Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/249-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.11.2018                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДОЗОР» (далее – ООО «ДОЗОР», Общество, Заявитель) исх. б/н от 02.11.2018 (вх. № 5531 от 06.11.2018) на действия единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд муниципального учреждения «Центр гражданской защиты и спасательных работ города Тулы» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по устройству системы автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (закупка № 0166300024718000982) (далее  – Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

без участия представителей муниципального учреждения «Центр гражданской защиты и спасательных работ города Тулы» (далее – Заказчик),

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок,  ООО «ДОЗОР», подавшему заявку с  идентификационным номером 103942786, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ -  непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п.23 ч.I документации об аукционе, а именно: в первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие требуемым значениям, установленным подпунктами 1.2.;2.2.;2.12;4.2;4.3;4.5;6.2. п.8 части II «Техническое задание» документации об аукционе в части указания минимальных значений показателей.

Заявитель считает указанное решение Единой комиссии необоснованным, так как в заявке Общество представило требуемые показатели предлагаемого к поставке товара с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 8 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, согласно которой если значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями, участник закупки указывает единое, конкретное значение показателя. В случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений, участником также указывается соответствующий диапазон. Так как по спорным пунктам документации об электронном аукционе значения показателей не указаны как диапазонные, Заявитель по таким пунктам указал конкретные значения.

В жалобе Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0166300024718000982 от 23.10.2018 и обязать Единую комиссию допустить Общество к участию в Электронном аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Уполномоченного органа, Единой комиссии, Специализированной организации, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по устройству системы автоматической установки пожарной сигнализации, системы  оповещения и управления эвакуацией при  пожаре (далее – документация об электронном аукционе) размещены 15.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 608 071,79 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе в пункте 8 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из пункта 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе следует, что заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником аукциона, должна быть cоставлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику аукциона третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

 

Так в пункте 8 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования), в том числе:

п.п.

Наименование показателей

Требуемое

значение (диапазон значений) показателей

1.Комплектующее оборудование,  (контролер двухпроводной линии)

1.2.

Напряжение питания DC, В:

-минимальное

-максимальное

 

10,2

28,4

2.Комплектующее оборудование,  (контрольно-пусковой блок )

2.2

Контролируемое напряжение от (источника питания блока) постоянного тока, В:

-минимальное

-максимальное

 

 

10,2

28,4 

2.12

Напряжение питания постоянного тока, В:

-минимальное

-максимальное

 

10,2

28,4

4.Комплектующее оборудование, (источник бесперебойного питания, 24 В)

4.2

Частота 50+(-)1Гц с пределом измерения, В:

-минимальное

-максимальное

 

175

245

4.3

Выходное напряжение постоянного тока, В:

-минимальное

-максимальное

 

20

28

4.5

Ток зарядки АКБ стабилизированный, А:

-минимальный

-максимальный

 

0,45

0,65

6.Комплектующее оборудование, (извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый)

6.2

Чувствительность извещателя, дБ/м:

-минимальная

-максимальная

 

0,05

0,2

Также в пункте 8 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой: «В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать:

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки участника закупки должна содержать все перечисленные в таблице показатели и их конкретные значения, соответствующие требуемым значениям  (использование в качестве первой части заявки участника размещения заказа паспортов и сертификатов на продукцию не допускается).

Указание конкретных значений диапазонами значений (если в наименовании показателя не содержится требование об указании диапазонного значения), а также значениями со словами «не более», «не менее», «не ниже», «не выше», «и», «или», «от», «до» не допускается. Изменение наименований показателей не допускается.

Если значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями, участник закупки указывает единое, конкретное значение показателя.

В случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений, участником также указывается соответствующий диапазон.

В случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя «наличие», «соответствие», участником также указывается «наличие», «соответствие», что означает полное соответствие  условиям, указанным в графе «наименование показателей»».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что с учетом вышеприведенных положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участникам закупки при подаче своих заявок на участие в Закупке по подпунктам 1.2.;2.2.;2.12;4.2;4.3;4.5;6.2 пункта 8 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе следовало указывать как наименование показателей, так и их значения в неизменном виде.

При этом значения показателей по подпунктам 1.2.;2.2.;2.12;4.2;4.3;4.5;6.2 пункта 8 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе не ограничены одновременно максимальным и минимальным значениями, требование указания значений таких показателей в форме диапазона значений также в документации об электронном аукционе отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно частям 3 – 5 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0166300024718000982 от 23.10.2018  установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

 - Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие Электронном аукционе, единогласно отказано ООО «ДОЗОР», подавшему заявку с идентификационным номером 103942786, в допуске к участию в Электронном аукционе по п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ -  непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п.23 ч.I документации об аукционе, а именно: в первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие требуемым значениям, установленным подпунктами 1.2.;2.2.;2.12;4.2;4.3;4.5;6.2. п.8 части II «Техническое задание» документации об аукционе в части указания минимальных значений показателей.

Изучив первую часть заявки Заявителя с идентификационным номером 103942786, Комиссия установила, что в ней не представлены конкретные показатели, соответствующие требуемым значениям, установленным подпунктами 1.2.;2.2.;2.12;4.2;4.3;4.5;6.2 пункта 8 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе (в части указания минимальных значений показателей).

При таких обстоятельствах, вышеприведенное решение Аукционной комиссии соответствует положениям Закона, в связи с чем довод жалобы ООО «ДОЗОР» не обоснован.

При этом, как отмечено представителем Уполномоченного органа, перед подачей заявки на участие в Закупке, Общество могло реализовать право на обращение с запросом о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, направив такой запрос с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона. Однако запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе в части порядка содержания и подачи первой части заявки не поступало.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДОЗОР» исх. б/н от 02.11.2018 (вх. № 5531 от 06.11.2018) на действия единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд муниципального учреждения «Центр гражданской защиты и спасательных работ города Тулы» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по устройству системы автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (закупка № 0166300024718000982) не обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны