Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/245-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.11.2018                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Латрек» (далее – Заявитель, Общество) от 30.10.2018 (вх. № 5459 от 31.10.2018) на действия государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ»), государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для проведения рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств (катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный) для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка № 0366200035618005823)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для проведения рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств (катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный) для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (далее - документация об электронном аукционе) составлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, указывает на следующее.

По мнению Общества, Заказчиком были установлены уникальные технические характеристики, указывающие на единственного производителя. «Совокупность требуемых параметров в описании закупки по позиции 1–3 «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный тип» составлены с учетом ограничения поставки единственным медицинским изделием – баллонным катетером коронарным Trek, компании Abbott, США». Заявитель считает, что включение Заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений статьи 33 Закона.

В жалобе Общество указывает, что Заказчик не исполняет требования постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145). Заявитель полагает, что Заказчик изменил описание объекта закупки, предусмотренное каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), намеренно исключив альтернативный материал стента (сталь) из описания объекта закупки, а также, что характеристики товара указаны в техническом задании без учета КТРУ.

По мнению Общества, Заказчик намеренно уходит от исполнения требований национального режима, установленного в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 № 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 № 1469), поскольку при наличии одного участника с российским товаром заказчик обязан отклонить всех остальных участников с предложениями поставить иностранный товар.

Кроме того жалоба Общества содержит доводы о возможном нарушении Заказчиком положений Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции).

В жалобе Общество просит признать положения документации об электронном аукционе не соответствующими действующему законодательству в сфере закупок; обязать Заказчика внести соответствующие изменения в положения документации об электронном аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя.

Заказчик, Уполномоченное учреждение представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, где указывают, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом реальной потребности Заказчика, а положения документации об электронном аукционе полностью соответствуют требованиям Закона.

При этом представители Заказчика обратили внимание, что специфика деятельности Заказчика регламентируется, в том числе требованиями Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 2 статьи 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Учитывая, что закупаемые медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к объекту закупки для заказчика определяющим фактором является достижение наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

Вследствие изложенного, воспользовавшись своим правом, представленным ему Законом, Заказчик установил в документации об электронном аукционе такие требования к закупаемым медицинским изделиям, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в приобретении товара, необходимого для выполнения государственной функции по оказанию медицинской помощи, и в полной мере отвечают требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок .

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены 15.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3229500,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка катетера баллонного для коронарной ангиопластики, стандартного.

В частности в соответствии с пунктом 1 «Наименование и количество поставляемого товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе предметом заключенного контракта будет являться следующий товар:

№ п/п

Наименование товара, работ, услуг

Ед. изм.

Кол-во

1

Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный тип 1

шт.

200

2

Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный тип 2

шт.

100

3

Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный тип 5

шт.

50

Характеристики товара, являющегося  предметом закупки, отражены в пункте 5.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.

Из материалов данного дела следует, что существует несколько производителей, выпускающих товар с техническими характеристиками, удовлетворяющими требованиям Заказчика:

по позиции 1. Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный тип 1 - Abbott, США Boston,CLIIA         Синексмед, Китай;

по позиции 2. Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный тип 2 - Кордис, США Алвимедика, Турция    Эбботт, США;

по позиции 3 - Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный тип 5 - TREK OTW Abbott, США SPRINTER CITW lVledtronik. США EMERGE OTW Boston, CruA.

Доказательств обратного в материалы данного дела не представлено.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности Заказчика.

Исходя из смысла статьи 33 Закона потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

По смыслу приведенных нормативных положений определение характеристик товара относится к компетенции заказчика с учетом его конкретных объективных потребностей. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с его объективными потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами при соблюдении ограничений, установленных законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем, несмотря на представленную Комиссией возможность предоставить необходимые доказательства для подтверждения данного довода жалобы, не представлено каких-либо доказательств того, что требования, технического задания Заказчика ограничивают конкуренцию и могут быть исполнены фактически одним хозяйствующим субъектом.

Участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, не являющееся производителем спорного товара, в связи с чем, данный товар мог быть поставлен неограниченным кругом хозяйствующих субъектов – потенциальных участников закупки.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного товара на соответствующем рынке невозможно или затруднено; а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Доказательств того, что Общество не может приобрести спорный товар, Комиссии не представлено.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения аукционной документации при конкретных обстоятельствах, изложенных выше, не противоречат  Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки.

Следовательно, доводы жалобы Заявителя о том, что Заказчик установил такие характеристики, которые ограничивают права потенциальных участников закупки, не нашел своего подтверждения.

Относительно довода жалобы Заявителя о неисполнении Заказчиком требований постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 Комиссия Тульского УФАС установила следующее.

В силу части 4 статьи 23 Закона наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Наименование товара, а также подробное описание технических, качественных характеристик товара были указаны Заказчиком в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, где наименование товара определяется Заказчиком как «катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» с наименованием товара по КТРУ «32.50.13.110-00667: катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный».

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены «Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила использования каталога).

Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом согласно пункту 6 Правил использования каталога в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Каталог товаров, работ и услуг под кодом 32.50.13.110-00667 определяет наименование "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный " и описание «Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет двойной или тройной просвет, один для проводника и один или два для одно- или двухбаллоного раздувания; 2)изделие для быстрого обмена с одним просветом. Она доступна в различных размерах для дилатации мелких, суженных или непроходимых коронарных артерий или шунтов. Она также может быть предназначена для предварительной или последующей дилатации стента, расширяющегося с помощью баллона, в коронарных артериях. Устройство одноразового использования».

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС приходит к выводу, что часть II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе в части определения наименования товара, указания кода по КТРУ, а также технических, качественных характеристик товара составлялась Заказчиком на основании КТРУ, во исполнение постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Также установлено, что документация содержит обоснование необходимости использования перечисленных Заказчиком в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе характеристик.

Кроме того Комиссия считает необходимым отметить, что согласно извещению и документации об электронном аукционе, стенты, указанные в жалобе Заявителя, не являются объектом закупки.

Следовательно, Заказчик не обязан при описании объекта закупки, которым являются катетеры баллонные для коронарной ангиопластики, стандартные, руководствоваться и включать в описание баллонных катетеров функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики присущие стентам.

Таким образом, заявленный довод Общества является несостоятельным.

Относительно довода Заявителя о том, что при составлении документации об электронном аукционе Заказчиком не учтены положения постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 N 1469 Комиссия установила следующее.

В силу части 3 статьи 14 Закона в  целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 установлено, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий и катетеров для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

 Пункт 2 постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 содержит перечень документов в целях подтверждения страны происхождения стентов для коронарных артерий и катетеров.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0366200035618005823, размещенном заказчиком 15.10.2018 в единой информа­ционной системе в разделе «Преимущества, требования к участникам» уста­новлено следующее:

«Ограничения и запреты:  Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а так­же ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установ­ленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 №1469 установлены ограничения и условия допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрыти­ем), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, ка­тетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения го­сударственных и муниципальных нужд.».

Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 42 За­кона в извещении об осуществлении закупки заказчиком указана информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска това­ров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных го­сударств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностран­ными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установ­лены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона.

Аналогично, в пункте 38 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469.

На основании изложенного Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к данной закупке Заказчиком был применен национальный режим. При этом запрета на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных, происходящих из иностранных государств, указанным законодательством не установлено.

Принимая во внимание, что Заявитель не приводит достаточных доказательств того, что товары отечественных производителей не могут быть предложены к поставке в рамках данной закупки, довод Заявителя является несостоятельным.

 

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 12.05.2015 N 855-р ООО "Стентекс" определено с 2017 года по 2022 год вклю­чительно единственным поставщиком стентов для коронарных артерий ме­таллических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих ле­карственное средство (с нерассасывающимся полимерным покрытием), катете­ров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспира­ционных для эмболоэктомии (тромбоэктомии), закупаемых федеральными го­сударственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетны­ми учреждениями субъектов Российской Федерации при оказании медицинской помощи лицам, страдающим заболеваниями, по перечню согласно приложе­нию, в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Основания осуществления закупок у единственного поставщика (под­рядчика, исполнителя) определены положениями статьи 93 Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 указанной статьи, заказчик вправе осуществлять закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Прези­дента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. При этом важно отметить, что в соответствии с нормами статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчи­ка, исполнителя) является правом, а не обязанностью заказчика.

Между тем, согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок могут использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществ­лять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Возможность Заказчика осуществлять закупку бал­лонных катетеров пу­тем проведения электронного аукциона находит свое подтверждение в письме Мин­фина России от 19.06.2017 № 24-01-08/38130 «О проведении электронного аук­циона при закупке стентов для коронарных артерий, катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эм-болоэктомии...»

Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы Заявителя, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:           

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод жалобы общества с ограниченной ответственностью «Латрек» о нарушении государственным учреждением здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» положений Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Латрек» от 30.10.2018 (вх. № 5459 от 31.10.2018) на действия государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для проведения рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств (катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный) для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка № 0366200035618005823) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны