Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/243-2018 о рассмотрении жалобы ИП Гр... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.10.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Грязнова (далее – ИП Грязнов А.Е., Заявитель) (вх. № 5387 от 25.10.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказания услуг, выполнения работ для ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрических ламп (закупка № 0366300027318000061) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителей государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы» (далее – Заказчик), Единой комиссии по доверенности;

(ИП Грязнов А.Е., надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, представителей на рассмотрение указанного дела не направил),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 19.10.2018, участнику закупки ИП Грязнову А.Е. (заявка с идентификационным номером 103921633)  отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона).

Заявитель указывает, что в нарушение пунктов 2, 3 части 6 статьи 67 Закона протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснования решения об отказе в допуске, в том числе указания на положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, а так же сведений о решении каждого члена комиссии по каждому участнику о допуске (отказе) к участию в аукционе.

ИП Грязнов А.Е. считает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Все параметры предлагаемой к поставке продукции либо полностью совпадают с заявленными требованиями, либо являются улучшенными.

При таких обстоятельствах, с точки зрения подателя жалобы, решение Единой комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку закупки, приостановить заключение контракта, выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы» 10.10.2018 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку электрических ламп.

Приказом государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы» от 15.01.2018 № 13-осн, с учетом изменений в указанный приказ от 13.08.2018 № 145-осн., создана Единая комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе 10.10.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок. 15.10.2018 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 050,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Грязнова А.Е., Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что заявка с идентификационным номером 103921633  подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ИП Грязновым А.Е.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 номер закупки 0366300027318000061 установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок от участников закупки;

- Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе 5 (пяти) участникам закупки с идентификационными номерами заявок 103923367, 103923418, 103924123, 103925217, в том числе ИП Грязнову А.Е. (заявка с идентификационными номером  103921633) по основанию «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона)».

Согласно пункту 2, пункту 3 части 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол среди  прочего должен содержать:

- информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Однако Единой комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 номер закупки 0366300027318000061 не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки с идентификационными номерами 103923367, 103923418, 103924123, 103925217, 103921633, а также положения данных заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, Единая комиссия, сформировав рассматриваемый протокол подобным образом, нарушила требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона.

Согласно письменным пояснениям Заказчика и положению о единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказания услуг, выполнения работ для ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы», утвержденному главным врачом ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы»,  функции по оформлению протоколов, относящихся к определению поставщика (подрядчика, исполнителя), возложены на секретаря Единой комиссии.

Следовательно, в таких действиях секретаря Единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена  частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с этим, Комиссия считает необходимым отметить, что рассматривая действия Единой комиссии, Комиссия исходит из буквальной трактовки оснований отклонения заявок, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 номер закупки 0366300027318000061, и не обладает полномочиями по переоценке  (изменению) оснований отклонения заявок участников закупки, и тем более не вправе давать оценку информации, представленной в заявках участников закупки, на предмет ее соответствия требованиям документации об электронном аукционе, тем самым подменяя действия Единой комиссии.

Относительно довода жалобы о нарушении Единой комиссией пункта 3 части 6 статьи 67 Закона Комиссия установила, что протокол от 19.10.2018 номер закупки 0366300027318000061  подписан председателем Единой, членом Единой комиссии, секретарем Единой комиссии и содержит информацию о единогласном решении членов Единой комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Следовательно, в указанной части жалоба Заявителя является не обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Грязнова Анатолия Евгеньевича (вх. № 5387 от 25.10.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказания услуг, выполнения работ для ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрических ламп (закупка № 0366300027318000061) обоснованной в части довода о нарушении единой комиссией по осуществлению закупок на поставку товаров, оказания услуг, выполнения работ для ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» пункта 2 части 6 статьи 67 Закона.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366300027318000061) признать единую комиссию по осуществлению закупок на поставку товаров, оказания услуг, выполнения работ для ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы», единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказания услуг, выполнения работ для ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы», оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона.

4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/243-2018

31.10.2018                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

 

 

 

на основании решения от 31.10.2018 по жалобе индивидуального предпринимателя Грязнова Анатолия Евгеньевича (вх. № 5387 от 25.10.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказания услуг, выполнения работ для ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрических ламп (закупка № 0366300027318000061) (далее – Электронный аукцион) (далее – электронный аукцион, аукцион), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы», Единой комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366300027318000061; назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. ООО «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на специальных счетах (счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме), открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по специальным счетам (счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме), открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 31.10.2018  по делу № 04-07/243-2018.

5. Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы», Единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 31.10.2018  по делу № 04-07/243-2018.

7. Срок исполнения предписания - не позднее 15.11.2018.

8. Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы», Единой комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 15.11.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

 

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны