Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/243-2016 о рассмотрен6ии жалобы на ... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.10.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (вх. № 4635  от 20.10.2016 года) (далее – Общество, ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ») на действия государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке металлических барьерных ограждений на автомобильных дорогах Тульской области (закупка № 0366200035616006472)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

20.10.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616006472).

В заседании Комиссии, начатом 26.10.2016 года, объявлен перерыв до 27.10.2016 года 15 часов 00 минут (московского времени).

По мнению Заявителя, документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке металлических барьерных ограждений на автомобильных дорогах Тульской области (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. В документации об электронном аукционе излишне установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров,   работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного,  высокотехнологичного или специализированного характера способны   поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,      исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки  указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление). По мнению Заявителя, указанное Постановление не распространяет свое действие на выполнение работ по установке металлических барьерных ограждений, являющихся объектом данной закупки.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения присутствующие на заседании Комиссии,  доводы жалобы не оспаривали, представили письменные пояснения от 25.10.2016 года исх. № 01-13/443, от 25.10.2016 года № б/н на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 26.09.2016 года № 7503 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по установке металлических барьерных ограждений, создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035616006472) размещены 27.09.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 794 400 ,00  рублей.

 

 Относительно довода Заявителя о нарушении при проведении Электронного аукциона законодательства о контрактной системе, выраженного в установлении дополнительного излишнего требования к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ, в соответствии с Постановлением, Комиссией установлено следующее.

 В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. При этом в силу части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления определено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к данному постановлению.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к  Постановлению при закупке строительных работ, включенных в код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКДП2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб. устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ.

Вместе с тем, согласно статьи  3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

Объектом данной закупки является выполнение работ по установке металлических барьерных ограждений на автомобильных дорогах Тульской области. В разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона к объекту закупки установлен код по ОКПД2 43.29.12.110 «Установка барьерных ограждений».

Как пояснил Заказчик, в пункте 3 «Условия выполнения работ» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано, что устанавливаемое «металлическое барьерное ограждение барьерного типа групп 11ДО-0,75—2,0-300 кДж У-4, 11ДО-0,75—2,0-250 кДж У-3 в соответствие с ГОСТ Р 52289-2004 горячего оцинкования устанавливается на обочине взамен отсутствующему или не соответствующему ГОСТ Р 52289-2004. ТУ на барьерное ограждение должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289-2004.»

В подпункте «в»  пункта 4 части 6 раздела IV. «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», содержится понятие работ, выполняемых в рамках  содержания, а именно: «исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений».

Заказчик пояснил, а Комиссией установлено, что указанные в закупке № 0366200035616006472 работы относятся к группе работ, выполняемых в рамках содержания автомобильных дорог.

Учитывая вышеизложенное, в нарушение части 6 статьи 31 Закона в пункте 15 «Требования к участникам закупки» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено следующее требование к участнику закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 В нарушение части 6 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электроном аукционе установлено следующее требование к содержанию и составу второй части  заявки на участие в электронном аукционе: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию - копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копию акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ.

 Заказчик, Уполномоченное учреждение данный факт подтвердили.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (вх. № 4635  от 20.10.2016 года) на действия государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке металлических барьерных ограждений на автомобильных дорогах Тульской области (закупка № 0366200035616006472)   обоснованной.

2. На основании проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать государственное учреждение Тульской области «Тулаавтодор», государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившими часть 6 статьи 31 Закона, часть 6 статьи 66 Закона.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области «Тулаавтодор», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31 Закона, части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по установке металлических барьерных ограждений на автомобильных дорогах Тульской области (закупка № 0366200035616006472). При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

4.   В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки  (закупка № 0366200035616006472).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/243-2016

27.10.2016 года                                                                                                                   г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 27.10.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (вх. № 4635  от 20.10.2016 года) на действия государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке металлических барьерных ограждений на автомобильных дорогах Тульской области (закупка № 0366200035616006472)   и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области «Тулаавтодор» устранить нарушения части 6 статьи 31 Закона, части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616006472) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/243-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616006472).

  1.   Срок исполнения предписания - не позднее 14.11.2016 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области «Тулаавтодор», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и 2 предписания не позднее 14.11.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны