Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/237-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.10.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев поступившую по подведомственности из ФАС России жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автосервис АСТОР» (далее – ООО «Автосервис АСТОР», Заявитель, Общество) от 11.10.2016 года исх. б/н (вх. № 4534 от 13.10.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд филиала ЦЛАТИ по Тульской области (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ транспортных средств для нужд филиала ЦЛАТИ по Тульской области  (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100003916000006) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 (ООО «Автосервис АСТОР», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/237-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),       

УСТАНОВИЛА:

13.10.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

            Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 11.10.2016 года, Единой комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Автосервис АСТОР») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона в связи с непредставлением информации, установленной частью 3 статьи 66 Закона и пунктом 21 части II «Информационная карта» документации об аукционе, а именно: не указано «наименование страны происхождения товара».

Заявитель считает указанное решение Единой комиссии необоснованным и указывает, что поданная им заявка на участие в данном электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

           В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку указанной закупки, аннулировать результаты рассмотрения первых частей заявок в данном электронном аукционе.                                          

Представитель Единой комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представил письменные возражения от 17.10.2016 года исх. № 496 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному Федеральному округу» в лице филиала ЦЛАТИ по Тульской области (далее – Заказчик), Единой комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение ремонтных работ транспортных средств для нужд филиала ЦЛАТИ по Тульской области (далее – документация об электронном аукционе) (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100003916000006) размещены  30.09.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 56 053, 33 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Автосервис АСТОР», Комиссией установлено следующее.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

 - Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Автосервис АСТОР») по причине непредставления информации, установленной частью 3 статьи 66 Закона и пунктом 21 части II «Информационная карта» документации об аукционе (участником не указано наименование страны происхождения товара).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В пункте 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемых запасных частей и механизмов, соответствующие значениям, установленным в пункте 3 части III «Техническая часть» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения запчастей и механизмов.

    Изучив часть III «Техническая часть» документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что пункт 3 в указанной части III «Техническая часть» документации об электронном аукционе отсутствует.   

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заявка на участие в аукционе помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, используемым при выполнении работ (минимальные значения, максимальные значения, значения, которые не могут изменяться, подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявке на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона статьи следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

Соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика должно следовать из первой части заявки.

    Виду того, что пункт 3 в части III «Техническая часть» документации об электронном аукционе, на который Заказчик ссылается в пункте  21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе отсутствует, из документации об электронном аукционе невозможно определить конкретные характеристики в отношении каких товаров участнику закупки надлежит указать в своей заявке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что подобное описание технического задания документации об электронном аукционе не позволяет участникам аукциона надлежащим образом заполнить заявку и представить товар, отвечающий потребностям Заказчика, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автосервис АСТОР» от 11.10.2016 года исх. б/н (вх. № 4534 от 13.10.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд филиала ЦЛАТИ по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ транспортных средств для нужд филиала ЦЛАТИ по Тульской области  (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100003916000006) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366100003916000006) признать ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному Федеральному округу» в лице филиала ЦЛАТИ по Тульской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному Федеральному округу» в лице филиала ЦЛАТИ по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ транспортных средств для нужд филиала ЦЛАТИ по Тульской области  (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100003916000006).

            4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд филиала ЦЛАТИ по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки № 0366100003916000006.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

  

 
ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/237-2016

17.10.2016 года                                                                                                 город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 17.10.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Автосервис АСТОР» от 11.10.2016 года исх. б/н (вх. № 4534 от 13.10.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд филиала ЦЛАТИ по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ транспортных средств для нужд филиала ЦЛАТИ по Тульской области (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100003916000006), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному Федеральному округу» в лице филиала ЦЛАТИ по Тульской области устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ транспортных средств для нужд филиала ЦЛАТИ по Тульской области (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100003916000006).

2. Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд филиала ЦЛАТИ по Тульской области отменить протоколы, составленные в ходе закупки № 0366100003916000006.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 01.11.2016 года.

4. ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному Федеральному округу» в лице филиала ЦЛАТИ по Тульской области, единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд филиала ЦЛАТИ по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 01.11.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны