Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/241-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.09.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОНВЕРТЕР» (далее – ООО «КОНВЕРТЕР», Заявитель, Общество) от 06.09.2017 (вх. № 4163 от 06.09.2017) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупку лифтового оборудования (закупка № 0366100006217000072)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-  представителя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» (далее – Заказчик) по доверенности, председателя Единой комиссии в соответствии с приказом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области»;

- в отсутствие представителей ООО «КОНВЕРТЕР»,   

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 05.09.2017, Единой комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «КОНВЕРТЕР») на основании пункта 1 части  4 статьи 67 Закона в связи с тем, что в заявке не указаны конкретные показатели поставляемого товара. В пункте  5 заявки присутствует фраза «скорость движения кабины, не менее» что не позволяет установить конкретные характеристики товара.

По мнению Общества, представленные в заявке ООО «КОНВЕРТЕР» характеристики необходимого к поставке товара полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

В связи с чем, Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе Обществу необоснованным, и нарушающим положения Закона, требования Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки; признать незаконными действия Единой комиссии; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона; привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности.

Представитель Заказчика, Единой комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» от 18.05.2015 № 43 определен состав Единой комиссии.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку лифтового оборудования для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области»  (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная 28.08.2017, 28.08.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 990 000, 00 рублей.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке. Кроме того рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.

В пункте 8 раздела 2. Информационная карта электронного аукциона документации об электронном аукционе указано, что «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения. п 3.3.1 Документации об электронном аукционе».

В пункте 3.3.1 раздела 3.3 «Требования к содержанию, составу, порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Однако, в указанном положении документации об электронном аукционе отсутствует указание на то, в каком именно разделе документации об электронном аукционе содержатся значения конкретных показателей, в отношении которых участнику закупки необходимо сделать свое предложение, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным заполнить  заявку в соответствии с требованиями Закона и положениями документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что инструкция по заполнению заявки разрабатывается в целях обеспечения адекватного и четкого восприятия  участником закупки порядка заполнения заявки на участие в электронном аукционе и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

При этом содержание соответствующих положений инструкции по заполнению заявки должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений инструкции по заполнению заявки создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, требования инструкции по заполнению заявки должны содержать ясные и четкие положения по порядку заполнения заявки участником закупки, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы и сведения он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

Вместе с этим, изучив документацию об электронном аукционе, Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в данном электронном аукционе.

Отсутствие инструкции по заполнению по заполнению заявки вводит в заблуждение участников закупки относительно порядка заполнения заявки на участие в электронном аукционе, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, отвечающее потребности Заказчика.

 Следовательно Заказчик, не установив в документации об электронном аукционе инструкцию, в соответствии с которой участникам закупки необходимо представить в заявке на участие в Электронном аукционе сведения о конкретных показателях требуемого к поставке товара, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

Необходимо отметить, что выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, поскольку у участников закупки отсутствует объективная возможность подать первую часть заявки на участие в электронном аукционе, отвечающую одновременно потребностям Заказчика и требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, документация об электронном аукционе (закупка № 0366100006217000072) составлена с нарушением требований предусмотренных Законом, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Относительно довода о необоснованном отказе в допуске к участию в Электронном аукционе Обществу, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4  подана на участие в Электронном аукционе ООО «КОНВЕРТЕР».

Из протокола  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 93 от 05.09.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

- Единая комиссия единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «КОНВЕРТЕР») на основании пункта 1 части  4 статьи 67 Закона в связи с тем, что «в заявке не указаны конкретные показатели поставляемого товара). В пункте  5 заявки присутствует фраза «скорость движения кабины, не менее» что не позволяет установить конкретные характеристики товара».

  Вместе с этим, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду отсутствия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в данном электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Единой  комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

Однако, как следует из протокола  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 93 от 05.09.2017, на участие в Электронном аукционе подано 4 заявки, из которых 3 заявки признаны несоответствующими документации об электронном аукционе. Следовательно  выявленные Комиссией в действиях Заказчика нарушения являются существенными, поскольку не позволяют участникам закупки подать первую часть заявки на участие в электронном аукционе, отвечающую потребности Заказчика и требованиям документации об Электронном аукционе, что, в свою очередь, ограничило число участников Электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «КОНВЕРТЕР» о нарушении ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» положений Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОНВЕРТЕР» от 06.09.2017 (вх. № 4163 от 06.09.2017) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупку лифтового оборудования (закупка № 0366100006217000072) необоснованной.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366100006217000072) признать ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366100006217000072) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/241-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366100006217000072.

6. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/241-2017

12.09.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 12.09.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КОНВЕРТЕР» от 06.09.2017 (вх. № 4163 от 06.09.2017) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупку лифтового оборудования (закупка № 0366100006217000072) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366100006217000072) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/241-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366100006217000072.

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 27.09.2017.

4. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области», Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 27.09.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны