» по основаниям, изложенным в протоколе № 27-кот./16 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги от 06.10.2016 года, Котировочная комиссия нарушила статьи 31, 78 Закона.

При этом в ходе проведения на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона определено, что  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457  утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона).

Таким образом, в случае если Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, части 5 статьи 31 Закона в их взаимосвязи в Извещении о проведении запроса котировок не установлены обязательные требования к участникам закупки в виде запрета на участие в электронном аукционе организаций, находящихся под юрисдикцией Турции, организаций, контролируемых гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под ее юрисдикцией, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом,  Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий» «Гурзуфский» управления делами Президента Российской Федерации  от 10.10.2016 года исх. № 391 (вх. № 4501 от 10.10.2016 года) на действия котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного учреждения – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги (закупка № 0266100000416000189) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать государственное учреждение – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  нарушившим  часть 5 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки закупки признать котировочную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного учреждения – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившей статью 31, статью 78 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок (закупка № 0266100000416000189).

5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного учреждения – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения статьи 31, статьи 78 Закона путем отмены протокола № 27-кот./16 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги от 06.10.2016 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

               по делу № 04-07/234-2016

17.10.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия  на основании решения от 17.10.2016 года по жалобе Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий» «Гурзуфский» управления делами Президента Российской Федерации от 10.10.2016 года исх. № 391 (вх. № 4501 от 10.10.2016 года) на действия котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного учреждения – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги (закупка № 0266100000416000189), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года     № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушения части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок (закупка № 0266100000416000189).

 2. Котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного учреждения – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушения статьи 31, статьи 78 Закона путем отмены протокола № 27-кот./16 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги от 06.10.2016 года.

           3.   Срок исполнения предписания - не позднее 28.10.2016 года.

4. Государственному учреждению – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного учреждения – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1, пункта 2 предписания не позднее 28.10.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны