Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/238-2018 о рассмотрении жалобы АО ... от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.10.2018                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг» (далее – Общество, заявитель, ООО «Стройконсалтинг») исх. № 90-ж от 15.10.2018 (вх. № 5206 от 16.10.2018), акционерного общества «НПО СИСТЕМ» (далее – АО «НПО СИСТЕМ», заявитель) исх. № 18-1017/01 от 17.10.2018 (вх. № 5221 от 17.10.2018) на действия единой закупочной комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд АО НПО «СПЛАВ» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку линии термической обработки №1 с выполнением монтажных, пусконаладочных работ, осуществлением приемо-сдаточных испытаний, оказанием консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации оборудования (закупка № 0466100003218000002) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- Володичева А.Н. – представителя акционерного общества «Научно-производственное объединение «СПЛАВ» (далее – Заказчик, АО НПО «СПЛАВ») по доверенности, заместителя председателя Единой комиссии (приказ АО НПО «СПЛАВ» от 08.08.2018 № 415 «О назначении лица, ответственного за закупочную деятельность, состава Специальной закупочной комиссии, Закупочной комиссии, Закупочной комиссии по проведению закрытых закупок, Единой закупочной комиссии акционерного общества «Научно-производственное объединение «СПЛАВ»») (до объявления перерыва),

-– представителя Заказчика по доверенности,

-. – представителя общества с ограниченной ответственностью «РТ-Комплектимпекс» (далее – Специализированная организация) по доверенности (до объявления перерыва),

- - представителя АО «НПО СИСТЕМ» по доверенности,

- - представителя АО «НПО СИСТЕМ» по доверенности (до объявления перерыва),

-– представителей ООО «Стройконсалтинг» по доверенности (до объявления перерыва),

- - представителей общества с ограниченной ответственностью "Современные литейные технологии" (далее - ООО «СЛТ») по доверенности (до объявления перерыва),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы ООО «Стройконсалтинг» и АО «НПО СИСТЕМ» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Единой комиссии при осуществлении закупки № 0466100003218000002, решением Комиссии рассмотрение дел №№ 04-07/238-2018, 04-07/239-2018 объединено в одно производство с присвоением делу единого номера № 04-07/238-2018. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

Согласно доводам жалобы ООО «Стройконсалтинг» примененный код по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 28.41.34.000 не соответствует требуемому Заказчику оборудованию, так как данные станки относятся к группе механической обработки (прессы, штамповка, гибка металла и т.д.), а Заказчику, согласно техническому заданию, требуется линия термической обработки, основным компонентом которой являются электрические печи с кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 28.21.13.111 Электропечи сопротивления.

По мнению заявителя, «действие ПП РФ №9 от 14.01.2017 не распространяется на продукцию с кодом ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 28.21.13.111, что означает, что предоставление Заключения не требуется. В соответствии с перечнем выданных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации  отсутствуют выданные заключения по коду ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 28.41.34.000. Общество также указывает, что на код ОКПД 28.21.13.111 выдано три заключения: № 28287/03 на ООО «МИУС», № 22512/03 на ЗАО «НакалПром» и № 62942/05 на ООО «НПФ Термикс»».

ООО «Стройконсалтинг» считает, что действия Единой комиссии по отклонению заявки  Общества являются нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции (далее - Закон "О защите конкуренции"), выраженным в предоставлении иным участникам данной закупки преимущественных условий участия в торгах и нарушении порядка определения победителя торгов.

Акционерное общество «НПО СИСТЕМ» в жалобе указывает, что для данной закупочной процедуры подтверждение соответствия предлагаемых товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, является обязательным. Согласно пункту 5.1 Постановления Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 N 9) подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, является заключение, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее – «Минпромторг»). Соответственно, никакие другие документы (акты экспертиз или сертификаты), по мнению заявителя, не могут являться требуемым подтверждением. Только действующее заключение Минпромторга.

Согласно доводам жалобы АО «НПО СИСТЕМ» на момент подачи настоящей жалобы в открытом реестре заключений Минпромторга, размещенном в государственной информационной системе промышленности (ГИСП), отсутствуют заключения, выданные на код ОКПД 28.41.34. Следовательно, никакая компания не имеет возможности предоставить в составе своей заявки заключение Минпромторга, выданное на код ОКПД 28.41.34, заявленный Заказчиком для данной закупочной процедуры. Причина – отсутствие таких заключений на данный момент.

Печи колпаковые (электропечи сопротивления) и баки закалочные (ванны с нагревом рабочей среды) могут быть отнесены к продукции, классифицированной по коду ОКПД 28.21.13, исходя из предмета рассматриваемой закупки. На данный код Минпромторгом выданы следующие заключения: №28287/03 для ООО «МИУС», №18858/05 для ЗАО «НакалПром» и №62942/05 для ООО «НПФ Термикс».

Согласно содержанию заключений, выданных для ЗАО «НакалПром» и ООО «НПФ Термикс», данные заключения распространяются только на электропечи сопротивления, то есть на 7 единиц оборудования из 21. Таким образом, данные заключения являются актуальными для 33% состава оборудования.

Заключение, выданное для ООО «МИУС», распространяется на электропечи сопротивления и на печь-ванны (ванны с нагревом рабочей среды), то есть на 13 единиц оборудования из 21. Таким образом, данное заключение является актуальным для 62% состава оборудования.

АО «НПО СИСТЕМ» утверждает, что только заключение Министерства промышленности и торговли РФ, выданное для ООО «МИУС», удовлетворяет требованиям, предъявляемым к продукции, классифицируемой по коду ОКПД 28.41.34, указанному Заказчиком при проведении закупочной процедуры, так как данное заключение распространяется на 13 из 21 единиц оборудования (62% объема закупки), входящего в состав предмета закупки, что обеспечивает соблюдение требования о процентной доле иностранных комплектующих в составе товара.

Прочие заключения действуют в отношении 7 из 21 единиц оборудования (33% объема закупки), входящего в состав предмета закупки, и для остального оборудования (67% объема закупки) не содержат сведений о происхождении товара. Следовательно, данные заключения не позволяют удовлетворить требования, изложенные в Приложении к ПП №719 в отношении продукции, классифицируемой по коду ОКПД 28.41.34, касательно процентной доли иностранных комплектующих.

Учитывая изложенное, АО «НПО СИСТЕМ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе неправомерное решение о признании заявки ООО «СЛТ» соответствующей требованиям документации.

В жалобах заявители просят отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 2 от 09.10.2018, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона.

Представители Единой комиссии, Заказчика, Специализированной организации, ООО «СЛТ», присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалоб заявителей по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемые жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данных жалоб, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом АО НПО «СПЛАВ» от 08.08.2018 № 415 «О назначении лица, ответственного за закупочную деятельность, состава Специальной закупочной комиссии, Закупочной комиссии, Закупочной комиссии по проведению закрытых закупок, Единой закупочной комиссии акционерного общества «Научно-производственное объединение «СПЛАВ»» создана, в том числе единая закупочная комиссия по осуществлению закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд АО НПО «СПЛАВ», определен ее состав и порядок работы.

Извещение и документация об электронном аукционе на поставку линии термической обработки №1 с выполнением монтажных, пусконаладочных работ, осуществлением приемо-сдаточных испытаний, оказанием консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации оборудования (закупка № 0466100003218000002) (далее – документация об электронном аукционе, документация о закупке), опубликованы 30.08.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 292500000,00 рублей.

11.09.2018 Заказчиком были опубликованы в ЕИС изменения извещения и документации о проведении  электронного аукциона.

Согласно пункту 2 части I «Информационная карта о проводимом электронном аукционе» документации об электронном аукционе Заказчиком привлечена специализированная организация - общество с ограниченной ответственностью «РТ-Комплектимпекс».

Рассмотрев доводы жалоб заявителей, Комиссией установлено следующее.

