Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/238 -2017 о нарушении законодательст... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.09.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фантазия» (далее – ООО «Фантазия», Общество, Заявитель) от 04.09.2017 исх. № 82 (вх. № 4121 от 04.09.2017) на действия администрации муниципального образования Киреевский район (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - ГКУ ТО «ЦОЗ») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации стихийной свалки ТБО д. Марьино Киреевского района (закупка № 0366200035617004827) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в жалобе указывает, что 28.08.2017 были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок 29.08.2017.

В соответствии с указанными изменениями в документации об электронном аукционе, по мнению Заявителя, неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Податель жалобы считает, что Заказчиком не обосновано установление данного требования, так как из документации об электронном аукционе не следует, к какому классу опасности относятся отходы, находящиеся на стихийной свалке ТБО д. Марьино Киреевского района.

Как следует из жалобы, Обществом направлялся запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в части установления требований к участникам данной закупки о наличии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Из разъяснений, данных Уполномоченным учреждением, Заявителем установлено, что в документацию об электронном аукционе внесены изменения на основании части 6 статьи 65 Закона, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а также на основании статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ и постановления Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности». Согласно характеристики отходов полигона по результатам инвентаризации на свалке находятся отходы 4-5 классов опасности.

При этом, как указывает Заявитель, к документации об электронном аукционе результаты инвентаризации свалки, согласно которым отходы относятся к 4-5 классам опасности, не приложены.

В связи с изложенным Заявитель считает, что требование о наличии у участников закупки действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности установлено необоснованно.

ООО «Фантазия», с учетом изложенного, просит Тульское УФАС России признать действия Заказчика неправомерными и нарушающими положения Закона, требования Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с позицией Заявителя, представили письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 14.08.2017 № 5452 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ликвидации стихийной свалки ТБО д. Марьино Киреевского района, создана Аукционная комиссия, определен ее состав, порядок работы.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ликвидации стихийной свалки ТБО д. Марьино Киреевского района (далее – Извещение, документация об электронном аукционе), 15.08.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Уполномоченным учреждением в Извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения; указанные изменения размещены в единой информационной системе 29.08.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 785 095, 02 рублей.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке. Кроме того рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

Относительно довода ООО «Фантазия» о неправомерном установлении требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, Комиссией установлено следующее.

Частью 3 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона определено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 28.08.2017 в пункте 15 «Требования к участникам закупки» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»).

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 3 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» (далее – Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности) паспорт отходов I - IV классов опасности (далее - паспорт <...> составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Пунктом 4 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности определено, что паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.

Как следует из пояснений Заказчика, представленных в рамках рассмотрения данного дела, администрация муниципального образования Киреевский район не является юридическим лицом, в процессе деятельности которого образуются отходы, а является Заказчиком на выполнение работ по ликвидации стихийной свалки ТБО д. Марьино Киреевского района; отходы, находящиеся на стихийной свалке ТБО д. Марьино Киреевского района, образовались не в процессе деятельности администрации муниципального образования Киреевский район.

Следовательно, администрация муниципального образования Киреевский район не наделена правом по составлению паспорта отходов I - IV классов опасности.

В настоящее время, собственник объекта размещения отходов на котором расположена стихийная свалка ТБО д. Марьино Киреевского района, отсутствует.

В соответствии с разделом II «Федеральный классификационный каталог отходов» Порядка ведения государственного кадастра отходов утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792, Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

Для классификации отходов в ФККО используется вид отходов, представляющий собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Наименование конкретного вида отходов при включении в ФККО присваивается на основе его происхождения, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы.

ФККО имеет шесть уровней классификации отходов, расположенных по иерархическому принципу (в порядке убывания) и отражающих: происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (блок, тип, подтип, группа), химический и (или) компонентный состав отходов (подгруппа), агрегатное состояние и физическая форма отходов (позиция).

В блоки включаются типы отходов, обобщенные по классификационному признаку происхождения: отходы органические природного происхождения (животного и растительного); отходы минерального происхождения; отходы химического происхождения; отходы коммунальные.

Классификация отходов по типам, подтипам, группам, подгруппам и позициям отражает развернутое описание происхождения и состава отходов, а также их агрегатное состояние и физическую форму.

Конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе.

Из представленной на заседание Комиссии Характеристики объекта отходов полигона ООО «Профессионал» по результатам инвентаризации, проведенной на 01.01.2014, а также в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792 установлено, что основные виды отходов, размещенные на объекте размещения отходов (д. Марьино Киреевского района) относятся к отходам 4-5 классов опасности.

При этом, данная характеристика содержит следующие виды отходов, отнесенные к 4 классу опасности:

1470060113004 Обувь кожаная рабочая, потерявшая потребительские свойства;

1711070011004 Пыль древесная от шлифовки натуральной чистой древесины;

3140030011004 Абразивная пыль и порошок от шлифования черных металлов (с содержанием металла не менее 50%);

3140430411004 Отходы абразивных материалов в виде пыли и порошка;

9110010001004 Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритный);

9120040001004 Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

Таким образом, Заказчик правомерно установил в документации об электронном аукционе требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Доказательств обратного, Заявителем на заседание Комиссии не представлено.

Следовательно, указанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «Фантазия» о нарушении администрацией муниципального образования Киреевский район положений Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фантазия» от 04.09.2017 исх. № 82 (вх. № 4121 от 04.09.2017) на действия администрации муниципального образования Киреевский район, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации стихийной свалки ТБО д. Марьино Киреевского района (закупка № 0366200035617004827) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны