Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/237-2017 о нарушении законодательств... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.09.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Арсенал» (далее – Заявитель, ООО «Энерго-Арсенал», Общество) от 01.09.2017 исх. № 166 (вх. № 4114 от 04.09.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по восстановлению электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения М-2 "Крым" старого направления в Заокском и Алексинском районах Тульской области (н.п. Мышенки, н.п. Домненские Дворики, н.п. Богородское, н.п. Кострово, н.п. Никольские Выселки) (закупка № 0366200035617004351) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

- представителя государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее – Заказчик) по доверенности;

- представителя ООО «Энерго-Арсенал» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 31.08.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Энерго-Арсенал») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель используемого товара не соответствует значению, установленному пунктом 7.10 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 3.3 «сечение нулевой несущей жилы, мм2», требуемое значение показателя «мм2», предложение участника закупки «сечение нулевой несущей жилы, мм»).

ООО «Энерго-Арсенал» считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным.

Заявитель указывает, что при заполнении заявки на закупку Общество допустило техническую опечатку при обозначении единицы измерения показателя товара, установленного в подпункте 3.3 пункта 7.10 части II «Техническое задание» документации, при этом числовое значение данного показателя указано в соответствии с требованиями аукционной документации.

По мнению Заявителя, данная опечатка не может повлиять на технические характеристики поставляемого товара и его соответствие условиям закупки, так как подобный товар изготавливается только с единицей измерения «мм2» и, как следствие, подобная опечатка не является нарушением Закона и основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

  • дополнении к жалобе исх. № 167 от 04.09.2017 (вх. № 4122 от 04.09.2017) ООО «Энерго-Арсенал» сообщает, что по состоянию на 04.09.2017 на электронной площадке РТС-тендер, а также в единой информационной системе в сфере закупок не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок данной закупки.

Общество просит Тульское УФАС России признать решение Аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «Энерго-Арсенал» к участию в электронном аукционе незаконным; приостановить процедуру проведения электронного аукциона № 0366200035617004351; отменить протокол рассмотрения первых частей заявок; допустить заявку ООО «Энерго-Арсенал» к участию в данной закупке.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представив письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии пояснил, что Законом именно заказчику предоставлено право формирования (описания) объекта закупки путем установления необходимых технических и функциональных характеристик приобретаемого товара, отвечающих его потребности. Следовательно, описывая объект закупки, руководствуясь своей потребностью, заказчик устанавливает как наименование соответствующего показателя, так и его требуемое значение.

При этом Законом участнику закупки при подаче соответствующего предложения не предоставлено право изменения описания объекта закупки, установленного заказчиком, в том числе путем изменения наименований соответствующих показателей.

Следовательно, участник закупки может сделать свое предложение исключительно в отношении требуемых значений соответствующих показателей, при этом наименование показателя должно оставаться неизменным.

Кроме этого, представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствовалась, в том числе положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В рассматриваемом случае, при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, Аукционной комиссией было установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки 1 было изменено наименование показателя, установленного в подпункте 3.3 пункта 7.10 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, Аукционной комиссией было принято соответствующее решение, изложенное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617004351 от 31.08.2017.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 21.07.2017 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по восстановлению электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения М-2 "Крым" старого направления в Заокском и Алексинском районах Тульской области (н.п. Мышенки, н.п. Домненские Дворики, н.п. Богородское, н.п. Кострово, н.п. Никольские Выселки); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по восстановлению электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения М-2 "Крым" старого направления в Заокском и Алексинском районах Тульской области (н.п. Мышенки, н.п. Домненские Дворики, н.п. Богородское, н.п. Кострово, н.п. Никольские Выселки) 24.07.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система). 03.08.2017 и 11.08.2017 в единой информационной системе были размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 601 850,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Энерго-Арсенал», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7.10 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В пункте 7.10 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в редакции извещения от 24.07.2017), Заказчиком для поставляемых товаров указаны наименование и требуемые значения показателей, в том числе для товара «Провода самонесущие изолированные» указано следующее:

- наименование показателя «сечение нулевой несущей жилы, мм» с требуемым значением «54» (подпункт 3.3).

На основании поступившего от участника закупки запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе, Уполномоченным учреждением в документацию об электронном аукционе 11.08.2017 внесены изменения в отношении требований к спорному показателю, которые были изложены в следующей редакции:

- наименование показателя «сечение нулевой несущей жилы, мм2» с требуемым значением «54,6» (подпункт 3.3 для товара «Провода самонесущие изолированные»).

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлено, что «При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации. При этом изменение наименования самого показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей) не допускается, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035617004351 от 31.08.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Энерго-Арсенал») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель используемого товара не соответствует значению, установленному пунктом 7.10 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 3.3 «сечение нулевой несущей жилы, мм2», требуемое значение показателя «мм2», предложение участника закупки «сечение нулевой несущей жилы, мм»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Энерго-Арсенал»), Комиссия установила следующее.

Участником закупки с порядковым номером 1 (ООО «Энерго-Арсенал») среди прочих предложен к поставке товар «Провод самонесущий изолированный» в том числе со следующим наименованием и значением показателя:

- наименование показателя «сечение нулевой несущей жилы, мм» с требуемым значением «54,6» (подпункт 3.3 заявки).

В противоречие требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе при подаче предложения в отношении требуемого показателя, установленного в подпункте 3.3 пункта 7.10 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Обществом изменено наименование спорного показателя, а именно изменена единица измерения данного показателя.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 1 в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо также отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в частности положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617004351 от 31.08.2017.

В отношении довода Заявителя о не размещении в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» протокола рассмотрения первых частей заявок Комиссия установила следующее.

Согласно части 6 статьи 67 Закона протокол рассмотрения первых частей заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Как установлено Комиссией, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе сформирован Уполномоченным учреждением на электронной площадке ООО «РТС-тендер» 31.08.2017 в 16 часов 20 минут по московскому времени. При этом в единой информационной системе в сфере закупок данный протокол размещен 04.09.2017 в 15 часов 22 минуты.

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», «В соответствии с общей схемой приема передачи данных с ЭП на ОС установленной в трехстороннем регламенте интеграции с электронными площадками, протокол первых частей (3. Сведения протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе) направляется оператором в ООС (ЕИС) от ООС (ЕИС) поступает подтверждение о получении».

Учитывая, что протокол рассмотрения первых частей заявок размещен на электронной площадке в срок, предусмотренный положениями Закона, Комиссия не находит нарушений требований Закона в действиях Уполномоченного учреждения.

Вместе с этим стоит отметить, что в соответствии с приказом ФАС России от 13.10.2015 года № 955/15 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Административным регламентом, оператор электронной площадки является субъектом контроля исключительно ФАС России.

  • Тульское УФАС России не имеет полномочий проводить проверку действий оператора электронной площадки при осуществлении данной закупки и давать им правовую оценку.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ООО «Энерго-Арсенал», в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Арсенал» (далее – Заявитель, ООО «Энерго-Арсенал», Общество) от 01.09.2017 исх. № 166 (вх. № 4114 от 04.09.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по восстановлению электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения М-2 "Крым" старого направления в Заокском и Алексинском районах Тульской области (н.п. Мышенки, н.п. Домненские Дворики, н.п. Богородское, н.п. Кострово, н.п. Никольские Выселки (закупка № 0366200035617004351) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона

Связанные организации

Связанные организации не указаны