Доводы жалобы ООО «Стройконсалтинг» о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи жалобы ООО «Стройконсалтинг» срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, рассмотрение доводов жалобы ООО «Стройконсалтинг» о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона не представляется возможным.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобах заявителей, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие указанной статьи принято Постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 г N 9.

Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 г N 9 определено, что для целей применения настоящего постановления под закупками товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ (услуг) для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.

Как следует из пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 г N 9, установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 г N 9 также установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует.

В извещении о проведении Электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 г N 9.

Пункт 13 информационной карты документации об электронном аукционе содержит условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, устанавливаемые в соответствии со статьей 14 Закона:

- 13.1 Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - Не установлены.

 - 13.2 Запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - Установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 14.01.2017 № 9.

- 13.3 Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - Не установлены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 5(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 г N 9 подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719).

Пункт 21.4 информационной карты документации об электронном аукционе содержит требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719.

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 2 от 09.10.2018 установлено, что Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, приняла следующее решение:

- на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 141 (ООО «Стройконсалтинг») требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением документа, предусмотренного пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона, «а именно в соответствии с п. 21.4 Информационной карты документации об электронном аукционе заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719, согласно установленному в п. 13.2 Информационной карты документации об электронном аукционе запрету на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 14.01.2017 № 9»;

- о соответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 155 (ООО «СЛТ») требованиям, установленным документацией о таком аукционе;

- о соответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 253 (АО «НПО СИСТЕМ») требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ходе анализа вторых частей заявок на участие в данной закупке и согласно пояснениям сторон, а также сведениям, представленным оператором электронной площадки, Комиссией установлено следующее.

На заседании Комиссии представители Единой комиссии, Заказчика сообщили, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, информации и электронных документов, направленных Заказчику оператором электронной площадки с целью принятия решения о соответствии таких заявок требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, Единая комиссия руководствовалась, в том числе заключением от 08.10.2018 №1030/587 начальника отдела закупок оборудования и металлорежущего инструмента, являющегося, в том числе сотрудником контрактной службы.

Комиссией установлено, что указанное заключение содержит информацию о том, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выдает заключения о подтверждении производства продукции на территории РФ. «Линия термической обработки является сложным технологическим оборудованием и многофункциональным комплексом и включает в себя различное оборудование, таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок целесообразно исходить из возможности предоставления участниками аукциона заключения Минпромторга, как в целом на линию по коду 28.41.34, так и на ее отдельные составляющие, включенные в приложение к ПП719, а именно на промышленные печи по коду 28.21.13. Таким образом, с учетом вышеизложенного, заключения Минпромторга на производство промышленных печей по коду 28.21.13 на территории РФ достаточно для подтверждения страны производства линии термической обработки».

В результате изучения материалов дела № 04-07/238-2018, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Тульского УФАС России приходит к следующим выводам.

Из пункта 2(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 следует, что документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 1 февраля 2018 г., действительны до окончания установленного срока их действия, за исключением документов о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 1 февраля 2018 г. в отношении продукции, включенной в раздел I приложения к настоящему постановлению, действительных до окончания установленного срока их действия, но не позднее 31 июля 2018 г.

Комиссией Тульского УФАС России установлено и сторонами не опровергается, что все участники данной закупки предложили к поставке товар, страной происхождения которого является Россия.

Из материалов данного дела также следует, что в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами: 141 (ООО «Стройконсалтинг»), 155 (ООО «СЛТ»), 253 (АО «НПО СИСТЕМ»),  отсутствует копия заключения о подтверждении производства предлагаемого к поставке товара на территории Российской Федерации, выданного Минпромторгом России, а также нет иных документов подтверждающих факт производства промышленной продукции, предлагаемой участниками данной закупки к поставке, на территории Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.

Копии документов № 28287/03 от 02.05.2017 для ООО «МИУС», а также №18858/05 от  07.04.2017 для ЗАО «НакалПром», содержащиеся в составе вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе участников закупки ООО «СЛТ» и АО «НПО СИСТЕМ», по мнению Комиссии, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, поскольку не могут являться документом, подтверждающим производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.

Более того, исходя из положений пункта 2(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, срок действия документов № 28287/03 от 02.05.2017 для ООО «МИУС», а также №18858/05 от  07.04.2017 для ЗАО «НакалПром» на момент подачи заявок на участие в Электронном аукционе истек.

При таких обстоятельствах заявки участников закупки: ООО «Стройконсалтинг», ООО «СЛТ» и АО «НПО СИСТЕМ», реализовавших свое право на участие в торгах, в составе которых отсутствуют документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, предусмотренные пунктом 5(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 г N 9, документацией об электронном аукционе, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, заявки участников закупки ООО «СЛТ» и АО «НПО СИСТЕМ также должны быть отклонены Единой комиссией.

С учетом изложенного Комиссия Тульского УФАС России усматривает в действиях Единой комиссии нарушение части 1 статьи 69 Закона.

 Протокол подведения итогов электронного аукциона № 2 от 09.10.2018 подписан всеми присутствующими на заседании  членами Единой комиссии: председателем Единой комиссии –.; заместителем председателя Единой комиссии –членом Единой комиссии –

Таким образом, в действиях членов Единой комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг» о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2.    На основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона Комиссия не рассматривает довод жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг» о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации об электронном аукционе, предусмотренный частью 4 статьи 105 Закона, истек.

3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг» исх. № 90-ж от 15.10.2018 (вх. № 5206 от 16.10.2018) на действия единой закупочной комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд АО НПО «СПЛАВ» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку линии термической обработки №1 с выполнением монтажных, пусконаладочных работ, осуществлением приемо-сдаточных испытаний, оказанием консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации оборудования (закупка № 0466100003218000002) необоснованной.

3. Признать жалобу акционерного общества «НПО СИСТЕМ» исх. № 18-1017/01 от 17.10.2018 (вх. № 5221 от 17.10.2018) на действия единой закупочной комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд АО НПО «СПЛАВ» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку линии термической обработки №1 с выполнением монтажных, пусконаладочных работ, осуществлением приемо-сдаточных испытаний, оказанием консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации оборудования (закупка № 0466100003218000002) обоснованной.

4. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать единую закупочную комиссию по осуществлению закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд АО НПО «СПЛАВ» нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона.

5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику, Специализированной организации, единой закупочной комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд АО НПО «СПЛАВ», оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.

6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/238-2018

23.10.2018                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)  на основании решения от 23.10.2018 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг» исх. № 90-ж от 15.10.2018 (вх. № 5206 от 16.10.2018), акционерного общества «НПО СИСТЕМ» исх. № 18-1017/01 от 17.10.2018 (вх. № 5221 от 17.10.2018) на действия единой закупочной комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд АО НПО «СПЛАВ» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку линии термической обработки №1 с выполнением монтажных, пусконаладочных работ, осуществлением приемо-сдаточных испытаний, оказанием консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации оборудования (закупка № 0466100003218000002) (далее – Аукцион) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «РТ-Комплектимпекс» (далее – Специализированная организация), акционерному обществу «Научно-производственное объединение «СПЛАВ»» (далее – Заказчик), Единой комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 2 от 09.10.2018 (закупка № 0466100003218000002) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 2 от 09.10.2018 (закупка № 0466100003218000002).
  2. Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» (далее - оператор электронной площадки)  не позднее 1 рабочего дня со  дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе общество с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг», акционерное общество «НПО СИСТЕМ» об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона № 2 от 09.10.2018 (закупка № 0466100003218000002), о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на специальных счетах участников закупки денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
  3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по специальным счетам участников закупки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
  4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере  закупок и с учетом решения по делу № 04-07/238-2018.
  5. Специализированной организации, Заказчику, Единой комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения по делу № 04-07/238-2018.
  6. Срок исполнения предписания - не позднее 20.11.2018.
  7. Специализированной организации, Заказчику, Единой комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 20.11.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны