Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/249-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.11.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Проценко (далее – ИП Проценко, Заявитель) от 08.11.2016 года (вх. № 4871 от 08.11.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения Тульской области  «Тульский психоневрологический интернат» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку постельного белья (закупка № 0366200000516000042) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного учреждения Тульской области  «Тульский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик), секретаря Единой комиссии (доверенность от 15.11.2016 года б/н, приказ № 35 от 11.01.2016 года);

 (ИП Проценко надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/249-2016, направил ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие его представителей),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.11.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 08.11.2016 года, Единой комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ИП Проценко Д.Ф.) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона по причине непредставления информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель товара, установленный подпунктом 2.6. пункта 8 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации).

Заявитель считает указанное решение незаконным, заявку ИП Проценко сформированной в соответствии с нормами ГОСТ 31307-2005.

ИП Проценко просит провести внеплановую проверку данной закупки; отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200000516000042 от 08.11.2016 года.

Представитель Заказчика, Единой комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок поданных на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону.

Заказчиком представлены письменные возражения от 15.11.2016 года исх. № 426/Т на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией, Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного учреждения Тульской области «Тульский психоневрологический интернат» от 11.01.2016 года № 35 создана Единая комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку постельного белья (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором ГУТО «Тульский психоневрологический интернат» - Румянцевой Г.Ю., 31.10.2016 года размещены  в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 90 000,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Проценко, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Заказчиком в подпункте 2.6 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Простынь» установлена характеристика «Длина, см» с требуемым значением  показателя «не менее 214 и не более 215» (в соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ 31307-2005).

Так в пункте 3.2 Межгосударственного стандарта «Белье постельное. Общие технические условия Bed-clothes. General specifications ГОСТ 31307-2005» указано, что размеры простыней по длине и ширине в готовом виде должны соответствовать размерам, указанным в таблице 3.

При этом в таблице 3, содержащейся в пункте 3.2 ГОСТ 31307-2005 размер простыни по длине 215 см не предусмотрен.

Следовательно, Заказчиком в подпункте 2.6 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлена для товара «Простынь» характеристика длина в см 215 в противоречие положениям ГОСТ 31307-2005.

Таким образом, показатель установленный Заказчиком в подпункте 2.6 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе  к товару «Простынь» в противоречие с ГОСТ 31307-2005, не может являться стандартным показателем.

При этом представитель Заказчика, не смог пояснить исходя из каких документов (с учётом положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона) установлен вышеуказанный показатель в данном подпункте документации об электронном аукционе.

Кроме этого, в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование необходимости использования при составлении Заказчиком описания объекта закупки других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, отличных от установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

Необходимо учитывать, что подобная формулировка требований к поставляемому товару, изложенная в вышеуказанном подпункте пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товара, необходимого в ходе выполнения работ в рамках данного электронного аукциона.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» Извещения о проведении электронного аукциона установлено требование к участнику закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

В пункте 15 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено требование к участнику закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 21 статьи 112 Закона в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

В настоящее время со дня вступления Закона в силу прошло более двух лет, в связи с чем, заказчики утратили право устанавливать требование к участникам закупки об отсутствии информации об участнике электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления Закона в силу.

Таким образом, вышеуказанное требование к участникам закупки установлено в разделе «Преимущества и требования к участникам» Извещения о проведении электронного аукциона, пункте 15 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе в нарушение части 6 статьи 31 Закона.

Учитывая изложенное документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона.

Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика директора государственного учреждения Тульской области «Тульский психоневрологический интернат» - Румянцевой Г.Ю., утвердившего  документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200000516000042), не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200000516000042 от 08.11.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 8 (восемь) заявок от участников закупки;

- Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель товара, установленный подпунктом 2.6. пункта 8 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации).

В связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Проценко Дмитрия Федоровича  от 08.11.2016 года (вх. № 4871 от 08.11.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения Тульской области  «Тульский психоневрологический интернат» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку постельного белья (закупка № 0366200000516000042)  необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200000516000042) признать государственное учреждение Тульской области «Тульский психоневрологический интернат» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 31 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области «Тульский психоневрологический интернат» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона путем аннулирования (отмены) электронного аукциона на поставку постельного белья (закупка № 0366200000516000042).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения Тульской области  «Тульский психоневрологический интернат» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (закупка № 0366200000516000042).

5. Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

               по делу № 04-07/249-2016

15.11.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 15.11.2016 года по жалобе индивидуального предпринимателя Проценко Дмитрия Федоровича  от 08.11.2016 года (вх. № 4871 от 08.11.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения Тульской области  «Тульский психоневрологический интернат» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку постельного белья (закупка № 0366200000516000042), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года     № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению Тульской области «Тульский психоневрологический интернат» устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона путем аннулирования (отмены) электронного аукциона на поставку постельного белья (закупка № 0366200000516000042).

2. Единой комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения Тульской области  «Тульский психоневрологический интернат» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200000516000042).

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 28.11.2016 года.

4. Государственному учреждению Тульской области «Тульский психоневрологический интернат», Единой комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения Тульской области  «Тульский психоневрологический интернат» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1, пункта 2 предписания не позднее 28.11.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны