Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/246-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.11.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Иванушкина В.В. (далее – ИП Иванушкин В.В., Заявитель) от 27.10.2016 года № 1 (вх. № 4968 от 28.10.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку стоматологических наконечников (закупка № 0366200035616006581) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14, в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

28.10.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Иванушкина В.В. на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-07/246-2016, начатом 07.11.2016 года в 11 часов 15 минут, объявлялся перерыв до 07.11.2016 года 16 часов 30 минут.

Из жалобы следует, что ИП Иванушкину В.В.  было отказано в допуске к  участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона по причине несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации).

Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным, так как в заявке указаны конкретные показатели (максимальные и минимальные), полностью входящие в диапазоны значений, запрашиваемых Заказчиком.

Кроме того в жалобе ИП Иванушкин В.В.  указывает на признаки нарушения Аукционной комиссией статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Представители Заявителя,  присутствующие на заседании Комиссии, поддержали доводы жалобы, а также сообщили о возможном нарушении статьи 33 Закона, выразившемся во  включении в описание объекта закупки требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения исх. № 01-13/457 от 02.11.2016 года, № 1421 от 07.11.2016 года на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке. Кроме того рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, рассмотрение довода жалобы о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением Закона в указанной части не представляется возможным.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 29.09.2016 года № 7597 объявлен аукцион в электронной форме на поставку стоматологических наконечников, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035616006581) (далее соответственно – Извещение, Документация об электронном аукционе) размещены 30.09.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5531171.00 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 23  части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать, в том числе   конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В пункте 7 «Технические характеристики товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Документации об электронном аукционе установлены наименования показателей и требуемые значения показателей поставляемого товара, в том числе:

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1

Наконечник стоматологический турбинный

1.1

Технические и качественные характеристики

1.1.27.8

Напряжение питания в диапазоне, В

2,5-4

2.

Наконечник стоматологический турбинный

 

2.1

Технические и качественные характеристики

 

2.1.17

Скорость вращения в диапазоне, об/мин

310000-375000

2.1.19

Рабочее давление в диапазоне, МПа

0,17-0,24

2.1.20

Расход воздуха в диапазоне, л/мин

36-43

       
 

 

Пункт 24 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.  Дополнение к инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) описано в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе, согласно которому в случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником также указывается диапазон. При этом, если значение диапазона  указано с формулировкой «не менее», то значения предлагаемые участником должны полностью включать диапазон, установленный заказчиком, допускается «расширение» границ диапазона (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 0-4). В случае если значение диапазона указано с формулировкой «не более» - значения предлагаемые участником должны быть указаны как диапазон, но при этом не должны превышать границы диапазона, установленные заказчиком (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 1,5-2,5). «Перемещение» границ диапазона не допускается (в случае с условным диапазоном 1-3 не допускается указание таких значений как 0-2, 2-4 и т.п.).

Исходя из положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при заполнении участниками закупки первых частей заявок на участие в Электронном аукционе значение показателей, указанных в подпунктах 1.1.27.8, 2.1.17, 2.1.19, 2.1.20 пункта 7 части II «Техническое задание» Документации об электронном аукционе, подается в виде неизменного диапазона, равного указанному Заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2016 года следует, что Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 (ИП Иванушкин В.В.) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.1.27.8 «Напряжение питания в диапазоне, В», требуемое значение показателя «2,5-4», предложение участника закупки – «Напряжение питания, В»-« минимальное, В: 3,3; максимальное, В: 4»; подпункт 2.1.17 «Скорость вращения в диапазоне, об/мин» требуемое значение показателя «310000-375000», предложение участника закупки – «Скорость вращения в диапазоне, об/мин»-« минимальная, об/мин: 320000; максимальная, об/мин: 370000»; подпункт 2.1.19 «Рабочее давление в диапазоне, МПа» требуемое значение показателя «0,17-0,24», предложение участника закупки – «Рабочее давление в диапазоне, МПа»-« минимальное, МПа: 0,18; максимальное, МПа: 0,22»; подпункт 2.1.20 «Расход воздуха в диапазоне, л/мин», требуемое значение показателя «36-43», предложение участника закупки – «Расход воздуха в диапазоне, л/мин»-« минимальный, л/мин: 37; максимальный, л/мин: 42»).

Изучив первую часть заявки на участие в Электронном аукционе ИП Иванушкина В.В., Комиссия установила, что представленные в заявке участника закупки значения показателей, указанные в подпунктах 1.1.27.8, 2.1.17, 2.1.19, 2.1.20  заявки, не соответствуют значениям, установленным подпунктами 1.1.27.8, 2.1.17, 2.1.19, 2.1.20 пункта 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах у Аукционной комиссии имелись законные основания для отказа в допуске ИП Иванушкину В.В. к участию в Электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия считает жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии необоснованной.

Вместе с тем в ходе внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В подпунктах 1.1.16, 1.1.18, 1.1.27.6 пункта 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Документации об аукционе в электронной форме установлены следующие требования к техническим и качественным характеристикам наконечника стоматологического турбинного:

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1

Наконечник стоматологический турбинный

1.1

Технические и качественные характеристики

1.1.16

Скорость вращения в диапазоне, об/мин

380000-440000

1.1.18

Вес наконечника, гр

Не более 40

1.1.27.6

Яркость свечения, Люкс

Не менее 32000

       
 

Из материалов данного дела, представленных участниками заседания, Комиссией установлено, что в совокупности требованиям к характеристикам наконечника стоматологического турбинного, установленным Заказчиком в подпунктах 1.1.16, 1.1.18, 1.1.27.6 пункта 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Документации об аукционе в электронной форме, соответствует такой товар только одного производителя.

При этом Заказчиком не представлено сведений и документов, подтверждающих, что требованиям к характеристикам вышеуказанного наконечника стоматологического турбинного, установленным в техническом задании Документации об аукционе в электронной форме, также соответствует товар иных производителей.

Необходимость в конкретных требованиях, предъявляемых к товару, Заказчиком  не обоснована.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что при определении и обосновании начальной максимальной цены контракта рассматривался товар двух производителей, однако в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Документации об аукционе в электронной форме установлены такие требования к характеристикам наконечника стоматологического турбинного, которые соответствуют только одному производителю. Представитель Заказчика полагает, что при формировании технического задания к данному электронному аукциону была допущена техническая ошибка.

Следовательно, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод жалобы индивидуального предпринимателя Иванушкина В.В о возможном нарушении антимонопольного законодательства, так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает довод жалобы индивидуального предпринимателя Иванушкина В.В. о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек.
  3. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Иванушкина В.В. от 27.10.2016 года № 1 (вх. № 4968 от 28.10.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку стоматологических наконечников (закупка № 0366200035616006581) необоснованной.
  4. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки закупки № 0366200035616006581 признать государственное учреждение здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
  5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366200035616006581.
  6. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку стоматологических наконечников (закупка № 0366200035616006581).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/246-2016

07.11.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 07.11.2016 года по жалобе индивидуального предпринимателя Иванушкина В.В. от 27.10.2016 года № 1 (вх. № 4968 от 28.10.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку стоматологических наконечников (закупка № 0366200035616006581) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035616006581.
  2. Государственному учреждению здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку стоматологических наконечников (закупка № 0366200035616006581).
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 18.11.2016 года.
  4. Государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной  комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1, 2 предписания не позднее 18.11.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны