Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/242-2018 о рассмотрении жалобы ООО "... от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.10.2018                                                                                                                  г. Тула                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РеаМед» (далее – ООО «РеаМед», Общество, Заявитель) (вх. № 5300 от 22.10.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035618005513) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

- представителей государственного учреждения здравоохранения «Тульская детская городская клиническая больница» (далее – Заказчик) по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «РеаМед», уведомленного надлежащим образом,  

УСТАНОВИЛА:

            В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

            Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 19.10.2018, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 103922966 (ООО «РеаМед») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 1.20   пункта 5  части II «Техническое задание» документации).

Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным по следующим основаниям.

Общество указывает, что Заказчик 10.10.2018 внес изменения в документацию об электронном аукционе, разместив одновременно  два извещения о внесении изменений в действующей редакции. Во втором извещении о внесении изменений добавлен подпункт 1.20   пункта 5  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. При этом в документацию об электронном аукционе данные  изменения внесены не были.

            На основании изложенного Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки; признать отклонение Аукционной комиссией заявки Общества неправомерным, выдать обязательное для исполнения предписание.

            Представители Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

            Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 25.09.2018 № 6410 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

            Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (далее - документация об электронном аукционе) 26.09.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 766 579,00 рублей.          

Относительно доводов жалобы ООО «РеаМед», Комиссией установлено следующее.

            В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

            Согласно части 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссией установлено, что в соответствии с вышеуказанными положениями Закона, в связи с поступившими запросами о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, Уполномоченным учреждением в извещение и документацию об электронном аукционе были внесены изменения; указанные изменения 05.10.2018, 10.10.2018  размещены в единой информационной системе

В соответствии с информацией, указанной в извещениях от 05.10.2018 и от 09.10.2018, данные извещения являются неотъемлемой частью указанной ниже документации об электронном аукционе и должны рассматриваться вместе с ней, а также другими Извещениями о внесении изменений в указанную выше документацию об аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия считает, что вышеуказанный порядок внесения изменений в документацию об электронном аукционе не противоречит статье 65 Закона. Извещения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе являются неотъемлемой частью самой документации, такие документы должны изучаться и учитываться участниками закупки в совокупности при решении вопроса об участии в торгах.

            Согласно извещению о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 10.10.2018, в пункт 5 «Наименование и функциональные характеристики»  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Дыхательный контур реанимационный» добавлен показатель «Совместим с аппаратом ИВЛ фирмы MAQVET (Швеция), модель Servo-i, имеющимся у Заказчика» с требуемым значением «Соответствие» (подпункт 1.20).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 5 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара;

В подпункте 1.20 пункта 5 «Наименование и функциональные характеристики»  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 10.10.2018) Заказчиком для товара «Дыхательный контур реанимационный» установлен показатель «Совместим с аппаратом ИВЛ фирмы MAQVET (Швеция), модель Servo-i, имеющимся у Заказчика» с требуемым значением «Соответствие».

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе среди прочего установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, предусмотрено, что наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей) должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.

В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого показателя не допускается.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035618005513 от 19.10.2018 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подана 6 (шесть) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 103922966 (ООО «РеаМед») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 1.20   пункта 5  части II «Техническое задание» документации).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 103922966 (ООО «РеаМед»), Комиссия установила, что заявка данного участника закупки не содержит конкретный показатель, соответствующий значению, установленному в подпункте 1.20 пункта 5 «Наименование и функциональные характеристики»  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 10.10.2018).

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 103922966 (ООО «РеаМед») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035618005513 от 19.10.2018.

  Следовательно, доводы жалобы ООО «РеаМед» в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РеаМед» (вх. № 5300 от 22.10.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035618005513)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны