Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/240-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.10.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИРАПРОМ» (далее – ООО «ВИРАПРОМ», Заявитель) от 14.10.2016 года исх. № 101 (вх. № 4554 от 14.10.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для маломобильных групп населения по программе «Доступная среда» (закупка № 0366200035616006574) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 11.10.2016 года б/н);

- представителя ООО «ВИРАПРОМ» (доверенность от 19.10.2016 года № 10);

(государственная профессиональная образовательная организация Тульской области «Новомосковский технологический колледж» (далее - Заказчик) надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/240-2016, направила ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Заказчика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 13.10.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «ВИРАПРОМ») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 3.4.1.6 «Блок питания / зарядное устройство – Вход:100 - 240 В переменного тока 50 / 60Гц, А», требуемое значение показателя «Не более 0,45», предложение участника закупки – «Блок питания (зарядное устройство) – Вход:220 В переменного тока 50 Гц, А»-« 0,45»).

Заявитель считает указанное решение незаконным, принятым Аукционной комиссии в нарушение положений частей 3, 4 статьи 67 Закона, а первую часть заявки ООО «ВИРАПРОМ» соответствующей требованиям Закона и положениям документации об электронном аукционе.

 Заявитель просит выдать Аукционной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2016 года и признать заявку ООО «ВИРАПРОМ» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок поданных на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону.

Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией представлены письменные возражения (вх. № 4641 от 20.10.2016 года), от 18.10.2016 года исх. № 01-13/435 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 29.09.2016 года № 7601 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для маломобильных групп населения по программе «Доступная среда» с реестровым номером торгов ЭА-Г-4633-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку оборудования для маломобильных групп населения по программе «Доступная среда» (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 30.09.2016 года размещены  в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 100 006, 00рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ВИРАПРОМ», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком установлены наименование и требуемое значение (диапазон значений) показателей товара. В частности для товара планшет указано наименование показателя «Блок питания / зарядное устройство – Вход:100 - 240 В переменного тока 50 / 60Гц, А» с требуемым значением «Не более 0,45» (подпункт 3.4.1.6).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67  Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «ВИРАПРОМ».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616006574 от 13.10.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 3.4.1.6 «Блок питания / зарядное устройство – Вход:100 - 240 В переменного тока 50 / 60Гц, А», требуемое значение показателя «Не более 0,45», предложение участника закупки – «Блок питания (зарядное устройство) – Вход:220 В переменного тока 50 Гц, А»-« 0,45»).

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе определено, в том числе следующее: «Дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе».

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе предусмотрено, что при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

Исходя из положений  инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе наименование показателей при заполнении первой части заявки не должны изменяться.

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «ВИРАПРОМ»), Комиссия установила, что представленное в первой части указанной заявки наименование показателя по подпункту 3.4.1.6 не соответствует наименованию показателя, установленному пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 1 (ООО «ВИРАПРОМ») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями  статьи 67 Закона.

Вместе с этим, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из материалов рассматриваемого дела в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком для товара тактильная мнемосхема с азбукой Брайля установлено наименование показателя «Размер, см» (подпункт 8.1). Вместе с тем, в указанном подпункте пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в отношении наименования показателя «Размер, см» отсутствует требуемое значение (диапазон значений) показателей.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, (минимальные значения, максимальные значения, значения, которые не могут изменяться, подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявке на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона статьи следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

Соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика должно следовать из первой части заявки.

Отсутствие в подпункте 8.1 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требуемого значения показателя вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно того, товар какого размера необходимо предложить участнику закупки в своей заявке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное, некорректное описание объекта закупки, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИРАПРОМ» от 14.10.2016 года исх. № 101 (вх. № 4554 от 14.10.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для маломобильных групп населения по программе «Доступная среда» (закупка № 0366200035616006574)  необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035616006574) признать государственную профессиональную образовательную организацию Тульской области «Новомосковский технологический колледж» нарушившей часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственной профессиональной образовательной организации Тульской области «Новомосковский технологический колледж» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования (отмены) электронного аукциона на поставку оборудования для маломобильных групп населения по программе «Доступная среда» (закупка № 0366200035616006574).

4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616006574).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

               по делу № 04-07/240-2016

20.10.2016 года                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 20.10.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВИРАПРОМ» от 14.10.2016 года исх. № 101 (вх. № 4554 от 14.10.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для маломобильных групп населения по программе «Доступная среда» (закупка № 0366200035616006574), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года     № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственной профессиональной образовательной организации Тульской области «Новомосковский технологический колледж» устранить нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования (отмены) электронного аукциона на поставку оборудования для маломобильных групп населения по программе «Доступная среда» (закупка № 0366200035616006574).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616006574).

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 31.10.2016 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственной профессиональной образовательной организации Тульской области «Новомосковский технологический колледж», уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1, пункта 2 предписания не позднее 31.10.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны