Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/242-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.09.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй», Заявитель, Общество) исх. № 112 от 06.09.2017 (вх. № 4194 от 07.09.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодорог (закупка № 0366200035617004824), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 05.09.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «КС-Строй») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным пунктом 4 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.1.1 «Минимальное значение, % по массе», требуемое значение показателя «90», предложение участника закупки – «97,32», подпункт 1.1.2 «Максимальное значение, % по массе», требуемое значение показателя «100», предложение участника закупки – «97,32», подпункт 1.2.1 «Минимальное значение, % по массе», требуемое значение показателя «30», предложение участника закупки – «49,91», подпункт 1.2.2 «Максимальное значение, % по массе», требуемое значение показателя «60», предложение участника закупки – «49,91» пункта 1 «Щебень известняковый фракции св. 40 до 80(70) мм»; подпункт 1.1.1 «Минимальное значение, % по массе», требуемое значение показателя «90», предложение участника закупки – «97,38», подпункт 1.1.2 «Максимальное значение, % по массе», требуемое значение показателя «100», предложение участника закупки – «97,38», пункта 2 «Щебень известняковый фракции св. 20 до 40 мм»; подпункт 17.1 «Минимальное значение, МПа», требуемое значение показателя «3,0», предложение участника закупки – «3,5», подпункт 17.2 «Максимальное значение, МПа», требуемое значение показателя «6,5», предложение участника закупки – «3,5», подпункт 18.1 «Минимальное значение, % по объему», требуемое значение показателя «1,5», предложение участника закупки – «2,4», подпункт 18.2 «Максимальное значение, % по объему», требуемое значение показателя «4,0», предложение участника закупки – «2,4», пункта 8 «Асфальтобетонная смесь типа В марки II»).

ООО «КС-Строй» не согласилось с отказом в допуске к участию в Электронном аукционе в связи со следующим.

Заявитель в жалобе указывает, что в связи с наличием необходимого для выполнения работ товара на складе производителя, показатели в первой части заявки Общества были указаны на основании паспортов производителя, при этом заполнение минимальных и максимальных значений не представлялось возможным.

  • просит Тульское УФАС России признать нарушение Аукционной комиссией частей 4, 5 статьи 67 Закона; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении указанных нарушений путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617004824 от 05.09.2017; привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представив письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Кроме этого, представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствовалась, в том числе положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» № 5456 от 14.08.2017 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автодорог; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодорог (далее – документация об электронном аукционе) 15.08.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 211 266, 46 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «КС-Строй», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 4 части II «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 4 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для используемых при выполнении работ товаров указаны наименование и требуемые значения показателей, в том числе следующее:

Для товара «Щебень известняковый фракции св. 40 до 80(70) мм»:

- наименование показателя «Минимальное значение, % по массе» с требуемым значением «90» (подпункт 1.1.1 пункта 1.1 «Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 40 мм»);

- наименование показателя «Максимальное значение, % по массе» с требуемым значением «100» (подпункт 1.1.2 пункта 1.1 «Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 40 мм»);

- наименование показателя «Минимальное значение, % по массе» с требуемым значением «30» (подпункт 1.2.1 пункта 1.2 «Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 60(55) мм»);

- наименование показателя «Максимальное значение, % по массе» с требуемым значением «60» (подпункт 1.2.2 пункта 1.2 «Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 60(55) мм»).

Для товара «Щебень известняковый фракции св. 20 до 40 мм»:

- наименование показателя «Минимальное значение, % по массе» с требуемым значением «90» (подпункт 1.1.1 пункта 1.1 «Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 20 мм»);

- наименование показателя «Максимальное значение, % по массе» с требуемым значением «100» (подпункт 1.1.2 пункта 1.1 «Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 20 мм»).

Для товара «Асфальтобетонная смесь типа В марки II»:

- наименование показателя «Минимальное значение, МПа» с требуемым значением «3,0» (подпункт 17.1 пункта 17 «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин»);

- наименование показателя «Максимальное значение, МПа» с требуемым значением «6,5» (подпункт 17.2 пункта 17 «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин»);

- наименование показателя «Минимальное значение, % по объему» с требуемым значением «1,5» (подпункт 18.1 пункта 18 «Водонасыщение для образцов, отформованных из смеси»);

- наименование показателя «Максимальное значение, % по объему» с требуемым значением «4,0» (подпункт 18.2 пункта 18 «Водонасыщение для образцов, отформованных из смеси»).

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлено, что если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком. В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого параметра не допускается, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035617004824 от 05.09.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «КС-Строй») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным пунктом 4 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.1.1 «Минимальное значение, % по массе», требуемое значение показателя «90», предложение участника закупки – «97,32», подпункт 1.1.2 «Максимальное значение, % по массе», требуемое значение показателя «100», предложение участника закупки – «97,32», подпункт 1.2.1 «Минимальное значение, % по массе», требуемое значение показателя «30», предложение участника закупки – «49,91», подпункт 1.2.2 «Максимальное значение, % по массе», требуемое значение показателя «60», предложение участника закупки – «49,91» пункта 1 «Щебень известняковый фракции св. 40 до 80(70) мм»; подпункт 1.1.1 «Минимальное значение, % по массе», требуемое значение показателя «90», предложение участника закупки – «97,38», подпункт 1.1.2 «Максимальное значение, % по массе», требуемое значение показателя «100», предложение участника закупки – «97,38», пункта 2 «Щебень известняковый фракции св. 20 до 40 мм»; подпункт 17.1 «Минимальное значение, МПа», требуемое значение показателя «3,0», предложение участника закупки – «3,5», подпункт 17.2 «Максимальное значение, МПа», требуемое значение показателя «6,5», предложение участника закупки – «3,5», подпункт 18.1 «Минимальное значение, % по объему», требуемое значение показателя «1,5», предложение участника закупки – «2,4», подпункт 18.2 «Максимальное значение, % по объему», требуемое значение показателя «4,0», предложение участника закупки – «2,4», пункта 8 «Асфальтобетонная смесь типа В марки II»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО «КС-Строй»), Комиссия установила следующее.

Участником закупки с порядковым номером 4 (ООО «КС-Строй») среди прочих используемых для выполнения работ товаров предложены «Щебень известняковый фракции св. 40 до 80(70) мм»; «Щебень известняковый фракции св. 20 до 40 мм»; «Асфальтобетонная смесь типа В марки II», в том числе со следующим наименованием и значениями показателей:

- наименование показателя «Минимальное значение, % по массе»; «Максимальное значение, % по массе» со значением «97,32» (подпункты 1.1.1, 1.1.2 пункта 1.1 «Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 40 мм:» заявки);

- наименование показателя «Минимальное значение, % по массе»; «Максимальное значение, % по массе» со значением «49, 91» (подпункты 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2 «Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 60(55) мм» заявки);

- наименование показателя «Минимальное значение, % по массе»; «Максимальное значение, % по массе» со значением «97, 38» (подпункты 1.1.1, 1.1.2 пункта 1.1 «Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 20 мм» заявки);

- наименование показателя «Минимальное значение, МПа»; «Максимальное значение, МПа» со значением «3,5» (подпункты 17.1, 17.2 пункта 17 «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин:» заявки);

- наименование показателя «Минимальное значение, % по объему»; «Максимальное значение, % по объему» с требуемым значением «2,4» (подпункты 18.1, 18.2 пункта 18 «Водонасыщение для образцов, отформованных из смеси» заявки).

Исходя из положений документации об электронном аукционе, в вышеперечисленных подпунктах пункта 4 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для соответствующих товаров указаны показатели, которые не подлежат изменению участниками закупки при подаче ими своего предложения, даже в тех случаях, когда у участника закупки имеется информация о конкретных характеристиках таких товаров.

В данном случае, в противоречие требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе при подаче предложения в отношении требуемых показателей, установленных в вышеуказанных подпунктах пункта 4 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Обществом изменено значение таких показателей, в то время как согласно требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, указанные показатели должны оставаться неизменными.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 4 в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо также отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в частности положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035617004824 от 05.09.2017.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ООО «КС-Строй», в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» исх. № 112 от 06.09.2017 (вх. № 4194 от 07.09.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодорог (закупка № 0366200035617004824) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона

Связанные организации

Связанные организации не указаны