Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/238-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.10.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» исх. № 0046 от 14.10.2016 года (вх. № 4563  от 14.10.2016 года) (далее – ООО «Профит плюс», Общество) на действия государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для проведения рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения (закупка № 0366200035616006226) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

    - представителя Уполномоченного учреждения, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  (доверенность от 11.10.2016 года);

                -  представителя Заказчика (доверенность № 47/16 от 18.10.2016 года);

-   представителя Заказчика (доверенность № 16/16 от 06.04.2016 года);

-   представителя Заказчика (доверенность № 16/16 от 18.05.2016 года);

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

14.10.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616006226).

По мнению Заявителя, документация о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для проведения рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- заказчик в пункте 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, пунктах 4.1, 3.1.4., 5.5 части III «Проект контракта»  указал противоречивые сроки поставки товара и сроки замены недоброкачественного товара;

- в пункте 2.1.части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе Заказчик не указал возможность поставки товара по упрощённой системе налогообложения;

- в части II Технического задания документации об электронном аукционе к описанию объекта закупки установлены требования, по которым невозможно предоставить достоверные сведения (установлены ссылки на ГОСТ в котором отсутствуют указанные конкретные показатели товара);

- в пунктах 10.1, 11.1 части II Технического задания документации об электронном аукционе описание объекта закупки носит не конкретный (не объективный) характер;

- в пунктах 1, 3, 5, 6, 8, 17 части II Технического задания документации об электронном аукционе конкретные показатели установлены под одного производителя без возможности поставки аналогов товара.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, аннулировать результаты проведения электронного аукциона.

Представитель Уполномоченного учреждения, Заказчика присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая доводы Заявителя необоснованными, а документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям Закона, представили письменные возражения от 17.10.2016 года исх. № 01-13/434,  от 19.10.2016 года № 258юр на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 19.09.2016 года № 7163 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на  поставку изделий медицинского назначения для проведения рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения, создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035616006226) размещены 20.09.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 045 320 ,00 рублей.

 

 Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе, выраженного в указании Заказчиком в пункте 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, пунктах 4.1, 3.1.4., 5.5 части III «Проект контракта»  противоречивых сроков поставки товара и сроков замены недоброкачественного товара, установлено следующее.

Срок поставки, указанный в пункте 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе:

«с момента заключения контракта по 31.12.2016 года. Доставка товара осуществляется силами поставщика партиями в течение 10-ти дней с момента получения заявки от Заказчика с указанием наименования, ассортимента и количества товара, а также времени и места доставки товара. Поставка товаров должна осуществляться транспортом поставщика непосредственно на склад Заказчика. Периодичность поставок товара: не более одного раза в две недели. По согласованию с поставщиком, в случае возникновения потребности, поставка осуществляется в течение трех дней со дня направления заказчиком соответствующей заявки».

Заказчик пояснил, что требования к срокам поставки товаров по предмету закупки, установленные в документации об аукционе и проекте контракта, имеют абсолютно одинаковое содержание и не содержат противоречий. Указанные сроки поставки предельно понятны и не допускают двойных толкований. Так же установлено, что общее положение о доставке товара - «доставка товара осуществляется силами поставщика партиями в течение 10-ти дней с момента получения заявки от Заказчика» и указание на то, что «в случае возникновения потребности, поставка осуществляется в течение трех дней» - не порождают  противоречий, так как указанно, что данный срок может быть сокращен до трех дней лишь по согласованию с поставщиком.

 

В пункте 11 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлен срок замены некачественного товара в течение 5-ти (пяти) рабочих дней с момента предъявления требования Заказчиком.

Пунктом 3.1.4. и пунктом 5.5. части III «Проект контракта»  документации об электронном аукционе срок замены товара ненадлежащего качества установлен в календарных днях и составляет 10 дней. Учитывая, что период поставки товара, указанный в проекте контракта, допускает возможность поставки в период времени, включающий в себя выходные и праздничные дни. Заказчиком рассчитано, что с учетом выходных и праздничных дней в период с ноября по декабрь 2016 года срок замены некачественного товара в общей сложности не может превысить десяти календарных дней. Кроме того, данный вопрос можно разрешить в порядке заключения контракта.

 

Довод Заявителя о том, что в пункте 2.1 части  III «Проект контракта» документации об электронном аукционе Заказчик не указал возможность поставки товара по упрощённой системе налогообложения в нарушение законодательства о контрактной системе не находит своего подтверждения в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, любой участник закупки, в том числе и применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.

В соответствии с положениями Закона при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При формировании начальной (максимальной) цены контракта и цены предложения участника закупки должны учитываться все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 Согласно части 2 статьи 34 Закона при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона.

Вместе с тем сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в закупке.

Законом не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует упрощенную систему налогообложения. Следовательно, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере вне зависимости от применения системы налогообложения победителем.

Довод Заявителя, что в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе к описанию объекта закупки установлены требования, по которым невозможно предоставить достоверные сведения (установлены ссылки на ГОСТ в котором отсутствуют указанные конкретные показатели товара) является несостоятельным в связи со следующим.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Uptolike

  • 4Talk
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Google+
  • Twitter
  • Mail.ru
  • Pinterest
  • Evernote
  • В кругу Друзей
  • Tumblr
  • LiveJournal
  • Pinme
  • Pocket
  •  
  • БобрДобр
  • Blogger
  • Digg
  • Delicious
  • Instapaper
  • LiveInternet
  • LinkedIn
  • MySpace
  • Readability
  • Surfingbird
  • StumbleUpon
  •  
  • По почте
  •  

UPTOLIKE - модули социальной активности для вашего сайта.

Описание Заказчиком объекта закупки носит объективный характер, установлено в соответствии с действующем законодательством в рамках своих потребностей и не влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, так как государственные стандарты постоянно меняются, Заказчик и указал фразу, что товар «должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара ГОСТ Р 52770-2007».

Описание характеристик товаров (материалов), указанных в разделе технического задания документации об аукционе, составлено Заказчиком с использованием точного текста, фраз, предложений, показателей и т.д. из государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (материала). Соответственно у участников закупки трудностей при определении государственного стандарта, регламентирующего данный вид товара (материала) не должно возникать. Требований на указание в заявках на участие в аукционе ГОСТов на товары, Заказчиком на установлено.

ГОСТ Р 52770-2007 - это единственный ГОСТ, применимый к этой продукции, других ГОСТов пока нет. Не требуется соответствие исключительно только этому ГОСТу, он идет в форме в том числе.

При поставке обязательное условие - наличие сертификата.

Сертификаты поставляются вместе с товаром, поэтому документация не содержит требования о наличии такого сертификата на момент подачи заявки.

Значения, указанные на ГОСТ, носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта.

При описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки – ссылки на ГОСТ отсутствуют.

Изделия для интервенционной кардиологии относятся к категории инновационной и высокотехнологичной продукции спектр и порядок испытаний и применения которой еще не полностью сформирован и определен. В настоящее время ГОСТ Р 52770-2007 «Изделия медицинские требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсикологических испытаний» является, по сути, единственным стандартизованным требованием к продукции по предмету аукциона. Указанный ГОСТ утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 октября 2007 г. N 281-ст. В документации об аукционе не установлено требование о соответствии товаров, входящих в состав объекта закупки исключительно ГОСТ Р 52770-2007. Согласно требованиям к товарам по предмету закупки в документации об аукционе устанавливается обязательное требование о соответствии таких товаров в том числе положениям ГОСТ Р 52770-2007 «Изделия медицинские требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсикологических испытаний».

Более того, применение ГОСТ Р 52770-2007 связано с применением иных нормативных правовых актов в области исследований и испытаний медицинских изделий. В том числе ГОСТ Р 52770-2007 имеет ссылки на обязательность применения относительно объекта закупки ряда других национальных стандартов, в том числе:

ГОСТ Р ИСО 10993-4-99 Исследование изделий, взаимодействующих с кровью;

ГОСТ Р ИСО 10993-5-99 Исследование на цитотоксичность: методы "in vitro";

ГОСТ Р ИСО 10993-6-99 Исследование местного действия после имплантации;

ГОСТ Р ИСО 10993-10-99 Исследование раздражающего и сенсибилизирующего действия и других.

Таким образом, требование Заказчика о соответствии товара по предмету закупки требованиям ГОСТ Р 52770-2007 предусматривает такое соответствие всем имеющим действие в предметной области нормативным актам.

Утверждение Заявителя о том, что действие ГОСТ Р 52770-2007 не распространяется на коронарные стенты необоснованно. Коронарные стенты являются медицинскими изделиями и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) отнесены к коду 32.50 Инструменты и оборудование медицинские.  При этом согласно пункту 3.1. ГОСТ Р 52770-2007 под медицинскими изделиями понимается: любой прибор, аппарат, устройство, приспособление, материал, используемое изолированно или в комбинации (с лекарственными средствами, программным обеспечением и т.д.), контактирующее непосредственно или опосредованно с организмом человека, которое не является фармакологическим, иммунологическим или метаболическим средством, но может быть таковыми дополнено, и предназначенное для следующих целей:

- диагностики, профилактики, лечения или облегчения болезни;

- компенсации и замены поврежденных органов, их функций или физических недостатков;

- исследования физиологических процессов организма;

- контрацепции и т.д.

Кроме того, согласно требованиям Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при реализации на территории России коронарные стенты подлежат обязательной сертификации. При этом при сертификации медицинских изделий испытания, указанные в  ГОСТ Р 52770-2007 проводятся в обязательном порядке, продукция должна соответствовать стандартизованным условиям исследований и испытаний, определенным ГОСТ Р 52770-2007 и иными стандартами, ссылки на которые содержатся в указанном ГОСТ.

Заявитель указывает, что в подпункте 4 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требуемый к поставке товар «стент коронарный» не может иметь только хромовый сплав.

Заказчиком указанно, а Комиссией установлено, что в подпункте 4 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе при указании материала, из которого изготовлено изделие «стенд коронарный» использована стилистическая форма: хромовый сплав, что подразумевает сплав, одним из основных элементов которого является хром. Указание на второй метал, входящий в основу сплава не изменяет ни свойств, ни идентификационного наименования сплава, а лишь детализирует группу сплавов. Например, к разновидностям хромовых сплавов относятся:

- нихром - общее название группы сплавов, состоящих, в зависимости от марки сплава, из никеля и хрома, с добавками марганцакремнияжелеза, алюминия;

- хромель - сплав, состоящий в основе из  хрома и никеля с примесями  кремния, меди, марганца и кобальта;

- фехраль – сплав, состоящий в основе из хрома и железа с примесями алюминия, кремния и марганца.

Как указал Заказчик, согласно общедоступной информации в металлургии под сплавом понимается макроскопически однородный материал, состоящий из смеси двух или большего числа химических элементов с преобладанием металлических компонентов. Соответственно указание на один из нескольких металлов, входящих в основу сплава является корректным и при этом подразумевает наличие в сплаве иных химических элементов, в том числе, как металлов, так и малых добавок, специально вводимых в сплав легирующих и модифицирующих элементов, а также из не удалённых примесей (природных, технологических и случайных).

Заявитель так же указывает, что в подпункте 7 пункта 2 части II «Техническое задание» указан катетер баллонный Maverick 2 Производитель Boston Scientific Corporation, США и по своим техническим параметрам не соответствует характеристикам, указанным в документации об аукционе.

Установлено, что документация об аукционе не содержит указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, влекущим за собой ограничение количества участников закупки.

Представитель Заказчика указал, что Заказчиком произвольно выбран один из товаров обширного рынка баллонных катетеров, не соответствующий по утверждению Заявителя, требованиям документации об аукционе.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей заказчика и исходя из специфики деятельности заказчика. Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Кроме того, необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. В свою очередь, положения Закона о контрактной системе не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим на рынке типам, видам и моделям товара. Требованиям к объекту закупки, установленным Заказчиком в документации об аукционе по каждой из позиций соответствуют как минимум два изделия различных производителей. Несоответствие одного товара, приведенного Заявителем в качестве примера, из множества присутствующих на рынке не указывает на то, что требованиям заказчика не соответствуют все товары рынка. В поданных участниками закупки заявках предложены товары различных производителей из разных стран, при этом полностью отвечающие требованиям, указанным в документации об аукционе.

Относительно довода Заявителя, что в пунктах 10.1, 11.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе описание объекта закупки носит не конкретный (не объективный характер),  исходя из чего не возможно определить размерный ряд необходимого к поставке товара является несостоятельным в связи со следующим.

Заказчик пояснил, что специфика интервенционной кардиологии предполагает обязательный учет индивидуальных особенностей каждого пациента. Различия морфологических данных пациентов не позволяют заранее рассчитать и предусмотреть точные параметры необходимых для этого конкретного пациента интродьюсеров до проведения комплексного обследования такого пациента. Более того, установленные в ходе обследования параметры медицинских изделий носят характер предварительной информации и могут измениться в ходе подготовки пациента к проведению рентгенохирургического вмешательства по стентированию коронарных артерий. Указанная предоперационная подготовка занимает период около 10-12 дней и как одно из условий исполнения контракта отражена в документации об аукционе в форме условий поставки товара.

 Согласно положениям части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона, документация об аукционе в исчерпывающем объеме содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики описывающие объект закупки и условия контракта, заключаемого по результатам определения поставщика. Таким образом, заказчиком соблюдены все требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части описания объекта закупки.

Вместе с тем, следует отметить, что специфика интервенционной кардиологии предполагает обязательный учет индивидуальных особенностей каждого пациента. Различия морфологических данных пациентов не позволяют заранее рассчитать и предусмотреть точные параметры необходимых для этого конкретного пациента баллонных катетеров и коронарных стентов до проведения комплексного обследования такого пациента. Более того, установленные в ходе обследования параметры медицинских изделий носят характер предварительной информации и могут измениться в ходе подготовки пациента к проведению рентгенохирургического вмешательства по стентированию коронарных артерий. Указанная предоперационная подготовка занимает период около 10-12 дней и как одно из условий исполнения контракта отражена в документации об аукционе в форме условий поставки товара, а именно:

пункт 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе и пункт 4.1. части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе:

Доставка товара осуществляется силами поставщика партиями в течение 10-ти дней с момента получения заявки от Заказчика с указанием наименования, ассортимента и количества товара, а также времени и места доставки товара. Периодичность поставок товара: не более одного раза в две недели.

Исходя из вышеизложенного документация об электронном аукционе в исчерпывающем объеме содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики описывающие объект закупки; требование Заказчика о согласовании размерного ряда баллонных катетеров и коронарных стентов в каждой конкретной партии товара, предназначенной для конкретных целей по стентированию, на основании результатов комплексного обследования является не характеристиками описывающими объект закупки, а условием исполнения контракта и обусловлено спецификой деятельности Заказчика.

 

 

Довод Заявителя, что документация об электронном имеет признаки аффилированности, так как в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе наименование требуемого к поставке товара прописано под конкретного производителя, без возможности подбора аналогов не нашло своего подтверждения в связи со следующим.

Установлено, что документация об электронном аукционе не содержит указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, влекущим за собой ограничение количества участников закупки.

Как пояснил представитель Заказчика, в ходе подготовки процедуры закупки, Заказчиком был детально исследован рынок медицинских изделий для рентгенохирургии. По результатам анализа рынка заказчиком установлено, что требованиям к товарам, указанным в документации об аукционе по каждой из позиций объекта закупки, соответствует продукция нескольких производителей приборов для интервенционной кардиологии, как минимум двух, располагающих свое производство в разных странах мира (Испания, США).

Действующее законодательство не накладывает на заказчика при размещении заказа на поставку товаров обязанность учитывать интересы каждого участника рынка, осуществляющего реализацию товаров данной группы. Отсутствие на момент размещения заказа у отдельных юридических и физических лиц, занимающихся реализацией изделий медицинского назначения, в наличии позиции товара, с заявленными заказчиком характеристиками, не является нарушением прав и законных интересов таких лиц, а также не является ограничением конкуренции.

В частности, согласно статье 64 Закона - описание объекта закупки должно соответствовать требованиям статьи 33 Закона, а именно, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 -  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик не только вправе выбрать его предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона именно таким образом, чтобы участник размещения заказа смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.

Следовательно, точное определение объекта закупки является объективной потребностью Заказчика, исключающее поставку товара, не соответствующего нуждам Заказчикам и целям, для достижения которых осуществляется закупка. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об электронном аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

 

Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя, указанные в жалобе,  являются несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» исх. № 0046 от 14.10.2016 года (вх. № 4563  от 14.10.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница", государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для проведения рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения (закупка № 0366200035616006226) не обоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны