Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/243-2018 о рассмотрении жалобы ИП Гр... от 2 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF31.10.2018 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), |
|
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Грязнова (далее – ИП Грязнов А.Е., Заявитель) (вх. № 5387 от 25.10.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказания услуг, выполнения работ для ГУЗ «Городская больница №
– представителей государственного учреждения здравоохранения «Городская больница №
(ИП Грязнов А.Е., надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, представителей на рассмотрение указанного дела не направил),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 19.10.2018, участнику закупки ИП Грязнову А.Е. (заявка с идентификационным номером 103921633) отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона).
Заявитель указывает, что в нарушение пунктов 2, 3 части 6 статьи 67 Закона протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснования решения об отказе в допуске, в том числе указания на положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, а так же сведений о решении каждого члена комиссии по каждому участнику о допуске (отказе) к участию в аукционе.
ИП Грязнов А.Е. считает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Все параметры предлагаемой к поставке продукции либо полностью совпадают с заявленными требованиями, либо являются улучшенными.
При таких обстоятельствах, с точки зрения подателя жалобы, решение Единой комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку закупки, приостановить заключение контракта, выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Государственным учреждением здравоохранения «Городская больница №
Приказом государственного учреждения здравоохранения «Городская больница №
Извещение и документация об электронном аукционе 10.10.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок. 15.10.2018 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 050,00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Грязнова А.Е., Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что заявка с идентификационным номером 103921633 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ИП Грязновым А.Е.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 номер закупки 0366300027318000061 установлено следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок от участников закупки;
- Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе 5 (пяти) участникам закупки с идентификационными номерами заявок 103923367, 103923418, 103924123, 103925217, в том числе ИП Грязнову А.Е. (заявка с идентификационными номером 103921633) по основанию «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона)».
Согласно пункту 2, пункту 3 части 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол среди прочего должен содержать:
- информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Однако Единой комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 номер закупки 0366300027318000061 не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки с идентификационными номерами 103923367, 103923418, 103924123, 103925217, 103921633, а также положения данных заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, Единая комиссия, сформировав рассматриваемый протокол подобным образом, нарушила требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона.
Согласно письменным пояснениям Заказчика и положению о единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказания услуг, выполнения работ для ГУЗ «Городская больница №
Следовательно, в таких действиях секретаря Единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с этим, Комиссия считает необходимым отметить, что рассматривая действия Единой комиссии, Комиссия исходит из буквальной трактовки оснований отклонения заявок, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 номер закупки 0366300027318000061, и не обладает полномочиями по переоценке (изменению) оснований отклонения заявок участников закупки, и тем более не вправе давать оценку информации, представленной в заявках участников закупки, на предмет ее соответствия требованиям документации об электронном аукционе, тем самым подменяя действия Единой комиссии.
Относительно довода жалобы о нарушении Единой комиссией пункта 3 части 6 статьи 67 Закона Комиссия установила, что протокол от 19.10.2018 номер закупки 0366300027318000061 подписан председателем Единой, членом Единой комиссии, секретарем Единой комиссии и содержит информацию о единогласном решении членов Единой комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Следовательно, в указанной части жалоба Заявителя является не обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Грязнова Анатолия Евгеньевича (вх. № 5387 от 25.10.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказания услуг, выполнения работ для ГУЗ «Городская больница №
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366300027318000061) признать единую комиссию по осуществлению закупок на поставку товаров, оказания услуг, выполнения работ для ГУЗ «Городская больница №
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Городская больница №
4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 04-07/243-2018
31.10.2018 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) |
|
|
|
на основании решения от 31.10.2018 по жалобе индивидуального предпринимателя Грязнова Анатолия Евгеньевича (вх. № 5387 от 25.10.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказания услуг, выполнения работ для ГУЗ «Городская больница №
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница №
2. ООО «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на специальных счетах (счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме), открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по специальным счетам (счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме), открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 31.10.2018 по делу № 04-07/243-2018.
5. Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница №
7. Срок исполнения предписания - не позднее 15.11.2018.
8. Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница №
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.