Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/248-2018 о рассмотрении жалобы «Амул... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.11.2018                                                                                                           г. Тула

 

    Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Амулнг» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Амулнг») от 02.11.2018 исх. № 13/18 (вх. № 5529 от 06.11.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для проведения рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка № 0366200035618005144) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, заявившего ходатайство о рассмотрении данного дела без его участия,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что 24.10.2018 по итогам рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, заявка с идентификационным номером 103842059 (ООО «Амулнг») отклонена «На основании части 3 статьи 14 Закона от 05.04.13 №44-ФЗ, части 1 Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 г. № 1469, а так же пункта 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: заявка участника отклонена, так как в ней содержится предложение о поставке стентов для коронарных артерий, происходящих из иностранных государств  – позиции 1, 2 «Стент коронарный ZSTC», наименование страны происхождения товара – Республика Польша.».

Заявитель не согласен с таким решением Аукционной комиссии по следующим основаниям.

В жалобе Общество указывает, что товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, не удовлетворяют требованиям документации об электронном аукционе. В подтверждение данного вывода Заявителем приведена сравнительная таблица характеристик товаров, производимых «Стентекс», «МедИнж», «Ангиолайн», «Стентоник».

При таких обстоятельствах, податель жалобы приходит к выводу, что Аукционная комиссия, не удостоверившись в полном соответствии требованиям документации об электронном аукционе товаров российского происхождения, необоснованно отклонила заявку ООО «Амулнг».

Кроме этого, в дополнении к жалобе от 12.11.2018 Общество указывает, что на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru) в подразделе «Информационные письма о медицинских изделиях»  в разделе «Электронные ресурсы» официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения размещены ниже указанные информационные письма в отношении российских производителей:

  • ООО Ангиолайн  стент коронарный «Калипсо» с биорезорбируемым лекарственным покрытием на системе доставки по ТУ 9444-003-83540797-2011 исполнения: Стент коронарный из сплава кобальт-хром L605 (Стент коронарный с лекарственным покрытием). Письмо РЗН от 28.05.2018 № 01и–1314/18 «О недоброкачественном медицинском изделии»;
  • ООО Стентекс «Система коронарного стента Resolute Integrity с покрытием зотаролимус с принадлежностями»: производства «Medtronic, Inc», США, Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07939 от 17.12.2015 (перевыпуск Регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/07939 от 13.10.2017  Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения  от 16 января 2013 г. N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 2013 г., 3 марта 2017 г.,) Письмо РЗН от 06.09.2018 №  01и – 2154/18 «Об отзыве медицинского изделия», Письмо РЗН от 28.04.2018 № 01и – 1070/18 «О недоброкачественном медицинском изделии».

В жалобе и дополнении к ней Общество просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку Электронного аукциона; обязать Заказчика, Аукционную комиссию отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2018 г. и назначить новую дату рассмотрения вторых  частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, разместить в ЕИС информацию об отмене протокола.

 

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, ООО «Медтехсинтез», присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе, соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 10.09.2018 № 6022 объявлен аукцион в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для проведения рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница", создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении  электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для проведения рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница"  (далее - документация об электронном аукционе) размещены 10.09.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

13.09.2018, 26.09.2018, 27.09.2018 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 994 000,00 рублей.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка изделий медицинского назначения для проведения рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (Стенты коронарные).

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации

Частью 3 статьи 14 Закона определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение статьи 14 Закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 N 1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469).

Пунктом 38 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469.

 Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее - стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Документы, являющиеся подтверждением страны происхождения стентов для коронарных артерий и катетеров, перечислены в пункте 2 Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469.

Во исполнение требований пункта 6 части 5 статьи 66 Закона, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 в пункте 23 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, среди прочих копию одного из следующих документов:

а) сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 30 ноября 2017 г. включительно в установленном им порядке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации";

в) заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с 1 декабря 2017 г. в порядке, установленном Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 550 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719". (требование применяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2018 номер закупки 0366200035618005144 установлено, что заявка с идентификационным номером 103842059 (ООО «Амулнг») отклонена «На основании части 3 статьи 14 Закона от 05.04.13 №44-ФЗ, части 1 Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 г. № 1469, а так же пункта 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: заявка участника отклонена, так как в ней содержится предложение о поставке стентов для коронарных артерий, происходящих из иностранных государств  – позиции 1, 2 «Стент коронарный ZSTC», наименование страны происхождения товара – Республика Польша.».

Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», участниками закупки, заявки которых были рассмотрены Аукционной комиссией, содержат следующие предложения о поставке товара соответственно:

ООО «Амулнг» (участник закупки с идентификационным/порядковым номером  103842059) предложило к поставке стенты коронарные производства BALTON Sp. z o.o., Республика Польша;

ООО «Медтехсинтез» (участник закупки с идентификационным/порядковым номером  103904751) предложило к поставке стенты коронарные производства акционерного общества «Стентоник», Российская Федерация. В заявке участника закупки представлен сертификат по форме СТ-1;

ООО "АНГИОЭКСПЕРТ" (участник закупки с идентификационным/порядковым номером  103906075) предложило к поставке стенты коронарные производства Российская Федерация «Калипсо».  В заявке участника закупки представлен сертификат по форме СТ-1.

Победителем данного Электронного аукциона признан участник закупки -  ООО «Медтехсинтез» (участник закупки с идентификационным/порядковым номером  103904751), предложивший в рамках данной закупки к поставке товар производства акционерного общества «Стентоник», Российская Федерация.

Следовательно, рядом участников данного Электронного аукциона поданы вторые части заявок, которые содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, что подтверждается представленными им во вторых частях заявок копиями сертификатов по форме СТ-1.

В силу требований Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, Заказчиком был сделан запрос в адрес акционерного общества «Стентоник» о соответствии товара, предложенного ООО «Медтехсинтез», требованиям документации об электронном аукционе.

В ответе акционерного общества «Стентоник» от 12.11.2018 исх. № 25 на запрос Заказчика производитель сообщает, что «…характеристики и параметры стентов, которые предложены в аукционе 0366200035618005144 «Поставка изделий медицинского назначения для проведения рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» полностью соответствуют заявленным характеристикам.

АО «Стентоник» выражает свою готовность произвести и поставить все количество заявленных по данным характеристикам стентов.».

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае имеется совокупность всех условий, предусмотренных пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469, для отклонения заявок, содержащих предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, ввиду наличия удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Следовательно, приняв решение о несоответствии заявки Общества требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2018 номер закупки 0366200035618005144, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона, а довод жалобы Заявителя о незаконности указанного решения Аукционной комиссии не нашел своего подтверждения.

Помимо прочего необходимо отметить, что представленные Заявителем в качестве подтверждения своего довода о том, что стенты коронарные, произведенные в Российской Федерации, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения не могут служить в данном случае допустимым доказательством того, что товар производства АО «Стентоник», предложенный ООО «Медтехсинтез» к поставке в рамках данной закупки, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе либо является недоброкачественным медицинским изделием, поскольку информация, содержащаяся в указанных письмах Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, не касается товаров, производимых АО «Стентоник».

Таким образом, доводы жалобы ООО «Амулнг» в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

Кроме  этого, Комиссией установлено, что 06.11.2018 между ООО «Медтехсинтез» и Заказчиком заключен контракт № Ф.2018.521260 на поставку изделий медицинского назначения для проведения рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница".

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Амулнг» (от 02.11.2018 исх. № 13/18 (вх. № 5529 от 06.11.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для проведения рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка № 0366200035618005144) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны