Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/246-2017 о рассмотрении жалобы ИП М... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.09.2017                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

 рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Медведевой (далее – ИП Медведева, Заявитель) от 08.09.2017 исх. № 28 (вх. № 4221 от 11.09.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку защитных очков для фототерапии новорожденных (закупка № 0366200035617005069) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

– представителя государственного учреждения здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской» (далее – Заказчик) по доверенности;

– представителя Заказчика по доверенности;

– представителя Заказчика по доверенности;

(ИП Медведева, надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/246-2017, направило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие своего представителя).

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 05.09.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП Медведевой Т.А.) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно:
подпункт 1.2  «Цвет», требуемое значение показателя «Белый», предложение участника закупки – «Цвет - Сиреневый (эквивалент белого)»;
подпункт 1.6  «Размер, диапазон значений, см» требуемое значение показателя «Не менее 26-32», предложение участника закупки – «Размер, диапазон значений, см-28-34»).

ИП Медведева считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии неправомерным.

По мнению Заявителя, заявка ИП Медведевой, поданная на участие в электронном аукционе, составлена в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, в ней представлена достоверная и корректная информация.

ИП Медведева указывает, что для поставляемого товара  в отношении характеристики «Цвет» со значением показателя «Белый», ей предложен «цвет сиреневый-эквивалент белого» (подпункт 1.2), так как данная характеристика товара  не влияет на его технические и функциональные показатели.

Так же Заявитель поясняет, что для показателя «Размер, диапазон значений, см» со значением «Не менее 26-32» диапазон составляет «6 см». Следовательно, предложенное в отношении данного показателя значение «34-28» с диапазоном «6 см» удовлетворяет заявленным требованиям Заказчика.  

            ИП Медведева просит Тульское УФАС России признать действия Заказчика необоснованными; отменить результаты протокола рассмотрения первых частей заявок; вернуть электронный аукцион № 0366200035617005069 на этап рассмотрения первых частей заявок.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представитель Уполномоченного учреждения представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 23.08.2017 № 5750 объявлен аукцион в электронной форме на поставку защитных очков для фототерапии новорожденных; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

            Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку защитных очков для фототерапии новорожденных (далее - документация об электронном аукционе) 24.08.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 475 620,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Медведевой, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

           Исходя из положений подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком для товара «Очки для фототерапии для новорожденных»   указаны наименование и требуемые значения показателей, в том числе:

- показатель «Цвет» с требуемым значением «Белый» (подпункт 1.2);

- показатель «Размер, диапазон значений, см» с требуемым значением «не менее 26-32» (подпункт 1.6).

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, предусмотрено, что «Если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком. В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого показателя, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины не допускается.», а так же «В случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником указывается такой же диапазон. При этом, если значение диапазона  указано с формулировкой «не менее», то значения предлагаемые участником должны полностью включать диапазон, установленный заказчиком, допускается «расширение» границ диапазона (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 0-4). В случае если значение диапазона указано с формулировкой «не более» - значения предлагаемые участником должны быть указаны как диапазон, но при этом не должны превышать границы диапазона, установленные заказчиком (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 1,5-2,5). «Перемещение» границ диапазона не допускается (в случае с условным диапазоном 1-3 не допускается указание таких значений как 0-2, 2-4 и т.п.)».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035617005069 от 05.09.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП Медведевой) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно:
подпункт 1.2  «Цвет», требуемое значение показателя «Белый», предложение участника закупки – «Цвет - Сиреневый (эквивалент белого)»;
подпункт 1.6  «Размер, диапазон значений, см» требуемое значение показателя «Не менее 26-32», предложение участника закупки – «Размер, диапазон значений, см-28-34»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером  1 (ИП Медведевой Т.А.), Комиссия установила следующее.

Участником закупки с порядковым номером  1 (ИП Медведевой) предложен к поставке товар «Защитные маски для фототерапии, 99071-02, «Чилдренс Медикал Венчурес ЛЛС», в том числе со следующими наименованиями и значениями показателей:

- показатель «Цвет» с требуемым значением «Сиреневый (эквивалент белого)»;

- показатель «Размер, диапазон значений, см» с требуемым значением «28-34».

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 1 в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия,  руководствуясь, в частности положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617005069 от 05.09.2017.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ИП Медведевой, являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Медведевой от 08.09.2017 исх. № 28 (вх. № 4221 от 11.09.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку защитных очков для фототерапии новорожденных (закупка № 0366200035617005069) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны