Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/245-2017 о рассмотрении жалобы ... от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.09.2017                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДЭФО-МСК» (далее – ООО «ДЭФО-МСК», Заявитель, Общество) б/н, б/д (вх. № 4220 от 11.09.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тумбочек медицинских прикроватных (закупка № 0366200035617004906) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

 По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 01.09.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «ДЭФО-МСК») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно:  подпункт 1.1 «Наименование показателя - Тумбочка медицинская прикроватная», требуемое значение показателя «соответствие», предложение участника закупки – «Тумбочка прикроватная ТМ 05.00 -Тумбочка прикроватная»).

 Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и указывает, что в наименовании товара содержится информация о производителе, а именно в подпункте 1.1 пункта 7 «Техническое задание» документации об электронном аукционе  Заказчиком указан артикул – буквенно-цифровое обозначение, присваемое конкретным производителем с целью кодировки (унификации) товара: Тумбочка прикроватная ТМ 05.00, что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению количества участников данной закупки, а также нарушает статью 33 Закона.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представители Заказчика, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя,  представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Представитель Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Так, заявка ООО «ДЭФО-МСК» была отклонена ввиду того, что указанным участником закупки в отношении подпункта 1.1 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе не была указана информация о соответствии, либо несоответствии товара показателю, установленному Заказчиком в документации об электронном аукционе, как то было предусмотрено инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что 21.08.2017 в извещение и документацию об электронном аукционе в подпункт 1.1 пункта 7 «Техническое задание» документации об электронном аукционе были внесены изменения, где наименование показателя  «Тумбочка прикроватная ТМ 05.00» было изменено на наименование показателя  «Тумбочка медицинская прикроватная».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 16.08.2017 № 5555 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку тумбочек медицинских прикроватных; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тумбочек медицинских прикроватных (далее - документация об электронном аукционе) 17.08.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

21.08.2017 в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 298 777, 44 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ДЭФО-МСК», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара.

В подпункте 1.1 пункта 7 части II «Техническое задание» извещения о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 21.08.2017 в отношении показателя «Тумбочка медицинская прикроватная» Заказчиком установлено требуемое значение «Соответствие».

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлено, в том числе, что если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком. В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого показателя, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины не допускается.

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО «ДЭФО-МСК».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617004906 от 01.09.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 9 (девять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «ДЭФО-МСК») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно:  подпункт 1.1 «Наименование показателя -Тумбочка медицинская прикроватная», требуемое значение показателя «соответствие», предложение участника закупки – «Тумбочка прикроватная ТМ 05.00-Тумбочка прикроватная»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «ДЭФО-МСК»), представленную, в том числе оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что представленный в первой части указанной заявки конкретный показатель по подпункту 1.1 не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 1 (ООО «ДЭФО-МСК») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617004906 от 01.09.2017, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДЭФО-МСК» б/н, б/д (вх. № 4220 от 11.09.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тумбочек медицинских прикроватных (закупка № 0366200035617004906) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны