Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/247-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.11.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офисные Системы» (далее – ООО «Офисные Системы», Заявитель, Общество) от 07.11.2016 года (вх. № 4856 от 07.11.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования (закупка № 0366200035616006863) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 11.10.2016 года б/н);

- представителя ООО «Офисные Системы» (доверенность от 07.11.2016 года б/н);

(Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский техникум социальных технологий» (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/247-2016, направило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие своих представителей),

УСТАНОВИЛА:

07.11.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 01.11.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Офисные Системы») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 2.17 «Входное напряжение, В», требуемое значение «180 ~ 266», предложение участника закупки «Входное напряжение, В  - 266»).

По мнению Заявителя, исчерпывающие примеры указания участниками закупки показателей в виде диапазона значений представлены в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части II «Техническое задание»  документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что указанный Заказчиком знак тильда (~) в подпункте 2.17 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе не применяется для обозначения диапазона.

По мнению Заявителя, исходя из положений Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в отношении требуемого значения показателя, указанного в подпункте 2.17 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, участнику закупки требуется указать конкретное значение показателя в виде одного числа.

На основании изложенного Заявитель приходит к выводу, что первая часть заявки ООО «Офисные Системы» составлена в соответствии с положениями документации об электронном аукционе.

Податель жалобы считает указанное решение Аукционной комиссии неправомерным; просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616006863 от 01.11.2016 года.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими Закону.

Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения от 09.11.2016 года исх. № 01-13/467 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 19.10.2016 года № 7933 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования с реестровым номером торгов ЭА-Г-4907-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 20.10.2016 года размещены  в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 175 390, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Офисные Системы», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Необходимо отметить, что инструкция по заполнению заявки разрабатывается в целях обеспечения адекватного и четкого восприятия  участником закупки порядка заполнения заявки на участие в электронном аукционе и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

При этом содержание соответствующих положений инструкции по заполнению заявки должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений инструкции по заполнению заявки создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, требования инструкции по заполнению заявки должны содержать ясные и четкие положения по порядку заполнения заявки участником закупки, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы и сведения он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе определено, в том числе следующее: дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе перечислены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) необходимого к поставке товара, в частности - в подпункте 2.17 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Источник бесперебойного питания» установлена характеристика «Входное напряжение, В» с требуемым значением  показателя «180 ~ 266».

Кроме этого, в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе приведена  Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Необходимо учитывать, что Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приведенная в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Принимая во внимание положения пунктов 23, 24 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» и пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, участник закупки при подаче соответствующего предложения в отношении показателей, установленных Заказчиком в документации об электронном аукционе, при подготовке заявки на участие в данном Электронном аукционе обязан руководствоваться, в том числе  положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Как следует из устных и письменных пояснений представителя Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

При этом, с точки зрения представителя Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, качавшая черта (~) – тильда может использоваться в качестве пунктуации (вместо нерасположенного дефиса или en-черты) между двумя числами, чтобы указать на диапазон, а не на вычитание или написание через дефис число.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии указал, что поскольку в подпункте 2.17 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для товара «Источник бесперебойного питания» установлена характеристика «Входное напряжение, В» с требуемым значением  показателя «180 ~ 266» (с использованием знака качавшая черта (~) – тильда), которая является диапазонным значением, участнику закупки надлежало указать в заявке в отношении данного значения конкретный показатель в форме диапазона.

Как установлено Комиссией, положения Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержат исчерпывающий перечень примеров и порядок заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе при которых, в случае установления Заказчиком требуемого значения показателя в форме диапазона значений, участникам закупки в отношении требуемых значений показателей также необходимо указать соответствующий  показатель в виде диапазона.

В то же время, в указанной Инструкции отсутствуют примеры и порядок применения участниками закупки  знака  «~» (тильда) при указании ими в заявках конкретных показателей при установлении Заказчиком в документации об электронном аукционе требуемых значений показателей, выраженных как в диапазонном значении, так и в виде знака «~» (тильда).

Иных положений, позволяющих определить, каким именно образом требуется заполнять заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 2.17 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, ни в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, ни в документации об электронном аукционе в целом, не имеется.

Помимо прочего, представителем Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии в материалы дела не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что знак «~» обозначает диапазонное значение показателя, содержащегося в подпункте 2.17 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в указанной части Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит в себе противоречивые положения, исключающие возможность их однозначного толкования, что вводит в заблуждение участников закупки в отношении порядка заполнения заявки по подпункту 2.17 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, что свидетельствует о нарушении Уполномоченным учреждением, Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Следовательно, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ввиду отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе.

Относительно довода жалобы Заявителя о незаконном отклонении Аукционной комиссией первой части заявки ООО «Офисные Системы» на участие в данном Электронном аукционе, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в Электронном аукционе ООО «Офисные Системы».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616006863 от 01.11.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно:- подпункт 2.17 «Входное напряжение, В», требуемое значение «180 ~ 266», предложение участника закупки «Входное напряжение, В  - 266»).

Вместе с этим, в связи с несоблюдением Заказчиком, Уполномоченным учреждением определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего формирования Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного Электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офисные Системы» от 07.11.2016 года (вх. № 4856 от 07.11.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования (закупка № 0366200035616006863) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035616006863) признать государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский техникум социальных технологий», государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области «Тульский техникум социальных технологий», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616006863) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/247-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616006863).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

               по делу № 04-07/247-2016

14.11.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 14.11.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Офисные Системы» от 07.11.2016 года (вх. № 4856 от 07.11.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования (закупка № 0366200035616006863), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года  № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области «Тульский техникум социальных технологий», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616006863) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/247-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616006863).

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 25.11.2016 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области «Тульский техникум социальных технологий», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1, пункта 2 предписания не позднее 25.11.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

               по делу № 04-07/247-2016

14.11.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 14.11.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Офисные Системы» от 07.11.2016 года (вх. № 4856 от 07.11.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования (закупка № 0366200035616006863), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года  № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области «Тульский техникум социальных технологий», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616006863) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/247-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616006863).

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 25.11.2016 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области «Тульский техникум социальных технологий», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1, пункта 2 предписания не позднее 25.11.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны